Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФКУ "ЦОКР": В.В. Антипова (по доверенности от 17.05.2024 N05-08/138), С.Г. Алекберовой (по доверенности от 22.12.2023 N05-07/280), ООО "Лаборатория Метатех": Р.А. Орлова (действующего на основании Устава), рассмотрев жалобу ООО "Лаборатория Метатех" (далее - Заявитель) на действия ФКУ "ЦОКР" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку товаров в целях развития Единой облачной инфраструктуры Федерального казначейства (Закупка N 0895100000124000112) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23495 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭА1 заявка ООО "Лаборатория Метатех" с идентификационным номером 9 отклонена на следующем основании: "Для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 в соответствии пунктом 3(3) постановления Правительства РФ от 10.07.2019 N 878 и п. 5 Приложения 4 к извещению "Требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке" заявка на участие в закупке должна содержать указание (декларирование) номера реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции.Соответствие или несоответствие характеристик товаров, находящихся в реестре радиоэлектронной продукции и требований к товарам, установленным государственными заказчиками, определяет возможность отнесения предлагаемого товара к российской продукции. Заявка содержит указание на реестровую запись N 10516835.
Данная реестровая запись содержит технические характеристики, не соответствующие техническим характеристикам, указанным участником в заявке на предлагаемый к поставке товар, а также требованиям, установленным заказчиком в извещении. Например:1)Требование Заказчика: Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти сервера: больше =6144 гигабайт. Предложение участника: Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти сервера: 8192 гигабайт.Информация из реестра: Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти сервера: 2048 гигабайт (32 разъёмов для установки оперативной памяти DDR4 ECC Reg.
Поддерживаемый тип памяти DDR4 RDIMM/LRDIMM.
Поддерживаемые модули 4GB/8GB/16GB/32GB/64GB DIMM.
В случае установки одного процессора будут работать только 16 слотов памяти.).Таким образом, несоответствие значений характеристик товара, указанных в составе заявки, характеристикам, указанными в реестре промышленной продукции, свидетельствует о не подтверждении участником закупки страны происхождения товара и отсутствии предлагаемого к поставке товара в реестре промышленной продукции, что фактически является не предоставлением информации о реестровых номерах товара с указанными в 2024-23495 3 составе заявки характеристиками.
На основании п. 5 ч. 1 ст. 43 вследствие отсутствия информации и документов, предусмотренных постановления Правительства N 878 от 10.07.2019 (ПП N 878), в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств.В соответствии с частью 3 ПП 878 заявка участника, содержащая предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), отклонена.".
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе заказчиком в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки извещения об осуществлении электронного аукциона Заказчиком установлены следующие требования к закупаемому товару "Сервер" с позицией КТРУ 26.20.14.000-00000189: "Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти сервера: 6144".
Согласно п. 15 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе. 2024-23495 4 В силу ч.3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. Заказчиком в рамках проведения рассматриваемого электронного аукциона установлены ограничения, предусмотренные Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.07.2019 N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (вместе с "Правилами формирования и ведения единого реестра российской радиоэлектронной продукции") (далее - Постановление N878).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
В соответствии с п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае, если в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке (если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) установлены предусмотренные указанной 2024-23495 5 статьей запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с положениями п. 3 Постановления N 878 заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. П.3(2) Постановления N878 установлено, что за исключением случаев, установленных настоящим постановлением: подтверждением страны происхождения радиоэлектронной продукции является наличие сведений о такой продукции в реестре российской радиоэлектронной продукции или евразийском реестре промышленных товаров государств - членов Евразийского экономического союза, правила формирования и ведения которого устанавливаются правом Евразийского экономического союза (далее - евразийский реестр промышленных товаров); подтверждением соответствия радиоэлектронной продукции первому уровню является наличие в реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров сведений о первом уровне радиоэлектронной продукции. П.3(3) Постановления N878 установлено, что для подтверждения соответствия радиоэлектронной продукции требованиям, предусмотренным пунктом 3(2) настоящего постановления, участник закупки указывает (декларирует) в составе заявки на участие в закупке номер реестровой записи из реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров, а для целей подтверждения первого уровня радиоэлектронной продукции - также сведения о первом уровне радиоэлектронной продукции. Комиссией Управления установлено, что в составе заявки Заявителя представлены характеристики предлагаемого к поставе сервера, в том числе: "Максимальный общий поддерживаемый объем оперативной памяти сервера: 8192".
Комиссией Управления также установлено, что в составе заявки Заявителя представлена выписка из реестра российской промышленной продукции N 10516835 от 12.05.2024 на сервер DEPO Storm 3470Z1R производителя ООО "ЕПО ЭЛЕКТРОНИКС".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. 2024-23495 6 На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, пояснив, что комиссия Заказчика надлежащим образом проверила заявку участника закупочной процедуры и правомерно отклонила заявку участника аукциона по причине отсутствия в заявке сведений, подтверждающих страну происхождения товара. Так, как указал представитель Заказчика, реестровая запись в составе заявки участника содержала технические характеристики, не соответствующие техническим характеристикам, указанным участником в заявке на предлагаемый к поставке товар, а именно: Согласно Согласно Согласно Характеристика требованиям предложению реестру извещения участника Максимальный общий >= 6144 8192 2048 гигабайт (32 разъёмов для поддерживаемый объем гигабайт гигабайт установки оперативной памяти оперативной памяти DDR4 ECC Reg.
Поддерживаемый сервера тип памяти DDR4 RDIMM/LRDIMM.
Поддерживаемые модули 4GB/8GB/16GB/32GB/64GB DIMM.
В случае установки одного процессора будут работать только 16 слотов памяти) При этом Заказчик обратил внимание, что подобный вывод о несоответствии реестровой записи предлагаемого товара возможно сделать в соотношении установленных производственных характеристик о количестве разъемов, о количестве поддерживаемых модулей и количестве слотов памяти, которые являются показательными для поддерживаемого объема памяти. В подтверждении своих возражений представитель Заказчика приложил скриншот ГИСП, содержащего характеристики сервера DEPO Storm 3470Z1R реестровой записи N 10516835, в частности, указание поддерживаемых модулей 4GB/8GB/16GB/32GB/64GB DIMM, на момент рассмотрения комиссией Заказчика заявок участников аукциона. Так, при перемножении количества разъемов для оперативной памяти с максимальным объемом памяти в модуле (64GB) значение общего объема составляет 2 048 гигабайт.
Таким образом, представитель Заказчика приходит к выводу, что в составе заявки Заявителя представлена реестровая запись N 10516835 для подтверждения страны происхождения товара, при этом характеристики товара отличаются от характеристик предлагаемого сервера, выраженных в составе заявки. По мнению Заказчика, представление в составе заявки участников закупки реестровых записей реестра радиоэлектронной продукции направлено на подтверждение страны происхождения товара в разрезе применения Заказчиком ограничений, предусмотренных Постановлением N 878.
Возможность отнесения предлагаемого товара к российской продукции определяется соответствием или несоответствием характеристик товаров, находящихся в реестре радиоэлектронной 2024-23495 7 продукции и требований к товарам, установленным государственными заказчиками. В обоснование своей позиции представитель Заказчика сослался на выводы, отраженные в письме ФАС России от 20.10.2023 NДФ/87123/23 о рассмотрении обращения. В свою очередь Комиссия Управления также отмечает, что исходя из материалов дела причиной признания заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупочной процедуры не является представление недостоверной информации в части невозможности производства предлагаемого к поставке товара, а исключительно не соблюдение таким участником П.3(2) Постановления N878.
Таким образом, несоответствие значений характеристик, указанных в составе заявки, с характеристиками, указанными в реестре радиоэлектронной продукции, свидетельствует исключительно о неподтверждении участником закупки наличия предлагаемого к поставке товара в реестре радиоэлектронной продукции и с учетом наличия заявки участника закупочной процедуры, товар которого включен в вышеуказанный реестр, заявка Заявителя признана не соответствующей требованиям документации. Вышеуказанная позиция Комиссии Управления подтверждается решением Арбитражного суда города Москвы от 23 мая 2022 года, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 04 августа 2022 года по делу N А40- 12634/2022, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 18 января 2024 года по делу N А40-153644/23, постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 27 июля 2022 года по делу N А40-222812/21.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы.
В силу вышеуказанной нормы обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы не предоставлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении комиссии Заказчика норм Закона о контрактной системе, в том числе однозначно подтверждающих соответствие представленных в составе заявки сведений по предлагаемому серверу сведениям, указанных в составе технических характеристик в составе реестровой записи N10516835.
При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что представленная реестровая запись не соответствует предложенному товару Заявителя, что свидетельствует об отсутствии в заявке сведений, подтверждающих страну происхождения товара, и заявка такого участника должна быть отклонена в силу действующих ограничений.
В силу пп. "а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в 2024-23495 8 закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.4 ч.4 ст.49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - 8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе; 2024-23495 9 8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности указанного довода жалобы. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Лаборатория Метатех" на действия комиссии ФКУ "ЦОКР" необоснованной. 2.
Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий
Члены Комиссии: А.А. Кутейников М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-23495
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2024 г. N 077/06/106-6688/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024