Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ": А.В. Романова (доверенность от 20.05.2024 N20/05/24), Н.И. Шохирева (доверенность от 28.10.2023 N28/10/23), в отсутствие представителей ООО "ПРИВАТГРУПП", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "ПРИВАТГРУПП" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку медицинских изделий (перчатки хирургические) для нужд ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана" (Закупка на единицу продукции) (Закупка N 0373200215524000442) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-22909 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе 2024-22909 3 стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
1.В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий по п.22 структурированной формы извещения Заказчиком неправомерно указаны противоречивые требования к характеристикам закупаемого изделия в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге".
В силу п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 145 утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила 2024-22909 4 использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно пп."а" п.2 Правила использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки;
- приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев, установленных пп. "а", "б" п.5 Правил использования КТРУ. П.6 Правил использования КТРУ установлено, что в случае предоставления дополнительной информации, предусмотренной п.5 Правил использования КТРУ, заказчик обязан включить в описание товара, работы, услуги обоснование необходимости использования такой информации (при наличии описания товара, работы, услуги в позиции каталога).
Согласно п.7 Правил использования КТРУ в случае осуществления закупки товара, работы, услуги, в отношении которых в каталоге отсутствуют соответствующие позиции, заказчик осуществляет описание товара, работы, услуги в соответствии с требованиями ст.33 Закона о контрактной системе. При проведении предусмотренных Законом о контрактной системе электронных процедур, закрытых 2024-22909 5 электронных процедур характеристики объекта закупки, предусмотренные п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, указываются с использованием единой информационной системы при формировании извещения об осуществлении закупки, приглашения принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с ч.1 ст.42, п.1 ч.1 ст.75 Закона о контрактной системе соответственно. Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, в частности по п.22 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; Идентификатор: 150652013" с позицией КТРУ 22.19.60.113- 00000001 указано следующее:
-раздел "Наименование товара, работы, услуги": "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: "Поверхность перчатки должна быть текстурированной по всей поверхности перчатки согл.
п. 3.4 ГОСТ Р 52238-2004.
п. 3.5. МР 3.5.1.0113-16.
Манжета перчатки должна быть закатана в валик согл.
п. 3.4 ГОСТ Р 52238-2004.
п. 3.7. МР 3.5.1.0113-16.
Валик на манжете перчатки обеспечивает более надежную фиксацию манжеты на предплечье для препятствия скатывания и сползания перчатки в процессе продолжительных операций. Для облегчения надевания перчаток должно быть применено полимерное покрытие. Для облегчения надевания перчаток, устойчивости к кожным антисептикам на спиртовой основе, в соответствии с треб. стандартов ГОСТ Р ИСО 10993-3,-10,-11,-13).
Обработка внутренней поверхности перчаток полимерными покрытиями доп. усиливает барьерные свойства. Длина перчаток мм >=280.0<=295.0 согласно п. 6.1 ГОСТ Р 52238-2004.
Для эффективной защиты предплечья при инвазивных манипуляциях с высоким риском инфицирования и повреждения перчатки. Толщина одной стенки перчатки, мм на уровне середины ладони, >=0.15<=0.2 мм; для обеспечения механической прочности, но с сохранением тактильной чувствительности, при продолжительных манипуляциях";
-раздел "Характеристики товара, работы, услуги": "Назначение: Хирургические"; "Тип поверхности: Текстурированная"; "Одинарная толщина в центре ладони: 0.15 и
0.2 Миллиметр"; "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное покрытие"; "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты:
285 и
295" "Размер: 8.5"; "Конструктивные особенности: Без опудривания; Анатомическая форма; Манжета с валиком"; "Требования к свойствам изделия: Стерильность". 2024-22909 6 При этом в отношении требований, указанных в разделе "Характеристики товара, работы, услуги", также представлена инструкция по заполнению характеристики, в частности "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты:
285 и
295": "Инструкция по заполнению характеристик в заявке: Участник закупки указывает в заявке конкретное значение характеристики".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что при формировании вышеуказанного требования к длине перчатки была допущена техническая ошибка.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем при разрешении вопроса о выдаче Заказчику обязательного для исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Комиссия Управления руководствовалась тем, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭА1 на участие в закупке подано 2 заявки, которые признаны соответствующими требованиям извещения о проведении электронного аукциона.
2.В составе жалобы Заявитель указывает, что при описании закупаемых изделий извещения Заказчиком, в структурированной форме извещения, неправомерно указаны дополнительные требования к характеристикам закупаемого изделия в разделе "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге". Комиссией Управления установлено, что в составе структурированной формы извещения, сформированной с использованием единой информационной системы, Заказчиком установлены требования к характеристикам необходимых товаров, например по п.1 "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные; Идентификатор: 150651994" с позицией КТРУ 22.19.60.113- 00000001 указано следующее:
-раздел "Наименование товара, работы, услуги": "Перчатки хирургические из латекса гевеи, неопудренные, Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге: "Поверхность перчатки должна иметь текстурированный рисунок по всей поверхности перчатки согласно пп. 3.5., 4.15.
МР 3.5.1.0113-16 перчатки с 2024-22909 7 текстурированной поверхностью обеспечивают более надежный захват инструментов, меньше скользят и предназначены для манипуляций с использованием мелкого (прецизионного и микрохирургического) инструментария либо предметов с гладкой скользкой поверхностью, особенно при ограниченной площади операционного поля. Манжета перчатки должна быть закатана в валик согласно п. 3.4 ГОСТ Р 52238-2004.
п. 3.7. МР 3.5.1.0113-16 (Валик на манжете перчатки обеспечивает более надежную фиксацию манжеты). Для облегчения надевания перчаток должно быть применено полимерное покрытие согласно п.4 ГОСТ Р 52238-2004. пп. 3.4., 4.11 МР 3.5.1.0113-16.
Для облегчения надевания перчаток, устойчивости к кожным антисептикам на спирт. основе, в соответствии с треб. стандартов ГОСТ Р ИСО 10993-3,-10,-11,-13) обработка внутр. поверхности перчаток полимерными покрытиями дополнительно усиливает барьерные свойства. Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты, мм >=275.0<=285.0 Для эффективной защиты предплечья при инвазивных манипуляциях с высоким риском инфицирования и повреждения перчатки. Толщина одной стенки перчатки, мм на уровне середины ладони, >=0.15<=0.2 мм; для обеспечения механической прочности, но с сохранением тактильной чувствительности, при продолжительных манипуляциях";
-раздел "Характеристики товара, работы, услуги": "Назначение: Хирургические"; "Размер: 6.5"; "Тип поверхности: Текстурированная"; "Обработка внутренней поверхности изделия: Полимерное покрытие"; "Конструктивные особенности: Манжета с валиком"; "Анатомическая форма"; "Без опудривания"; "Требования к свойствам изделия Стерильность"; "Длина перчатки от кончика среднего пальца до края манжеты: 275 и
285 Миллиметр"; "Одинарная толщина в центре ладони:
0.15 и
0.2 Миллиметр". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в структурированной форме извещения содержатся все требуемые характеристики объекта закупки, при этом в разделе "Обоснование дополнительных характеристик" отсутствуют требования к закупаемым изделиям, так как такие требования размещены в разделе "Характеристики" и в отношении таких характеристик участникам закупки представляется возможным представить сопутствующие значения при подачи заявки на участие в закупки, в том числе при формировании заявки посредством структурированной формы единой информационной системы, в то время как в разделе "Обоснование дополнительных характеристик" приведено обоснование применения дополнительных характеристик.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что характеристики, предусмотренные структурированной формой извещения не противоречат 2024-22909 8 разделу "Обоснование включения дополнительной информации в сведения о товаре, работе, услуге". Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления Заявитель отсутствовал, при этом в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22909 9
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ООО "ПРИВАТГРУПП" на действия ГБУЗ "ГКБ N 29 им. Н.Э. Баумана ДЗМ" обоснованной в части неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33, п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку выявленные нарушения не повлияли на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: Э.З. Гугава М.О. Мацнева Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-22909
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2024 г. N 077/06/106-6563/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024