Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Ведущего специалиста-эксперта разряда отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео конференц связи), при участии представителей: ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ: М.В. Скрипниченко (по доверенности от 18.01.2024 N564-б), в отсутствие представителей ООО "ДС АЛЬФА ТРАНС", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных посредством функционала Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ООО "ДС АЛЬФА ТРАНС" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на обустройство помещений N 1-30, 32, 69, 70, 74, 76-96 (по плану БТИ) для размещения пациентов и устройство слаботочных систем и палатной сигнализации на 2-м этаже корпуса N 21 Государственного бюджетного учреждения здравоохранения города Москвы Городской клинической больницы имени С.П. Боткина Департамента здравоохранения города Москвы (Закупка N 0373200045224000891) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, 2024-22946 2 работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель указывает, что в составе заявки в подтверждение опыта представлены исполненные договоры на сумму 583 563 109,02 руб., в то время как в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 15.05.2024 NИЭОК1 указано, что заявке Заявителя по детализирующему показателю "общее количество исполненных участником закупки договоров" критерия "Квалификация участников закупки" присвоено 0 баллов, что, по мнению Заявителя, является неправомерным.
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке. Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий комиссии Заказчика в части применения установленного в извещении об осуществлении закупки порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п.1, пп "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."р" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. 2024-22946 3 П.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с информационной картой открытого конкурса оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Положение).
Согласно п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов; 2024-22946 4 в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: общая цена исполненных участником закупки договоров; общее количество исполненных участником закупки договоров; наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок оценки заявок по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта": "Значимость критерия - 40% Оценка заявок по критерию оценки "Квалификация участников закупки" осуществляется в порядке, установленном пунктами 20 - 23 раздела IV Положения для оценки заявок по критерию оценки "Характеристики объекта закупки". Лучшим для заказчика является наибольшее значение квалификации участника закупки и установлено предельное максимальное значение ( ) квалификации участника закупки. Значение количества баллов по детализирующему показателю, присваиваемых заявке, подлежащей оценке по критерию оценки "квалификация участников закупки, характеристика квалификации участников закупки" (БХi), рассчитывается по формуле: Хi - значение квалификации участника закупки, содержащееся в предложении участника закупки, заявка (часть заявки) которого подлежит в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участника закупки"; Хmin - минимальное значение квалификации участника закупки, содержащееся в заявках (частях заявок), подлежащих в соответствии с Федеральным законом оценке по критерию оценки "Квалификация участников закупки".
- предельное максимальное значение квалификации участника закупки, установленное заказчиком и определено в размере, который рассчитывается по формуле Сп = K *1 000 000, где: Сп - предельное значение детализирующего показателя "общая цена исполненных участником закупки договоров"; K - коэффициент определения детализирующего показателя "общая цена 2024-22946 5 исполненных участником закупки договоров", округленный до целого числа, рассчитываемый по формуле: K = (90*Н/1 000 000+4000)/49, где: Н - НМЦК (сумма НМЦК в случае проведения совместной закупки), и составляет 101 000 000,00 рублей. Если в предложении участника закупки содержится значение квалификации участника закупки, которое выше предельного максимального значения, то баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для предельного максимального значения квалификации участника закупки".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что комиссией Заказчика при оценке заявки Заявителя по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" учтены сведения, представленные участником закупки общую сумму 430 945 205,83 руб, вместе с тем вторым участником закупки ООО "Стройтех" были представлены и учтены сведения об исполнении договоров на сумму 473 907 000 руб, ввиду чего заявке Заявителя присвоено 0 баллов, как минимальному предложению в отношении опыта среди заявок участников закупки. Комиссия Управления отмечает, что согласно п.7.4 информационного письма Минфина России от 14.02.2022 N 24-01-09/10138 "О направлении информации о применении Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ в редакции Федерального закона от 2 июля 2021 г. N 360-ФЗ" формулы, при которых заказчик не устанавливает предельное (предельные) значение (значения) (подпункты "а" и "б" пункта 20 Положения), предусматривают присвоение баллов, исходя из нижеследующего: заявке, содержащей наилучшее значение, присваивается 100 баллов; заявке, содержащей наихудшее значение, присваивается 0 баллов. Подход, при котором оценка заявок осуществляется от 0 до 100 баллов между наихудшим и наилучшим значениями из представленных в таких заявках, обусловлен тем, что заранее не известны и не ограничиваются значения, которые могут быть предложены разными участниками закупки. Кроме того, Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 24.04.2024 N0373200045224000891 установлен детализирующий показатель: "Общая цена исполненных участником закупки договоров", порядок оценки по детализирующему показателю, при этом лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки.
Таким образом, Комиссией Управления установлено, что конкурсной комиссией Заказчика правомерно присвоено заявке Заявителя 0 баллов по показателю "Наличие у участников закупки опыта работы, связанного с предметом контракта".
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу, что довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией 2024-22946 6 Управления установлено следующее. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 24.04.2024 N0373200045224000891 установлен детализирующий показатель: "Общая цена исполненных участником закупки договоров", порядок оценки по детализирующему показателю, при этом лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика также отметил, что комиссия Заказчика провела оценку в соответствии с установленным порядком рассмотрения и оценки заявок, однако в следствии некорректно сформированного в системе извещения. Так, итоговый протокол был сформирован системой без учета предельного максимального значения оцениваемой характеристики, поскольку самим извещением такое предельное максимальное значение не предусмотрено, в связи с чем расчет произведен системой некорректно, без учета формулировки, содержащейся в размещенном в составе извещения порядке оценки конкурсных заявок: "Если в предложении участника закупки содержится значение квалификации участника закупки, которое выше предельного максимального значения, то баллы по детализирующему показателю присваиваются в размере, предусмотренном для предельного максимального значения квалификации участника закупки.". Представитель Заказчика также подтвердил, что в соответствии с размещенным порядком оценки в отдельном файле, оба допущенных участника должны были получить максимальный балл в отношении оспариваемого показателя.
Таким образом, Комиссия Управления отмечает, что извещение сформировано не в соответствии с установленным порядком оценки заявок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров", поскольку не установлено, что лучшим является наибольшее значение характеристики объекта закупки с учетом предусмотренного предельного максимального значения характеристики объекта закупки, что повлекло за собой некорректное формирование протоколов.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-22946 7
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "ДС АЛЬФА ТРАНС" на действия комиссии ГБУЗ ГКБ им. С.П. Боткина ДЗМ необоснованной.
2.Признать в действиях комиссии Заказчика нарушение ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: С.И. Казарин Члены комиссии: Э.З. Гугава М.О. Мацнева Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-22946
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2024 г. N 077/06/106-6562/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024