Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГКУ "УКРИС": В.С. Кораблева (по дов. N у-09-157/23 от 16.10.2023), О.В. Черничкиной (по дов. N у-09-158/23 от 17.10.2023), Е.М. Рабиновича (по дов. N у-09-27/24 от 27.02.2024, ООО "МетроТрансМост": Л.О. Вартаняна (по дов. N 18 от 14.05.2024), Тендерного комитета: В.В. Османович (по дов. N 77-13-1/24-19 от 06.02.2024), рассмотрев жалобу ООО "МетроТрансМост" (далее - Заявитель) на действия ГКУ "УКРИС" при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по разработке проектной документации на строительство подмостового пешеходного перехода в ЦАО города Москвы (Закупка N 0173200001424000522) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной 2024-21846 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушены нормы Закона о контрактной системе в результате отклонения заявки Заявителя.
Согласно протоколу рассмотрения и оценкивторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 03.05.2024 NПРОII1 заявка участника закупки ООО "МетроТрансМост", с идентификационным номером заявки 2, отклонена комиссией по осуществлению закупок Заказчика на следующем основании: "Заявка участника отклоняется в соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 11 статьи 48 признана не соответствующей требованиям на основании п.2 ч.12 ст. 48 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" и информационной карты по проведению конкурса в электронной форме (п.16.1 раздела II. "Требования, предъявляемые к участникам закупки и необходимый перечень документов для участия в закупке. Подача заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме."), а именно: В соответствии с требованием информационной карты конкурса в электронной форме и согласно ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе (ПП РФ от 29.12.2021 N 2571): Установлено требование Лот N 1 В соответствии с п. 6 Раздела II приложения к ПП РФ N 2571 наличие опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
В соответствии с п.6 Раздела II. Приложения к ПП РФ N 2571 в случае наличия опыта по вышеуказанному предмету, такой опыт должен подтверждаться:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). 2024-21846 3 В составе документов, направленных оператором электронной площадки в качестве подтверждения соответствия участника закупки дополнительным требованиям, не представлено в полном объеме положительное заключение государственной экспертизы (только титульный лист)".
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации.
Согласно ч.3 ст.31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч.2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Вместе с этим п.1 Постановления N2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) установлено, что к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг предъявляются дополнительные требования согласно приложению "Дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приложение). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается информацией и документами, предусмотренными приложением к настоящему постановлению.
Согласно абз.4 пп."а" п.3 Постановления N2571 положения Постановления N2571 применяются при проведении конкурентных способов определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), при этом позиции 6 - 13, 17 и 18 Приложения применяются в случае, если при осуществлении закупки начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей. 2024-21846 4 Согласно п.6 Приложения при проведении закупочной процедуры объектом которой являются работы по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности к участникам закупочной процедуры предъявляются дополнительные требования о наличие у участника закупки опыта выполнения работ.
Согласно п.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, должно содержать требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч.1.1 ст.31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
В силу п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать, в том числе, информацию о начальной (максимальной) цене контракта (цена отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении конкурса объектом закупочной процедуры является выполнение работ по разработке проектной документации на строительство подмостового пешеходного перехода в ЦАО города Москвы, начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) составляет 82 907 100,00 руб., при этом в составе извещения Заказчиком также установлены дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с п.6 Приложения Постановления N2571.
Вместе с этим п.6 Приложения предъявляются дополнительные требования о наличии опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по подготовке проектной документации и (или) выполнению инженерных изысканий в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Соответствие участников закупки указанным требованиям подтверждается представлением в составе заявки: 2024-21846 5 1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ;
3) положительное заключение экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий (за исключением случаев, при которых такое заключение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "р" п.1, пп "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе.
Согласно п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с ч.2 или 2.1 (при наличии таких требований) ст.31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные пп."н" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о 2024-21846 6 признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в составе документов, направленных оператором электронной площадки, находились Государственный контракт N 0373200008520000083 на выполнение проектно- изыскательских работ по объекту: "Пешеходный переход через МЦД-1 и Дмитровское шоссе в районе д. 5 - д7, корп.2", Акты приемки выполненных работ NN 1-6 на общую сумму 23 326 000,00 руб., Акт приема - передачи рабочей документации и Титульный лист Положительного заключения Государственной экспертизы на проектную документацию и результаты инженерных изысканий от 26 ноября 2021 г. N 77-1-1-3-071111-2021.
Кроме того, представитель Заказчика добавил, что требования к составу, содержанию и порядку оформления заключения государственной экспертизы проектной документации и (или) результатов инженерных изысканий, утверждены приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 8 июня 2018 г. N 341/пр (далее - Приказ).
Согласно вышеназванному Приказу, Заключение экспертизы должно содержать титульный лист, а также следующие разделы:
1) общие положения и сведения о заключении экспертизы;
2) сведения, содержащиеся в документах, представленных для проведения экспертизы проектной документации;
3) сведения, содержащиеся в документах, представленных для проведения экспертизы результатов инженерных изысканий;
4) описание рассмотренной документации (материалов);
5) выводы по результатам рассмотрения.
Таким образом, заявка Заявителя подлежала отклонению, поскольку представленное заключение экспертизы в объеме, предусмотренном действующим 2024-21846 7 законодательством, в составе документов, полученных от оператора электронной площадки, отсутствовало. Комиссией Управления, в том числе посредством Государственной информационной системы "Независимый регистратор", установлено, что сведения, направленные оператором электронной площадки в рамках п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, содержат электронный документ "20-03 Положит закл Эксертизы", однако в составе такого электронного документа представлен лишь титульный лист положительного заключения экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 26 ноября 2021 г. N 77-1-1-3-071111-2021.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что документы были загружены в полном объеме, в том числе положительные заключения Государственной экспертизы (в контрактах по которым заключение ГАУ "Мосгосэкспертиза" является обязательным), которые были предоставлены в формате (.PDF) (приложение N1).
Согласно пп."р" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что в составе документов, подтверждающие квалификацию участника закупки, направленных участником закупки в составе заявки на участие в закупке содержится электронный документ "37708-1-1.pdf", который содержит положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 26 ноября 2021 г. N 77-1-1-3-071111-2021 в полном объеме. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что документы, подтверждающее соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным Заказчиком в соответствии с положениями ч.2 или 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в состав заявки на участие в закупке, а направляются оператором электронной площадки в соответствии п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, при этом документы, представленные в составе заявки участника закупки в соответствии с пп."р" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, не могут являться подтверждением соответствия участника закупки установленным дополнительным требованиям, так как такие документы представлены вне рамок процедуры, определенной п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе. Вместе с этим, как установлено Комиссией Управления, в документах, направленных оператором электронной площадки в соответствии с п.3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, положительное заключение экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий от 26 ноября 2021 г. N 77-1-1- 3-071111-2021 представлено не в полном объеме, что, в свою очередь, 2024-21846 8 свидетельствует о несоответствии представленных документов требованиям извещения.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п.2 и 3 ч.6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч.1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 ст.43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе , если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе а в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч.6 ст.45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что у комиссии по осуществлению закупок Заказчика имелись основания для отклонения заявки Заявителя, и что решение комиссии по осуществлению закупок Заказчика об отклонении заявки ООО "МетроТрансМост" является правомерным. 2024-21846 9 Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "МетроТрансМост" на действия комиссии по осуществлению закупок ГКУ "УКРИС" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.А. Матюшенко Е.Д. Мартьянова Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-21846
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 15 мая 2024 г. N 077/06/106-6247/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024