Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ИП Трунова Е. В.: Д.В. Барвенко (по доверенности N б/н от 08.04.2024); РГХПУ ИМ.
С.
Г.
Строганова: М.П. Стефанчука (по доверенности N б/н от 20.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Трунова Е. В. (далее - Заявитель) на действия РГХПУ ИМ.
С.
Г.
Строганова (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, оказание услуг гардеробщиц и грузчиков (такелаж) (Закупка N 0373100100524000004) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23074 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые посредством функционала Единой информационной системы.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе 2024-23074 3 стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Комиссией Управления установлено, что согласно описанию объекта закупки Заказчиком установлены требования к оказанию услуг по комплексной уборке помещений и прилегающей территории, оказание услуг гардеробщиц и грузчиков.
Согласно п. 5 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать проект контракта. 1.
Согласно доводам жалобы положения Технического задания и положений контракта содержат противоречивые сведения. Комиссией Управления определено, что согласно п 1.2 Технического задания Заказчиком не предоставляется место для хранения материала, инструмента и оборудования. Исполнитель своими силами осуществляет ежедневную доставку необходимых материалов , инструмента и оборудования по месту оказания услуг. Кроме того, в п. 2.2.1 Проекта контракта Заказчиком установлено следующее положение: "Обеспечить Исполнителя необходимой для качественного выполнения услуг информацией, а также предоставить Исполнителю помещения, необходимые для исполнения обязанностей по государственному контракту, и оборудовать рабочие места (посты) согласно Техническому заданию".
В соответствии с ч.1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что помещения, необходимые для исполнения обязанностей по государственному контракту это места где исполнитель оказывает услуги. Возможности предоставить места для хранения инвентаря и расходных материалов у Заказчика нет, о чем указано в Техническом задании. Доказательств обратного, а также невозможности сформировать заявку на условиях описания объекта закупки на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы представителем Заявителя не представлено. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭА1 на участие в данной закупочной процедуре подано 7 заявок участников, соответствующие требованиям извещения, что свидетельствует о возможности сформировать заявку на условиях извещения. 2024-23074 4 Таким образом, данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. 2.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в составе Технического задания и Проекта контракта установлены противоречивый порядок сдачи и приемки результатов оказания услуг. Комиссией Управления установлено, что в п. 1 Технического задания установлено: Ежемесячно до 25 числа месяца, следующего за отчетным, Исполнитель предоставляет Заказчику акт о приемке оказанных услуг. При этом согласно п. 2.1.2.
Проекта контракта Заказчиком установлено следующее положение: "По окончании календарного месяца в течение 5 (пяти) рабочих дней предоставлять Заказчику акт сдачи-приемки оказанных услуг (приложение N 3 к настоящему контракту)". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что условия, предусмотренные Заказчиком в Проекте контракта и в Техническом задании, не противоречат друг другу, так как происходят в один временной период. В целях приведения к единообразию в направляемом контракте будет использована одно положение из п. 2.1.2.
Проекта контракта. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу, что положения Технического задания и Проекта контракта содержат противоречивые сведения относительно сведениям о порядке сдачи и приемки результатов оказания услуг, что может вводить в заблуждение и повлечь за собой ограничение количества участников закупки, а также оставляет за собой неопределенность при исполнении государственного контракта, заключаемого на условиях извещения.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении ч.1 ст.34, п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
3. Согласно доводам жалобы Заказчиком в Проекте контракта установлен некорректный срок подписания Заказчиком документов о приемке услуг.
Согласно п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе при исполнении контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур (за исключением закрытых электронных процедур, проводимых федеральными органами исполнительной власти, осуществляющими функции по выработке и реализации государственной политики в области обороны, в области государственной охраны, государственного управления в области обеспечения безопасности Российской Федерации, в сфере деятельности войск национальной гвардии Российской Федерации, подведомственными им государственными учреждениями, государственными унитарными предприятиями, в случае, предусмотренном п. 5 ч. 11 ст. 24 Закона о контрактной системе) в срок, установленный контрактом, но не позднее двадцати рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке в соответствии с п. 3 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, заказчик (за исключением случая создания приемочной комиссии в соответствии с ч.6 ст. 94 Закона о контрактной системе) осуществляет одно из следующих действий: 2024-23074 5 а) подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке;
б) формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке с указанием причин такого отказа Комиссия Управления отмечает, что согласно разделу 3 Проекта контракта Заказчиком установлены следующие положения: "3.3.В течение 30 (тридцати) рабочих дней, следующих за днем поступления документа о приемке за отчетный период в соответствии с пунктом 5.3. контракта, Заказчик (представитель Заказчика) осуществляет одно из следующих действий: 3.3.1.
Подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе документ о приемке за отчетный период; 3.3.2.
Формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе мотивированный отказ от подписания документа о приемке за отчетный период с указанием причин такого отказа". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика согласился с данным доводом жалобы.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении п. 4 ч. 13 ст. 94 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
4. Согласно доводам жалобы Заказчиком в извещении, в Проекте контракта и Техническом задании установлены разные сроки исполнения обязательств. Комиссией Управления определено, что в составе извещения Заказчиком установлено следующее положение: "Информация о сроках исполнения контракта и источниках финансирования: Дата начала исполнения контракта: 01.06.2024 но не ранее даты заключения контракта.
Дата окончания исполнения контракта: 31.12.2025".
В составе Технического задания Заказчиком определено следующее положение: "п.1.5. Срок оказания услуг с момента заключения контракта, но не ранее 01.06.2024 года до 01.06.2025 г.". Кроме того положение Проекта контракта содержит следующее сведение: "11.1.
Срок действия контракта: момента заключения контракта до 31.12.2025 года". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в извещении установлен срок исполнения контракта, а не срок оказания услуг. Это разные понятия. Противоречия нет. 2024-23074 6 Комиссия Управления отмечает, что согласно ч.1 ст.94 Закона о контрактной системе исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и Законом о контрактной системе, в том числе:
1) приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта, предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с Законом о контрактной системе экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта;
2) оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта;
3) взаимодействие заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) при исполнении, изменении, расторжении контракта в соответствии со ст.95 Закона о контрактной системе, применении мер ответственности и совершении иных действий в случае нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) или заказчиком условий контракта.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что срок исполнения контракта включает в себя все этапы и меры, реализуемые после заключения контракта, в то время как срок оказания услуг указывает на исключительно срок отдельного этапа заключенного контракта. Аналогичная позиция изложена в письме Минфина России от 12 мая 2022 г. N 24-06-07/43394 "О рассмотрении обращения", в частности в вышеуказанном письме указано следующее: "Таким образом, указываемый в извещении об осуществлении закупки срок исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта) представляет собой срок, включающий в том числе приемку поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта), а также оплату заказчиком поставщику (подрядчику, исполнителю) поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги (отдельных этапов исполнения контракта)". Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что основной задачей законодательства, устанавливающего порядок проведения закупок, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупки, сколько выявление в результате торгов лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям эффективного использования источников финансирования, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. При этом Закон о контрактной системе не вменяет Заказчикам обязанность обеспечить возможность участия в закупочной процедуре всех хозяйствующих субъектов оценивая их производственные мощности при планировании закупки. Комиссия Управления отмечает, что в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе право представления информации и документов, подтверждающих обоснованность доводов жалоб, представлено подателю жалоб, однако, в составе 2024-23074 7 жалобы Заявителем не представлено документов свидетельствующих о невозможности подачи заявки на участие в закупочной процедуре, об ограничении количества участников закупок, при установлении оспариваемых положений, равно как не представлено доказательств того обстоятельства, что Заказчиком установлен неисполнимый срок оказания услуг, а также нет документального подтверждения указывающего на то, что в установленный Заказчиком срок оказание услуг осуществить невозможно.
Таким образом, на основании имеющихся документов и сведений, а также с учетом поданных и соответствующих извещению заявок участников закупки, Комиссия Управления приходит к выводу, что доводы жалобы Заявителя не нашли своего подтверждения и являются необоснованными. 5.
Согласно доводам жалобы Заказчиком в составе описания объекта закупки неправомерно установлено требование к содержанию, составу заявки на участие в закупке, указывающие на поставку товара в рамках данной закупочной процедуры, однако, данный аукцион проводится на оказание услуг, а также к участникам закупки, при этом не указано какие именно документы необходимо представить в своей заявки участнику закупки.
В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе электронный аукцион начинается с размещения в единой информационной системе извещения об осуществлении закупки. Заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки:
а) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе, товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) с учетом положений ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным п.2 и (или) 3 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (в 2024-23074 8 случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
д) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке.
На основании п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе при формировании предложения участника закупки в отношении объекта закупки информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг. Информация, предусмотренная пп."а" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, может не включаться в заявку на участие в закупке в случае указания заказчиком в описании объекта закупки товарного знака и предложения участником закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, обозначенного таким товарным знаком.
Согласно ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных ч.1 и 2 ст.43 Закона о контрактной системе и, не допускается. Комиссией Управления установлено, что в составе файла "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", размещенного в составе извещения, установлены в том числе, следующие положения: "1.1.
Для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), должна содержать:
1) информацию и документы об участнике закупки:
а) полное и сокращенное (при наличии) наименование юридического лица, в том числе иностранного юридического лица (если участником закупки является юридическое лицо), аккредитованного филиала или представительства иностранного юридического лица (если от имени иностранного юридического лица выступает аккредитованный филиал или представительство), наименование обособленного подразделения юридического лица (если от имени участника закупки выступает обособленное подразделение юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (если участником закупки является физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя);
н) документы, подтверждающие соответствие участника закупки требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ, если иное не предусмотрено Законом N 44- 2024-23074 9 ФЗ;
б) наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 статьи 43 Закона N 44-ФЗ;
в) документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки на проведение запроса котировок в электронной форме (далее - извещение)). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
г) иные информация и документы, в том числе эскиз, рисунок, чертеж, фотография, иное изображение предлагаемого участником закупки товара. При этом отсутствие таких информации и документов не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке;
5) информация и документы, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона N 44-ФЗ (в случае, если в извещении установлены предусмотренные статьей 14 Закона N 44-ФЗ запреты, ограничения, условия допуска). В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в закупке не указаны требования к товару, соответственно противоречий нет. Инструкция по заполнению не требуется. Комиссия Управления отмечает, что положения ст.33 Закона о контрактной системе позволяют описывать Заказчику требования к поставляемым товарам, так и требования к используемым при оказании услуг товарам, однако в п.1 ч.2 ст.43 Закона о контрактной системе однозначно определено, что информация о товаре, предусмотренная пп."а" и "б" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, включается в заявку на участие в закупке в случае осуществления закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, что в рамках данной закупочной процедуры не требуется. Кроме того Комиссия Управления также отмечает, что согласно письму ФАС России от 25.06.2020 N ИА/53616/20 "По вопросу установления требований к составу заявки (поставляемый, используемый товар)" заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если:
1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи;
2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 N 402-ФЗ "О бухгалтерском учете"; 2024-23074 10 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).
Таким образом, требование о предоставлении в составе заявки участника закупки сведений о характеристиках товара, а также информации и документов, предусмотренные нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 и 4 ст. 14 Закона о контрактной системе при проведении закупки на оказание услуг является неправомерным.
На основании вышеизложенного комиссия Управления приходит к выводу, что в рамках контракта, заключаемого по результатам данной закупочной процедуры, поставка товара не осуществляется, ввиду чего оспариваемые требования к составу заявки на участие в закупки установлены Заказчиком неправомерно.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчика п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 NИЭА1, на участие в данной закупочной процедуре подано 7 заявок участников, соответствующие требованиям извещения, что свидетельствует об отсутствии ограничений количества участников закупки и объективной возможности подачи заявки на участие в закупке. 7.
Согласно доводам жалобы Заказчиком неправомерно установлено требование о гарантии качества товаров, работ и услуг.
В силу ч. 4 ст. 33 Закона о контрактной системы требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. Комиссией Управления установлено, что в составе извещения Заказчиком установлены следующие требования: "Требуется гарантия качества товара, работы, услуги: Да. Информация о требованиях к гарантийному обслуживанию товара. 2024-23074 11 Требования к гарантии производителя товара. Срок, на который предоставляется гарантия и (или) требования к объему предоставления гарантий качества товара, работы, услуги: 12 месяцев". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель неверно трактует понятия гарантия качества товара, работы, услуги и требования к качеству услуг. Требования к качеству услуг - это требования к текущему качеству оказываемых услуг, например, качество мытья пола. Гарантия качества товара, работы, услуги, например, если после оказания услуг окажется, что повреждено имущество заказчика. Комиссией Управления установлено, что Техническое задание содержит следующее положение: "Требования к качеству услуг: Качество предоставляемой исполнителем услуги должно соответствовать требованиям, обычно предъявляемым к услугам соответствующего рода. При проведении работ по такелажу Исполнитель несёт полную ответственность за перемещаемый груз и гарантирует его сохранность и целостность, безопасность при проведении работ на объекте, а также соблюдение оговоренных сроков выполнения грузовых операций. Исполнитель обязан безвозмездно устранить по требованию Заказчика все выявленные недостатки, если в процессе оказания услуг Исполнитель допустил отступление от условий Контракта, ухудшившее качество услуг, в согласованные сроки. В случае причинения ущерба имуществу Университета, Исполнитель обязан за свой счет возместить его стоимость". Так, Комиссия Управления отмечает, что в описании объекта закупки установлено исключительно требование к качеству оказания услуг на протяжении исполнения самого Контракта. Комиссия Управления отмечает, что ссылки Заявителя на нарушение действующего законодательства о закупках не состоятельны, поскольку Заявитель в своей жалобе подменяет понятия требования к качеству оказания услуг на протяжении исполнения самого Контракта и требования к результату оказанных услуг по завершению исполнения Контракта, при закрытии которого требуется гарантия качества на установленный после оказания услуг срок.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе обязанность доказывания нарушения Заказчиком своих прав и законных интересов лежит на подателе жалобы, однако, на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы Заявителем, не представлены документы и сведения свидетельствующие о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной при формировании извещения об осуществлении закупки. Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что с учетом поданного количества заявок участников, соответствующих требованиям извещения, имеется возможность подать заявку на участие в закупке на условиях извещения.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу о том, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23074 12
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Трунова Е. В. на действия РГХПУ ИМ.
С. Г. Строганова обоснованной в части противоречивых положений извещения, а также неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, п. 4 ч. 13 ст. 94, п.1 ч.1 ст.33, п.1 ч.2 ст.42, ч.3 ст.43 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Матюшенко О.А. Челнова Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-23074
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 21 мая 2024 г. N 077/06/106-6558/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 24.05.2024