На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "ГНЦДК" Минздрава России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: электронный аукцион на оказание услуг по передаче прав использования на условиях простой (неисключительной) лицензии модулей медицинской информационной системы "Медиалог" и ее настройке для нужд ФГБУ "ГНЦДК" Минздрава России (реестровый N 0373100117424000023).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: Председательствующего его Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных 2024-23685 2 закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя от государственного заказчика ФГБУ "ГНЦДК" Минздрава России области: Плотникова А.О. (доверенность от 28.12.2023 N2115/ГНЦДК), Федоровой В.И. (доверенность от 28.12.2023 N2112/ГНЦДК), а также в отсутствие представителей Галичиной Л.И., уведомленных надлежащим образом письмом Московского УФАС России исх. N ЕИ/19637/24 от 20.05.2024, ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России на основании поступившего обращения Галичиной Л.И. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком -ФГБУ "ГНЦДК" Минздрава России области (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по передаче прав использования на условиях простой (неисключительной) лицензии модулей медицинской информационной системы "Медиалог" и ее настройке для нужд ФГБУ "ГНЦДК" Минздрава России (реестровый N 0373100117424000023).
В обращении Заявитель указывает, что Извещением о проведении закупки предусмотрено 2 этапа оказания услуг, при этом разделом 4 проекта контракта также предусмотрено, что "Исполнитель в последний день срока общего оказания услуг формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени Исполнителя, и размещает в единой информационной системе структурированный документ о приемке оказанных услуг", "Обязанность по оплате оказанных услуг возникает у Заказчика только после подписания структурированного документа о приемке в единой информационной системе", что, по мнению Заявителя, является неправомерным, поскольку приемка и оплата должна происходить после исполнения каждого этапа оказания услуг.
На основании пункта 8 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее, в том числе информацию о сроке исполнения контракта (отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы). Комиссия Управления отмечает, что согласно письму Минфина России от 2024-23685 3 25.10.2021 N 24-06-06/86152 "...поставка части товара, выполнение части работы, оказание части услуги с последующей приемкой и оплатой может являться отдельным этапом исполнения контракта при условии, что контрактом установлена обязанность заказчика обеспечить приемку и оплату поставленной части товара, выполненной части работы, оказанной части услуги".
Таким образом, учитывая, что проектом контракта предусмотрено условие о том, что приемка и оплата услуги выполняется после общего оказания услуг, то указанные периоды оказания услуг могут не являться отдельными этапами.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления
РЕШИЛА:
Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич Е.Ю. Давыденко Исп.Луневич А.А. 2024-23685
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2024 г. N 077/06/99-6661/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024