На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также пункта 19 раздела V постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения государственного заказчика ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: запрос котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем в зданиях ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": филиал N 1 по адресу:
г. Москва, ул. Панфилова, д. 10, филиал N 2 по адресу:
г. Москва, ул. Красноармейская, д. 30А и филиал N 3 по адресу:
г. Москва, ул. Вятская, д. 37 (реестровый N 0373200588124000001).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: 2024-23694 2 А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": Романова М.М. (доверенность N30 от 20.05.2024), а также в отсутствие представителей ООО "Ремстрой", о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомлены надлежащим образом письмом Московского УФАС России N ЕИ/19578/24 от 20.05.2024, Описательная часть В Московское УФАС России поступило обращение ООО "Ремстрой" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на выполнение работ по техническому обслуживанию инженерных систем в зданиях ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ": филиал N 1 по адресу:
г. Москва, ул. Панфилова, д. 10, филиал N 2 по адресу:
г. Москва, ул. Красноармейская, д. 30А и филиал N 3 по адресу:
г. Москва, ул. Вятская, д. 37 (реестровый N 0373200588124000001). 1.
В обращении Заявитель указывает, что закупочной комиссией Заказчика неправомерно признана заявка ИП Шумейко М.Ф. соответствующей требованиям документации, поскольку, по мнению Заявителя, у указанного участника закупки отсутствует опыт выполнения работ.
Согласно п. 12 ч. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с ч. 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с ч. 1.1 ст. 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; 2024-23694 3 3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В силу ч. 3 ст. 31 Закона о контрактной системе перечень информации и документов, которые подтверждают соответствие участников закупок дополнительным требованиям, указанным в ч. 2 и 2.1 ст. 31 Закона о контрактной системе, устанавливается Правительством Российской Федерации, в данном конкретном случае в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - постановление N 2571).
Согласно ч. 4 ст. 31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч. 2 ст. 31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Комиссией Управления установлено, что в соответствии с извещением о проведении запроса котировок установлены дополнительные требования к участникам закупочной процедуры в соответствии с позицией 14 Приложения к Постановлению N 2571.
В Приложении к постановлению N 2571 дополнительные требования к участникам закупки установлены в отношении отдельных видов товаров, работ, услуг и сгруппированы в разделы в разрезе сферы закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно позиции 14 Приложения к постановлению N 2571 при проведении конкурентных процедур по оказанию услуг по техническому обслуживанию зданий, сооружений, к участникам закупки устанавливаются дополнительные требования, подтверждающиеся наличием опыта исполнения участником закупки договора, предусматривающего выполнение работ по техническому обслуживанию зданий, сооружений. Цена выполненных работ по договору должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Подтверждающими документами сведения являются исполненный договор; акт приемки оказанных услуг, подтверждающий цену оказанных услуг.
В соответствии с п. "б" ч. 3 Постановления N 2571 договором, предусмотренным пунктом 1 позиции 2, пунктом 1 позиции 9, пунктом 1 позиции 10, пунктом 1 позиции 11, пунктом 1 позиции 12, позицией 14, пунктами 1 и 2 позиции 15, пунктом 2 позиции 17, пунктами 1 и 2 позиции 18, позициями 32 - 36, пунктом 1 позиции 37, пунктом 1 позиции 39, позициями 40 и 41 приложения в графе "Дополнительные требования к участникам закупки", считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом о контрактной 2024-23694 4 системе, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц". В материала дела представителем Заказчика представлены документы, в том числе заявка ИП ШУМЕЙКО МАРИЯ ФЕДОРОВНА, согласно которой участником закупки приложены документы, подтверждающие наличие опыта в рамках п.14 Постановления N 2571, в частности сведения о контракте, заключенном на основании Закона о контрактной системе и на основании результатов котировочной сессии.
На основании представленных документов и сведений Комиссия Управления приходит к выводу, что решение закупочной комиссии Заказчика в части признания заявки ИП ШУМЕЙКО МАРИЯ ФЕДОРОВНА соответствующей требованиям документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе. 2.
В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком нарушены регламентированные сроки направления победителю на подпись проекта контракта.
Согласно ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если Законом о контрактной системе не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного пп. "а" п. 2 ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с Законом о контрактной системе, обязаны подписать контракт в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в ч. 1 ст. 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. Комиссией Управления установлено, что протокол подведения итогов в Единой информационной системе опубликован 15.04.2024, при этом на момент проведения Комиссии проект контракта был направлен победителю 07.05.2024, что свидетельствует о нарушении Заказчиком положений п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. 2024-23694 5 На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ДГП N 39 ДЗМ" Росздравнадзора нарушение п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе.
2. Передавать Материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич Е.Ю. Давыденко Исп.Луневич А.А. 2024-23694
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2024 г. N 077/06/99-6599/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024