Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя ФГБНУ "ИМЭМО РАН": Лобыревой Н.В. (по дов. N14504/12 от 17.05.2024), рассмотрев жалобу ООО "Аскомп" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ "ИМЭМО РАН" (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключения государственного контракта на поставку компьютерной техники (Закупка N 0373100015024000002) (далее - запроса котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23733 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что установленные Заказчиком требования к характеристикам необходимого к поставке оборудования "Системный блок" ограничивают круг участников закупки, поскольку совокупности установленных требований, с учетом установления ограничений, предусмотренных Постановления Правительства РФ от 10.07.2019 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г.
925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление
878), соответствуют исключительно изделия единственного российского производителя ООО "Бештау электроникс", при этом ограничивающим требованием для других производителей российского оборудования, информация о которых включена в государственную информационную систему промышленности, является следующие требования к характеристикам товара: "Тип порта видеовыхода*: DVI-I, DisplayPort, HDMI, VGA", "Количество портов DVI-I* Штука:
1".
В обоснование своей позиции Заявитель указывает на несоответствие оборудования производства ООО "АйСиЭлТехно" требованиям извещения, в частности Заявитель указывает:
- сведения из государственной информационной системы промышленности в отношении оборудования "Машина вычислительная электронная цифровая ПЭВМ ICL SafeRay модели S102 G1R КШДС.466219.005- 01", производства ООО "АйСиЭлТехно";
- сведения с веб-сайта производителя оборудования производства ООО "АйСиЭлТехно".
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных 2024-23733 3 наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг, и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.1 Постановления N878 утвержден единый реестр российской радиоэлектронной продукции (далее - Реестр). Абз.4 п.2 Постановления N878 утвержден перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень).
Согласно п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что, согласно описанию объекта закупки, в рамках обжалуемой процедуры Заказчиком закупается оборудование "Системный блок", при этом в описании объекта закупки указано на соответствие закупаемого изделия виду кодов по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 26.20.15 "Машины вычислительные электронные цифровые прочие, содержащие или не содержащие в одном корпусе 2024-23733 4 одно или два из следующих устройств для автоматической обработки данных: запоминающие устройства, устройства ввода, устройства вывода", который включен в Перечень, установленный положениями Постановления N878.
Также Комиссией Управления Установлено, что в описании объекта закупки Заказчиком установлены в том числе следующие требования к закупаемому оборудованию "Системный блок": "Тип порта видеовыхода*: DVI-I, DisplayPort, HDMI, VGA", "Количество портов DVI-I* Штука: 1".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что требования к закупаемому оборудованию установлены Заказчиком в соответствии потребностью учреждения, а также в соответствии используемой Заказчиком позицией каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ) 26.20.15.000-00000028 "Системный блок", при этом совокупности требований извещения, помимо оборудования ООО "Бештау электроникс", также соответствует оборудование иных производителей, например оборудование производства ООО "АйСиЭлТехно". В обоснование своей позиции представитель Заказчика представилследюущие документы:
- информационный запрос ФГБНУ "ИМЭМО РАН" от 17.05.2024 N14504/08-03/01, содержащий сведения о характеристиках оборудования, закупаемого в рамках обжалуемой конкурентной процедуры, а также просьбу указать на возможность производства оборудования с необходимыми характеристиками, включенную в реестр российской радиоэлектронной продукции;
- информационное письмо ООО "АйСиЭлТехно" со следующим содержанием: "В ответ на Ваш запрос от 17.05.2024 N14504/08-03/01 сообщаем о возможности производства и поставки системного блока согласно приложенным техническим требованиям". Комиссия Управления отмечает, что положениями Постановления N878 предусмотрен не запрет, а ограничения поставка товаров, происходящих из иностранных государств, в связи с чем в рамках обжалуемой закупки к поставке может представлено, в том числе, оборудование иностранного производства, либо оборудование, сведения о котором не содержатся в государственной информационной системе промышленности, при этом применения ограничений, предусмотренных положениями Постановления N878, в части отклонение заявок, содержащих предложение о поставке товаров иностранного производства, не может рассматриваться как ограничение количество участников закупки, так как такое ограничение является следствием реализации норм постановления Правительства Российской Федерации. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что в сведениях об оборудовании ООО "АйСиЭлТехно", содержащихся в государственной информационной системе 2024-23733 5 промышленности, не содержится указания на тот факт, что оборудование производства ООО "АйСиЭлТехно" не обладает оспариваемыми характеристиками, при этом Комиссия Управления также отмечает, что данные, указанные на веб- сайтах поставщиков, производителей товаров не всегда являются корректными, поскольку информация распространяемая в рекламных и маркетинговых целях - коммерческие предложения, рекламные буклеты, веб-сайт, СМИ и подобные - носит общий информационно-ознакомительный характер и не может ограничивать технические параметры продукции производителя оборудования, кроме того производители, поставщики оборудования не обязаны опубликовывать информацию о всех модификациях всего производимого оборудования, ввиду чего сведения с веб- сайта поставщика, производителя товара, не подтвержденные иными документами, априори не могут считаться исчерпывающими. Вместе с этим Комиссия Управления также отмечает следующее.
Согласно п.5 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе, указание (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования.
На основании п.14 ч.3 ст.4 Закона о контрактной системе единая информационная система содержит каталог товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Согласно ч.6 ст.23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации. Постановлением Правительства Российской Федерации от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утверждены Правила формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - правила формирования КТРУ) и Правила использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Правила использования КТРУ).
Согласно пп."а" п.2 Правил использования КТРУ каталог используется заказчиками в целях обеспечения применения информации о товарах, работах, услугах, в том числе в:
- извещении об осуществлении закупки; 2024-23733 6 - приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) (далее - приглашение);
- документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке);
- контракте;
- реестре контрактов, заключенных заказчиками.
На основании п.4 Правил использования КТРУ Заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с пп."б" - "г" и "е" - "з" п.10 Правил формирования КТРУ.
В силу п.5 Правил использования КТРУ заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями ст.33 Закона о контрактной системе, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22, 23 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N878, при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств;
б) если иное не предусмотрено особенностями описания отдельных видов объектов закупок, устанавливаемыми Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.5 ст.33 Закона о контрактной системе. Комиссией Управления установлено, что при описании объекта закупки Заказчиком применена позиция КТРУ 26.20.15.000-00000028 "Системный блок", при этом такой позицией КТРУ предусмотрены в том числе оспариваемые в составе 2024-23733 7 жалобы характеристики.
Таким образом Комиссия Управления приходит к выводу, что оспариваемые требования установлены Заказчиком в соответствии КТРУ 26.20.15.000-00000028 "Системный блок".
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, однако, на заседание Комиссии Управления представитель Заявителя не явился, а в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком положений Закона о контрактной системе при установлении оспариваемых требований к характеристикам оборудования, а также не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что данный довод жалобы не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления, 2024-23733 8
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Аскомп" на действия ФГБНУ "ИМЭМО РАН" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя).
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова Члены комиссии: А.А. Матюшенко М.О. Мацнева Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-23733
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 22 мая 2024 г. N 077/06/106-6968/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024