Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела об- жалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России: В.В. Анцифирова (по доверенности от 03.10.2022 Nб/н), Д.В. Алексеева (по доверенности от 06.05.2024 Nб/н), М.Б. Шомахова (по доверенности от 29.12.2023 Nб/н), ООО "Медлайн Эксперт": М.Ю. Кобрина (по доверенности от 01.05.2024 N Д-0105-1), в присутствии слушателя: Кравченко А.В., рассмотрев жалобу ООО "Медлайн Эксперт" (далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети) для нужд ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России (Закупка N0362100034224000146) (далее - аукцион, электронный аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной 2024-23659 2 системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в описании объекта закупки в нарушение Закона о контрактной системе.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических 2024-23659 3 характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям Заказчика. Если Заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в описании объекта закупки должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Таким образом, ст.33 Закона о контрактной систем содержит в себе закрытый перечень случаев, когда Заказчик в праве закупать товары конкретного производителя, во всех остальных случаях, совокупности всех требований извещения, в том числе и всем требованиям описания объекта закупки, должны соответствовать товары как минимум двух различных производителей.
Согласно доводам Заявителя в нарушение требований ст.33 Закона о контрактной системе совокупности установленным Заказчиком требований к закупаемому товару Изменений извещения о проведении электронного аукциона от 16.05.2024 NИИ1 "Система ультразвуковой визуализации универсальная, с питанием от сети" позиции КТРУ 26.60.12.132-00000036 не соответствует ни один товар. При этом ограничивающим требованием к поставке медицинских изделий является: "Функции активные на датчике (Доступно только при выборе Датчик чреспищеводный N1 - Да):Программа для визуализации с контрастами". В обоснование своей позиции податель жалобы также отметил, что ранее потенциальным участником аукциона был направлен запрос о разъяснений положений извещения об осуществлении закупки от 23.04.2024 с целью расширения круга возможных к поставке медицинских изделий. Вместе с тем в разъяснениях положений извещения об осуществлении закупки от 26.04.2024 NРИ1 Заказчик указал на соответствие установленным требованиям описания объекта закупки двух ультразвуковых систем с регистрационными удостоверениями NРЗН 2016/4203 от 02.08.2023 и NРЗН 2021/14410 от 02.08.2023.
Так, согласно доводам жалобы Заявитель обратился к ООО "Филипс", в результате чего, было установлено, что система ультразвуковая диагностическая 2024-23659 4 Affiniti с принадлежностями (производитель - Филипс Ультрасаунд, ЛЛС., регистрационного удостоверения N РЗН 2016/4203 от 02.08.2023) не соответствует оспариваемому требованию. Аналогично данному требованию о наличии программы для визуализации с контрастами не соответствует медицинское изделие ACUSON Redwood с принадлежностями регистрационного удостоверения NРЗН 2021/14410 от 02.08.2023, что, по мнению Заявителя, подтверждается данными из реестра медицинских изделий Росздравнадзора. В подтверждении своих доводов Заявитель приложил также запрос и письмо компании ООО "Филипс" N 12739 от 21.05.2024, содержащее ответ на данный запрос.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Заявитель ошибочно полагает, что описанию закупаемой системы не соответствует ни один товар, поскольку требование "Программа для визуализации с контрастами" установлено не для наличия программы на датчике, а установлено для наличия активной функции в форме программы для визуализации с контрастами. В свою очередь, программа для визуализации с контрастами устанавливается на базовую станцию, к которой подключаются датчики. Требование о наличии активной функции в форме программы визуализации с контрастами предусматривает совместимость датчика с программным обеспечением, позволяющим получать изображение при проведении исследования с использованием контрастных материалов. В обосновании своей позиции представитель Заказчика указал на скриншоты положений руководства по эксплуатации медицинского изделия Affiniti регистрационного удостоверениями NРЗН 2016/4203, согласно которым программное обеспечение Cardiac PQ используется для ультразвуковой визуализации с использованием контрастных веществ, а также скриншоты положений руководства по эксплуатации программного обеспечения QLAB данного медицинского изделия, содержащего аналогичные выводы. При таких данных Заказчик делает вывод, что программное обеспечение Cardiac 3DQ является программным обеспечением, выступающим в качестве специализированного программного обеспечения для визуализации с использованием контрастных веществ, что подтверждает соответствие данного товара требованиям описания объекта закупки. В подтверждении соответствия медицинского изделия ACUSON Redwood с принадлежностями регистрационного удостоверения NРЗН 2021/14410 описанию объекта закупки, в частности оспариваемому требованию, представитель Заказчика направил запрос ООО "СИМЕНС", по результатам которого было получено письмо ООО "СИМЕНС" N21051 от 21.05.2024 следующего содержания: "Общество с ограниченной ответственностью "Сименс Здравоохранение" свидетельствует своё уважение и в ответ на Ваш запрос N 02.17.141/272 от 21.05.2024 настоящим 2024-23659 5 письмом информирует, что на системах ультразвуковых диагностических семейства ACUSON производства "Сименс Медикал Солюшенс США, Инк.", США, имеющих регистрационные удостоверения на территории Российской Федерации, визуализация с использованием контрастных препаратов поддерживается всеми датчиками, включая чреспищеводные фазированные датчики Z6Ms, V7M, V5Ms, 5VT".
При этом представитель Заказчика обратил внимание Комиссии Управления, что участником закупки предложено медицинское изделие ACUSON Juniper регистрационного удостоверения NРЗН 2020/12078, которое, по мнению Заказчика, также соответствует описанию объекта закупки, в том числе оспариваемому требованию.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем, представитель Заявителя не согласился с позицией Заказчика, указав на то, что чреспищеводными фазированными датчиками ACUSON регистрационного удостоверения NРЗН 2021/14410 являются исключительно датчики V5Ms, 5VT.
При этом у указанных датчиков отсутствует программа для визуализации с контрастами, что также подтверждается руководством по эксплуатации, размещенной в составе регистрационного удостоверения РЗН 2021/14410 на сайте реестра медицинских изделий Росздравнадзора, что свидетельствует о несоответствии указанной системы ACUSON Redwood требованиям описания объекта закупки. Аналогично невозможно предложить к поставке систему ACUSON Juniper регистрационного удостоверения
РЗН 2020/12078, поскольку данное изделие не соответствует необходимому диапазону частиц, установленных в описании объекта закупки: "Максимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик чреспищеводный
1 - Да):
7; Минимальная частота сканирования (МГц) (Доступно только при выборе Датчик чреспищеводный
1 - Да):
3".
В то же время согласно руководство по эксплуатации ACUSON Juniper, размещенного в составе регистрационного удостоверения NРЗН 2020/12078 на сайте реестра медицинских изделий Росздравнадзора, медицинское изделий с фазированным датчиком 5VT обладает следующим диапазоном: "3,6-5,7 МГ", что не соответствует требованиям описания объекта закупки. Более того, Комиссия Управления считает необходимым отметить, что руководство по эксплуатации медицинского изделия и инструкция по применению входят в состав регистрационного досье и представляется в числе обязательных документов при регистрации медицинского изделия.
На основании изложенного, Комиссия Управления считает, что информация, размещенная на сайте Росздравнадзора, в том числе, руководство по эксплуатации, инструкция по использованию медицинского изделия, является актуальной и обладает юридической силой, следовательно, при рассмотрении заявок участников закупки комиссия по осуществлению закупок должна руководствоваться, в том числе, сведениями, размещенными на сайте Росздравнадзора, которые являются 2024-23659 6 открытыми и доступны без каких-либо ограничений. Комиссия Управления отмечает, что в составе инструкции на медицинское изделие Affiniti, размещенного в составе регистрационного удостоверения NРЗН 2016/4203 на сайте реестра медицинских изделий Росздравнадзора, прямо не следует информация о наличии программы для визуализации с контрастами у чреспищеводных датчиков. Более того, Заявителем также представлено письмо ООО "ФИЛИПС" N 12739 от 21.05.2024, в котором представитель производителя подтверждает отсутствие данной программы в системе Affiniti.
Доказательств обратного на заседании Комиссии Управления представителем Заказчика не представлено.
На основании вышеизложенного, в том числе на основании имеющихся документов и сведений, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности довода жалобы и о нарушении Заказчиком п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23659 7
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Медлайн Эксперт" на действия ФГБУ "НМИЦ ФПИ" Минздрава России обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин
Члены Комиссии: М.О. Мацнева М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-23659
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/106-6775/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024