Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБНУ НИИР ИМ.
В.А. НАСОНОВОЙ: Егоровой Е.А. (по доверенности от 05.03.2024 N01.00-25/13), ООО "Группа Компаний "Империя": Нефедовой М.К. (по доверенности от 21.05.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний "Империя" (далее - Заявитель) на действия ФГБНУ НИИР ИМ.
В.А. НАСОНОВОЙ (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по ремонту помещений (ГИ 243/225) (Закупка N 0373100023824000191) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23610 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московскоим УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении конкурса и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 14.05.2024 NПРОII1 заявка ООО "Группа Компаний "Империя" (идентификационный номер 2) признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: Заявка подлежит отклонению в связи с несоответствием участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 статьи 31 Федерального закона N 44-ФЗ.
Пунктом 10 раздела II приложения к ПП РФ от 29.12.2021 N 2571 установлено требование о наличии опыта работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), при этом цена выполненных работ по договору, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя). Участником закупки в качестве подтверждения соответствия дополнительным требованиям были представлены (информация в ЕИС не размещалась):
1) Контракт N Т1-1 от 08.07.2022; предмет контракта - выполнение работ по инженерным изысканиям, подготовке проектной и рабочей документации, капитальному ремонту ОКС; цена контракта = 213 410 209,08 рублей.
2) Дополнительное соглашение N 1 от 26.12.2022 на увеличение цены контракта = 297 066 678,52 рублей.
3) Акт о приемке выполненных работ б/н б/д (дата подписания сторонами 27.12.2022) на сумму = 265 709 421,00 рублей.
4) Итоговый акт о выполнении обязательств по контракту б/н б/д (дата подписания сторонами - не указано) на сумму = 265 709 421,00 рублей. Дополнительным соглашение N 1 от 26.12.2022 установлено, что оплата фактически выполненных и принятых работ производится на основании ... ИТОГОВОГО АКТА ПРИЕМКИ ВЫПОЛНЕННЫХ РАБОТ (по форме Приложения N 2). При этом в составе документов "Итоговый акт приемки выполненных работ" участником не представлен.
Согласно ПП 2571, наличие у участника закупки опыта исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), подтверждается следующими документами:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. 2024-23610 3 В ходе изучения приложенных документов, Комиссией по осуществлению закупок установлено, что работы по Контракту не завершены, так как участником не представлены акты на сумму = 31 357 257,52 рублей, а также не представлен документ, подтверждающий факт расторжения/изменения цены контракта на сумму, указанную в акте.
Таким образом, представленные участником в составе заявки документы не подтверждают факт исполнения договора в полном объеме и не подтверждают соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571.".
П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
Согласно извещению о проведении открытого конкурса в электронной форме от 22.04.2024 N0373100023824000191 объектом закупочной процедуры является выполнение работ по ремонту помещений с начальной максимальной ценой контракта 453 138 338,35 руб. 2024-23610 4 В силу п.10 раздела II Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) при выполнении работ по по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии:
1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2024-23610 5 2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что положениями п.10 Приложения к Постановлению 2571 определен исчерпывающий перечень документов, подтверждающий наличие опыта у участника закупочной процедуры. Так, в составе заявки ООО "Группа Компаний "Империя", в соответствии с установленными требованиями, представлены следующие документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ:
1) Контракт N Т1-1 от 08.07.2022 заключенный с Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
2) Дополнительное соглашение N 1 от 26.12.2022 на увеличение цены контракта до 297 066 678,52 рублей.
3) Акт о приемке выполненных работ б/н б/д (дата подписания сторонами 27.12.2022) на сумму 265 709 421,00 рублей.
4) Итоговый акт о выполнении обязательств по контракту б/н б/д на сумму 265 709 421,00 рублей.
Таким образом, по мнению Заявителя, заявка в полной мере соответствует положениям Постановления N2571 и извещения о проведении закупочной процедуры.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Дополнительным соглашением N 1 от 26.12.2022 установлено, что оплата фактически выполненных и принятых работ производится на основании итогового акта приемки выполненных работ (по форме Приложения N 2). При этом в составе документов "Итоговый акт приемки выполненных работ" участником не представлен.
Таким образом, по мнению Заказчика, представленные участником в составе заявки документы не подтверждают факт исполнения договора в полном объеме и не подтверждают соответствие участника дополнительным требованиям, установленным Постановлением N 2571.
При таких данных Заказчиком, в целях верификации представленных документов, направлен запрос от 08/05/2024 в Фонд капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов. Получен ответ от 14.05.2024 исх. N 12395/32, согласно которому контракт на дату ответа находятся на стадии исполнения и документы о приемке еще только оформляются.
На основании вышеизложенного Заказчик отмечает, что представленный в составе заявки контракт не соответствует требованиям извещения о проведении электронного конкурса, установленным на основании п.10 приложения к Постановлению N2571. 2024-23610 6 В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что закупочной комиссией Заказчика правомерно принято решение о признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям закупочной документации. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23610 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Империя" на действия закупочной комиссии ФГБНУ НИИР ИМ. В.А. НАСОНОВОЙ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников М.О. Мацнева Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-23610
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2024 г. N 077/06/106-6958/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024