Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ФГБУК "РОСКОНЦЕРТ": С.А. Эрнст (по дов.N9 от 22.05.2024), ООО "ГК"Анталия": В.Ю. Мокрова (доверенность от 15.04.2024 N7), рассмотрев жалобу ООО "ГК"Анталия" (далее - Заявитель) на действия ФГБУК "РОСКОНЦЕРТ" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на услуги по организации и проведению культурно-просветительских программ (Закупка N 0373100075924000050) (далее - конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23820 2 УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушен порядок оценки заявки Заявителя по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.1 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке. Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий комиссии по осуществлению закупок Заказчика в части применения установленного в извещении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки. П.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта 2024-23820 3 закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе. Абз.1 п.1 Постановления Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604). утверждено Положение об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абз.1 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
Согласно п.16 Положения для оценки заявок по критерию оценки "характеристики объекта закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) качественные характеристики объекта закупки;
б) функциональные характеристики объекта закупки;
в) экологические характеристики объекта закупки.
Согласно п.17 Положения для оценки заявок по показателям оценки, предусмотренным п.16 Положения, применяются детализирующие показатели, предусматривающие оценку различных характеристик, образующих такие показатели оценки. Комиссией Управления определено, что согласно извещению о проведении закупочной процедуры Заказчиком установлен, в том числе, следующий порядок 2024-23820 4 оценки заявок по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки": Показатель "Характеристика объекта закупки N 1 (Качество услуг)": "Кол-во баллов 100: "В составе заявки представлено предложение о качестве оказания услуг в полном объеме, то есть представлено описание исполнения обязательств, предусмотренных п. 6.3., 6.4., 6.6.
Технического задания.
1) При этом надлежащим (для целей оценки заявок в соответствии с настоящей шкалой оценки) описанием исполнения обязательства, предусмотренного п. 6.3. Технического задания, будет являться представление в составе заявки графика оказания услуг в соответствии с Планом проведения культурно-просветительских программ (Приложение N 2 к Техническому заданию) с указанием дат, времени отправления групп из логистических точек в регионах-участниках, а также с указанием номеров поездов;
2) При этом надлежащим (для целей оценки заявок в соответствии с настоящей шкалой оценки) описанием исполнения обязательства, предусмотренного п. 6.4. Технического задания, будет являться представление в составе заявки предложения о месте размещения участников в соответствии с Планом проведения культурно-просветительских программ (Приложение N 2 к Техническому заданию);
3) При этом надлежащим (для целей оценки заявок в соответствии с настоящей шкалой оценки) описанием исполнения обязательства, предусмотренного п. 6.6. Технического задания, будет являться представление в составе заявки проектов культурно-просветительских программ для каждого вида возрастных групп и тематик в соответствии с Планом проведения культурно-просветительских программ (Приложение N 2 к Техническому заданию)"; Кол-во баллов 0: "В составе заявки:
-представлено только полностью скопированное Техническое задание, или -представлено только согласие оказать услуги в соответствии с требованиями Технического задания, в том числе в виде указания на то, что Исполнитель окажет услуги надлежащим образом в соответствии с требованиями Технического задания, или -представлено предложение о качестве услуг только части способов исполнения обязательств, предусмотренных п. 6.3., 6.4., 6.6. Технического задания. или -представленное предложение о качестве услуг о способах исполнения обязательств, предусмотренных п. 6.3., 6.4., 6.6.
Технического задания, не соотносятся с указанными обязательствами и/или не находятся во взаимосвязи с ними и требованиями Технического задания". Оценка заявки (части заявки) по показателю оценки определяется путем суммирования среднего количества баллов, присвоенных всеми принимавшими участие в ее рассмотрении и оценке членами комиссии по осуществлению закупок по каждому детализирующему показателю, умноженного на значимость 2024-23820 5 соответствующего детализирующего показателя. При этом среднее количество баллов определяется путем суммирования количества баллов, присвоенных каждым членом комиссии по осуществлению закупок, и последующего деления на количество таких членов".
Согласно п.6.4 Технического задания установлено: "Организация размещения участников в гостинице, категории не ниже 3* Исполнитель должен обеспечить размещение участников в гостинице, категории не ниже 3* в двухместных номерах с завтраком на весь срок пребывания группы в Москве в соответствии с согласованным Заказчиком Графиком оказания услуг с возможностью размещения участников и сопровождающих в одной гостинице не менее 52 человек одновременно в течение 2 ночей. Заселение в гостиницу производится с 14:00, выселение не ранее 12:00.
В случае, если группа прибывает в Москву ранее 14:00, убывает позднее 12:00 Исполнитель обеспечивает участников возможностью хранения багажа и организует программу до времени заселения в гостиницу/времени выселения из гостиницы; Размещение детей и сопровождающих: в 2-х местных номерах, оборудованных всем необходимым для комфортного отдыха. Гостиница не должна быть удалена от ближайшей станции метро более чем на 500 (пятьсот) метров. Наличие санузла в номере обязательно. Требования к номерам: · номера с системой вентиляции, центральным отоплением (температура воздуха в номерах не должна быть ниже + 18,5 С), обеспеченные электрическими розетками; · наличие на окнах штор (жалюзи); · площадь не менее 20 мdecor:{Font = { Index = l3 fiSuper }}2; · телевизор, холодильник, телефон; · одеяло, подушка, покрывало, комплект постельного белья, полотенце на каждого проживающего; · помещения проживания в соответствии требованиям пожарной безопасности, санитарно-гигиеническим нормам и правилам; · номера с устройствами для запирания дверей с целью ограничения доступа посторонних; · наличие горячей и холодной воды круглосуточно; · отопление в соответствии с сезонными и местными климатическими условиями; · мебель, техническое и сантехническое оборудование в исправном состоянии; Требования к санузлу в номере. Каждый санузел должен быть укомплектован: · душевой кабиной или ванной, раковиной, унитазом, зеркалом, держателем для зубных щеток, мылом, туалетной бумагой, полотенцем, ершиком для унитаза, урной для мусора; Требования к мебели в номере. Каждый номер должен быть укомплектован: · шкафом для верхней одежды, вешалками для одежды по количеству человек в номере; 2024-23820 6 · раздельными кроватями (не допускается оборудование номеров двухъярусными кроватями); · прикроватными тумбочками, письменным столом, стульями по количеству проживающих в номере. · корзиной для мусора Исполнитель обязан обеспечить: · осуществление ежедневной влажной уборкой номеров; · смену постельного белья и полотенец по мере загрязнения; Обязательно наличие в местах размещения: · обеспечение водой в соответствии с гигиеническими требованиями к качеству воды централизованных систем питьевого водоснабжения согласно санитарно-эпидемиологическим правилам и нормативам; · круглосуточная охрана, оснащение кнопкой КТС (ГБР).
Требования безопасности в местах размещения: · размещение в цокольном этаже не допускается; · подселение посторонних лиц в номер не допускается; · должна быть обеспечена безопасность жизни и здоровья проживающих; · номера должны быть оборудованы устройствами для запирания дверей с целью ограничения доступа посторонних; · питьевая вода должна быть безопасна в эпидемиологическом отношении и безвредна по химическому составу; · обслуживающий персонал должен быть подготовлен к действиям в чрезвычайных обстоятельствах". В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией по осуществлению закупок Заказчика нарушен порядок оценки заявки Заявителя по вышеуказанным показателям, поскольку в составе заявки участника закупки представлено техническое предложение в соответствии с установленным порядком оценки.
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки); 2024-23820 7 2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что установленный критерий "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" определяет представление предложения о качестве оказания услуг в полном объеме, то есть представлено описание исполнения обязательств, предусмотренных п. 6.3., 6.4., 6.6.
Технического задания, при этом предусматривается оценка наличия/отсутствия характеристик объекта по шкале оценки. Отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. Качество услуг можно охарактеризовать как совокупность характеристик услуги, определяющих ее способность удовлетворить установленные или предполагаемые потребности Заказчика, по этой причине были определены в Порядке рассмотрения и оценки заявок важные для Заказчика характеристики в прямой взаимосвязи с Техническим заданием, а также исчерпывающий перечень информации или документов. Именно прямая взаимосвязь обосновывает наличие отсылки к содержанию Технического задания и Плану проведения культурно-просветительских программ (Приложение N 2 к Техническому заданию). При рассмотрении заявок Комиссия по осуществлению закупок руководствовалась требованиями Приложения N 5 к извещению об осуществлении закупки "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе".
В соответствии с требованиями Порядока рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе надлежащим описанием исполнения обязательства, предусмотренного п. 6.4. Технического задания, будет являться представление в составе заявки предложения о месте размещения участников в соответствии с планом проведения культурно-просветительских программ (Приложение N 2 к Техническому заданию). Представленное Заявителем предложение по п. 6.4. содержится в отдельных файлах "2. Предложение о месте размещения N1.docx" (гостиница "Бета" 3*) и "2. Предложение о месте размещения N2.docx" (гостиница "Гамма" 3*). В указанных файлах представлена декларация соответствия гостиниц требованиям пункта 6.4 Технического задания, при этом в предложениях не учитывается План проведения культурно-просветительских программ (Приложение N 2 к Техническому заданию) как того требует "Порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе". Комиссия не имела возможности сопоставить предложение участника требованиям "Порядка рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе". 2024-23820 8 В связи с невозможностью сопоставить предложение участника предложения о месте размещения участников с Планом проведения культурно-просветительских программ (Приложение N 2 к Техническому заданию) комиссией было принято решение о присвоении заявке 0 баллов.
Согласно пп. "г" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 ст.43 Закона о контрактной системе предложение по критериям, предусмотренным пунктами 2 и (или) 3 части 1 статьи 32 Закона о контрактной системе (в случае проведения конкурсов и установления таких критериев). При этом отсутствие такого предложения не является основанием для отклонения заявки на участие в закупке. В свою очередь Комиссия Управления обращает особое внимание, что заявка участника закупочной процедуры должна полно и целостно отображать предложение такого участника по требуемым услугам, при этом в рассматриваемом случае отсутствия конкретизации участников по размещению создает неопределенность при исполнении обязательств по контракту, а также по проверке соответствия такого исполнения установленным положениям.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что предложение участника закупки не соответствует установленному порядку оценки, в том числе пп. "г" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе, поскольку не содержит полного описания представляемой услуги, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания считать комиссию по осуществлению закупок Заказчика нарушившей положения Закона о контрактной системе при применении порядка оценки по критерию "Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки" при рассмотрении заявки Заявителя. Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного данный довод жалобы Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23820 9
Р Е Ш И Л А
:
1.Признать жалобу ООО "ГК "Анталия" на действия комиссии по осуществлению закупок ФГБУК "РОСКОНЦЕРТ" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-23820
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2024 г. N 077/06/106-6716/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024