Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой, Членов Комиссии: Ведущего специалиста - эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН": Куралени Т.А. (по доверенности от 22.05.2024 N15/ф), Коротаева А.Г. (по доверенности от 27.12.2023 N117) ООО "Группа Компаний "Империя": Нефедовой М.К. (по доверенности от 21.05.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Группа Компаний "Империя" (далее - Заявитель) на действия ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по капитальному ремонту здания технического факультета ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" по адресу:
г. Москва, ш. Фрезер, д.10 (Закупка N 0373100019924000003) (далее - конкурс) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23970 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России NЕИ/31519/23 от 25.07.2023.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия конкурсной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям конкурсной документации и Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения заявок.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 08.05.2024 NПРОII1 заявка ООО "Группа Компаний "Империя" (идентификационный номер 3) признана не соответствующей требованиям документации на следующем основании: "несоответствие участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона 44-ФЗ Причина несоответствия: В соответствии с позицией 10 раздела II Приложения к постановлению Правительства Российской Федерации от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции, подтверждением участника закупки дополнительным требованиям являются:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. Пунктом 2 ч.1б раздела I Приложения N 4 к Извещению установлено аналогичное требование. В качестве документов, подтверждающих соответствие участника закупки дополнительным требованиям представлены: контракт N Т1-1 от 08.07.2022 (цена контракта 213 410 209,08 руб.); доп. соглашение N 1 от 26.12.2022 (цена контракта 297 066 678,52 руб.); итоговый акт о выполнении обязательств по контракту на сумму 265 709 421,00 руб. Документы и информация, подтверждающие исполнение договора на остаток по контракту суммы 31 357 257,52 руб., не представлены". П.12 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной 2024-23970 3 системе, требования, предъявляемые к участникам закупки в соответствии с частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие участника закупки таким требованиям, а также требование, предъявляемое к участникам закупки в соответствии с частью 1.1 статьи 31 Закона о контрактной системе (при наличии такого требования).
В силу ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию: финансовых ресурсов для исполнения контракта; на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта; опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации; необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
Согласно ч.4 ст.31 Закона о контрактной системе в случае установления Правительством Российской Федерации в соответствии с ч.2 ст.31 Закона о контрактной системе дополнительных требований к участникам закупок заказчики при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) обязаны устанавливать такие дополнительные требования. Ч.5 ст.31 Закона о контрактной системе установлено, что информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 ст.31 Закона о контрактной системе указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке. Объектом закупочной процедуры является выполнение работ по капитальному ремонту здания технического факультета ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" по адресу:
г. Москва, ш. Фрезер, д.10 с начальной максимальной ценой контракта 93 750 000,00 руб.
В силу п.10 раздела II Постановление Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О дополнительных требованиях к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также об информации и документах, подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям, и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2571) при выполнении работ по по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта), если начальная (максимальная) цена контракта для обеспечения федеральных нужд превышает 10 млн. рублей, для обеспечения нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд - 5 млн. рублей Заказчиком устанавливаются дополнительные требования к участникам закупки о наличии: 2024-23970 4 1) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
2) опыт исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта);
3) опыт выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Цена выполненных работ по договору, предусмотренному пунктом 1 или 2 настоящей графы настоящей позиции, цена выполненных работ, предусмотренных пунктом 3 настоящей графы настоящей позиции, должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, заключаемого по результатам определения поставщика (подрядчика, исполнителя) При этом документами, подтверждающими соответствие участника закупки дополнительным требованиям являются: в случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 1 графы 3 настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ. В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 2 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) исполненный договор;
2) акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
3) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности). В случае наличия опыта, предусмотренного пунктом 3 графы "Дополнительные требования к участникам закупки" настоящей позиции:
1) раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации;
2) разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию.
В силу пп. "б" п.2 Постановления N2571 если предусмотренные приложением в графе "Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительным требованиям" документы и информация о таких документах содержатся в открытых и общедоступных государственных реестрах, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе ведение которых осуществляется в единой информационной системе в сфере закупок (далее - единая информационная система) с размещением на официальном сайте единой информационной системы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет"таких документов, вместо направления таких документов участник 2024-23970 5 закупки вправе направить в соответствии с Законом о контрактной системе номер реестровой записи из соответствующего реестра. В составе заявки ООО "Группа Компаний "Империя", в соответствии с установленными требованиями, представлены следующие документы, подтверждающие наличие опыта выполнения работ:
1) Контракт N Т1-1 от 08.07.2022 заключенный с Фондом капитального ремонта общего имущества многоквартирных домов;
2) Дополнительное соглашение N 1 от 26.12.2022 на увеличение цены контракта до 297 066 678,52 рублей.
3) Акт о приемке выполненных работ б/н б/д (дата подписания сторонами 27.12.2022) на сумму 265 709 421,00 рублей.
4) Итоговый акт о выполнении обязательств по контракту б/н б/д на сумму 265 709 421,00 рублей. По мнению Заявителя, заявка в полной мере соответствует положениям Постановления N2571 и извещения о проведении закупочной процедуры.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы представители Заказчика пояснили, что Заявителем предоставлен Контракт Т1-1 от 08.07.2022 стоимость выполняемых работ по которому составляет 297 066 678,52 руб. (ДСN1 от 26.12.2022).
При этом акт выполненных работ предоставлен на сумму 265 709 421,00 руб., итоговый акт не содержит даты его заключения, из чего закупочная комиссия сделала вывод об отсутствии сведений об исполнении данного контракта в полном объеме. Комиссия управления отмечает, что, исходя из положений п. 2.7 дополнительного соглашения N 1 от 26.12.2022 оплата фактически выполненных и принятых работ производится на основании предъявленного Подрядчиком Заказчику счета после подписания Итогового акта приемки выполненных работ. В составе заявки Заявителя представлен Итоговый акт о выполнении обязательств по контракту б/н б/д на сумму 265 709 421,00 рублей.
Таким образом, исходя из представленных в составе заявки документов следует, что Контракт Т1-1 от 08.07.2022 исполнен в полном объеме на сумму 265 709 421,00 руб. Доказательств обратного Комиссии Управления Заказчиком не представлено.
В силу ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 2024-23970 6 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных пунктом 5 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным пунктом 4 статьи 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных частью 6 статьи 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что конкурсной комиссией Заказчика в нарушение положений ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе принято неправомерное решение о признании заявки Заявителя не соответствующей положениям закупочной документации, что также свидетельствует о наличии в действиях комиссии Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью 2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23970 7
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Группа Компаний "Империя" на действия закупочной комиссии ФГБОУ ВО "МГТУ "СТАНКИН" обоснованной.
2. Признать в действиях комиссии Заказчика нарушения ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова
Члены Комиссии: А.А. Кутейников М.О. Мацнева Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-23970
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2024 г. N 077/06/106-7059/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024