Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей ГБУ "Автомобильные дороги": С.А. Ястребова (дов. N б/н от 09.01.2024), Е.М. Рабиновича (дов. N б/н от 09.01.2024), а также в отсутствие представителей ООО "ТНН-Трейдинг", о времени и порядке заседания Комиссии уведомленных Московским УФАС России надлежащим образом посредством функционала Единой информационной системы в сфере закупок, рассмотрев жалобу ООО "ТНН-Трейдинг" (далее - Заявитель) на действия ГБУ "Автомобильные дороги" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на оказание услуг по полной замене незамерзающей жидкости "Экосол-40" и гидравлические испытания системы обогрева пешеходной зоны ЦВЗ "Манеж" для нужд ГБУ "Автомобильные дороги" среди субъектов малого предпринимательства и социально ориентированных некоммерческих 2024-23819 2 организаций (Закупка N 0373200307324000144) (далее - электронный аукцион, аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного электронного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
Согласно п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1,2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок 2024-23819 3 его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
Согласно доводам Заявителя, Заказчиком в Техническом задании, в наименовании объекта закупки, в нарушение Закона о контрактной системе указан конкретный товарный знак, что подразумевает соответствие одного конкретного производителя. Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении закупки объектом закупки является оказание услуг по полной замене незамерзающей жидкости "Экосол-40" и гидравлические испытания системы обогрева пешеходной зоны ЦВЗ "Манеж", при этом в приложении 3 к Техническому заданию приведен регламент оказания услуг по техническому обслуживанию, в том числе указаны требования: "Произвести спуск теплоносителя "Экосол-40" из системы обогрева и осуществить сбор "Экосол-40" в емкости (канистры), с последующей транспортировкой отработанной жидкости. Заполнение системы. АНТИФРИЗ "ЭКОСОЛ-40" или эквивалент на основе диэтиленгликоля". Как указывает в жалобе Заявитель, Заказчиком намеренно конкретизирована основа "диэтиленгликоль", которой соответствует исключительно товар единственного производителя.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения 2024-23819 4 жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представители Заказчика пояснили, что описание объекта закупки, сформированное Заказчиком, не противоречит требованиям ст. 33 Закона о контрактной системе, при этом указанные в техническом задании товарные знаки указаны с сопровождением словами "или эквивалент", что предусмотрено Законом о контрактной системе. Вместе с тем в Техническом задании определены параметры эквивалентности, позволяющие участнику закупки подобрать эквивалентную продукцию. Вместе с тем представители Заказчика также отметили, что Правительством Москвы утвержден Регламент технической эксплуатации системы обогрева пешеходной зоны территории ЦВЗ "Манеж" (Манежная площадь, Моховая ул., Сапожковская пл.) (далее - Регламент). Настоящий Регламент разработан на основании рабочего проекта системы обогрева пешеходной зоны территории ЦВЗ "Манеж" (далее - Проект). Сама системы обогрева пешеходной зоны территории ЦВЗ "Манеж" создана во исполнение распоряжения Правительства г. Москвы N 423-РП от 23.03.2005 г. Как следствие, и Проектом (с проведением соответствующих измерений и подбором требуемого и соответствующего технологического оборудования, обеспечивающего работу системы) и соответственно Регламентом предусмотрено, что в качестве теплоносителя в системе применяется экологически безопасная незамерзающая жидкость "Экосол-40". Более того, Регламентом, разработанном на основании Проекта, соответствующих проектных решений и расчетов, предусмотрено использование конкретного технологического оборудования, в свою очередь настроенного на конкретный теплоноситель, имеющий в том числе конкретную плотность, а именно на Экосол-40. Кроме того, Регламентом однозначно предусмотрено, что при замене незамерзающей жидкости, осуществляется заполнение системы новым теплоносителем именно "Экосол-40".
Таким образом, как уже было сказано выше, система разработана на основании проектных решений с проведением соответствующих расчетов и установкой конкретного технологического оборудования, имеющего конкретные характеристики и настроенного на использование конкретного теплоносителя, а именно "Экосол-40".
На основании изложенного Заказчиком определено требование, что антифриз должен быть на основе диэтиленгликоля, поскольку решение о замене теплоносителя с другой основой, например "этиленгликолем" может быть принято только в случае разработки нового Проекта и утверждением Правительством Москвы нового Регламента технической эксплуатации системы обогрева пешеходной зоны территории ЦВЗ "Манеж".
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу 2024-23819 5 информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Вместе с тем в составе жалобы, а также на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя не представлены документы и сведения свидетельствующие об ограничении количества участников закупки, а также о невозможности формирования заявки на участие в данном аукционе, а также сведений, свидетельствующих о нарушении Заказчиком норм Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки. Кроме того, Заявителем не представлено доказательств того обстоятельства, что содержащиеся в техническом задании требования необоснованно создали одним участникам закупки преимущество перед другими, являются непреодолимыми для некоторых участников закупки, а также каким-либо иным образом повлекли за собой ограничение количества участников закупки.
Также Заявителем не представлено доказательств того, что у Заказчика объективно отсутствует необходимость в получении именно тех товаров, с теми качественными, функциональными и техническими характеристиками и именно в той комплектации, которая указана в техническом задании. В свою очередь, при наличии у Заказчика потребности в получении определенных товаров вести речь о необоснованном ограничении им количества потенциальных участников закупки не приходится. Доказательств обратного Заявителем Комиссии Управления не представлено. Кроме того, Комиссия также отмечает, что предъявленные Заказчиком требования к поставляемому товару в равной степени распространялись на всех участников аукциона, ввиду чего любое лицо обладало возможностью закупить и поставить требуемый товар. Каких-либо доказательств невозможности совершения данных действий Заявителем не представлено, ввиду чего у Комиссии отсутствуют правовые основания считать Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23819 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "ТНН-Трейдинг" на действия ГБУ "Автомобильные дороги" необоснованной.
2. Снять ограничения на определение поставщика (подрядчика, исполнителя), наложенные Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-23819
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2024 г. N 077/06/106-6901/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024