Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, Е.Ю. Давыденко - ведущего специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в отсутствие уполномоченного представителя ГБУЗ "НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ" (о месте, времени и дате заседания комиссии уведомлены надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы в соответствии с п. 9 Постановления Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства 2024-23902 2 Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации"), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Легостаева И.В.: Легостаева С.В. (доверенность б/д б/н), рассмотрев обращение ГБУЗ "НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ" о включении сведений в отношении ИП Легостаева И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ГБУЗ "НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Легостаева И.В. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ГБУЗ "НПЦ ПЗДП им. Г.Е. Сухаревой ДЗМ" по результатам запроса котировок в электронной форме на закупку двухсторонних (с буквами) разделителей книг. (реестровый N 0373200026424000092) (далее - Запрос котировок).
В соответствии с протоколом подведения итогов запроса котировок в электронной форме от 14.05.2024 ИП Легостаева И.В. признан победителем запроса котировок в электронной форме.
На основании п.1 ч. 6 ст.50 Закона о контрактной системе заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя). 15.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с п.2 ч.6 ст.50 Закона о контрактной системе участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с пунктом 1 ст. 51 Закона о контрактной системе. 15.05.2024 Победителем был подписан проект контракта.
В соответствии с ч.6 ст.51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч.3 (за исключением случая, предусмотренного п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п.3 ч.3 ст.51 Закона о контрактной системе) и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта; 2024-23902 3 2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч.3 и ч.5 ст.51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч.5 ст.96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта. 17.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Запроса котировок на основании непредставления обеспечения исполнения государственного контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что Победителем была допущена техническая ошибка - контракт подписали раньше, чем пришли денежные средства обеспечения на специальный расчётный счёт. На 22.05.2024 обеспечение заявки поступило на специальный счет и списано в пользу обеспечения заявки. Комиссия Управления отмечает, что Победителем было представлено обеспечение заявки, однако обеспечение исполнения контракта Победителем представлено не было. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя затруднился пояснить по каким причинам не было представлено обеспечение исполнения контракта, поскольку Победитель считал, что представив обеспечение заявки от Победителя больше ничего не требуется. Подтверждение объективной невозможности предоставить обеспечение исполнения контракта на заседание Комиссии Управления Победителем не представлено.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе. Вина Победителя состоит в том, что он не выполнил установленные ст. 51 Закона о контрактной системе требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.104 Закона о 2024-23902 4 контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1. Сведения в отношении ИП Легостаева И.В. (ИНН: 550312222445) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Легостаева И.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич Е.Ю. Давыденко Исп.Луневич А.А. 2024-23902
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 23 мая 2024 г. N 077/10/104-7057/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024