Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ.
ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ: Каппушева А.А. (по доверенности от 22.05.2024 N51/2024), Шандриновой Е.А. (по доверенности от 11.04.2022. N38/2021 ООО "Ренессанс-Мед": Жиляковой М.А. (по доверенности от 04.03.2024 Nб/н), рассмотрев жалобу ООО "Ренессанс-Мед"(далее - Заявитель) на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ.
ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (Закупка N 0373100041024000540) (далее - электронного аукциона) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-23891 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении аукциона. На заседание Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе. Ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, 2024-23891 3 документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. В жалобе Заявитель указывает, что для закупаемых Заказчиком товаров по п.2 "Степлер линейный ручной эндоскопический", установлены неправомерные требования, совокупности которых соответствует продукция единственного производителя, а именно Medtronic (US).
При этом ограничивающей характеристикой является: "Подходит для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных(изгибаемых) кассет с длиной скрепочного шва 30, 45, 60 мм, с высотой открытой скрепки от 2,0 до 5,0 мм, с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без".
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. Не согласившись с доводом жалобы представитель Заказчика указал, что помимо продукции, указанной в составе жалобы, требованиям извещения соответствует также медицинское изделие степлер "Шеврон" режущий, эндоскопический, одноразовый со скобами, производства компании "Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко., Лтд", Китай.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. В свою очередь, представители Заявителя указали, что указанная Заказчиком продукция компании "Вуси Шуканг Медикал Эпплаенс Ко., Лтд", Китай не соответствует требованиям технической документации, поскольку в инструкции размещенной на официальном сайте Росздравнадзора, отсутствует указание на то, что степлер подходит для всех типов кассет, разработанных для данного аппарата: для прямых и артикуляционных(изгибаемых) кассет с длиной скрепочного шва 30, 45, 60 мм, с высотой открытой скрепки от 2,0 до 5,0 мм, с укрепителем скрепочного шва из рассасывающегося материала и без. 2024-23891 4 Согласно пункту 10 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, определено, что для государственной регистрации медицинского изделия (за исключением медицинских изделий, включенных в перечень) представляются в частности следующие документы: техническая документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие; эксплуатационная документация производителя (изготовителя) на медицинское изделие, в том числе инструкция по применению или руководство по эксплуатации медицинского изделия; документы, подтверждающие результаты технических испытаний медицинского изделия. П.36 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 27.12.2012 N 1416, установлено, что в течение 1 рабочего дня после принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия регистрирующий орган вносит данные о зарегистрированном медицинском изделии в государственный реестр в порядке, предусмотренном постановлением Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615.
Комиссия Управления отмечает, что постановление Правительства Российской Федерации от 19 июня 2012 г. N 615 утратило силу с 01.03.2022 в связи с изданием Постановления Правительства российской федерации от 30.09.2021 N1650 "об утверждении правил ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий о внесении изменения в перечень нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов Правительства Российской Федерации, нормативных правовых актов, отдельных положений нормативных правовых актов и групп нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, правовых актов, отдельных положений правовых актов, групп правовых актов исполнительных и распорядительных органов государственной власти рсфср и союза сср, решений государственной комиссии по радиочастотам, содержащих обязательные требования, в отношении которых не применяются положения частей 1, 2 и 3 статьи 15 федерального закона "Об обязательных требованиях в российской федерации", а также о признании утратившими силу некоторых актов правительства Российской Федерации" (далее - Постановления N1650).
Согласно п.1 Постановления N1650 утверждены прилагаемые Правила ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - Правила).
Согласно п.1 Правил, утвержденных Постановлением N1650 указано, что настоящие Правила определяют порядок ведения государственного реестра медицинских изделий и организаций (индивидуальных предпринимателей), осуществляющих производство и изготовление медицинских изделий (далее - реестр). Реестр является федеральной информационной системой, содержащей сведения о медицинских изделиях и об организациях (индивидуальных предпринимателях), осуществляющих производство и изготовление медицинских 2024-23891 5 изделий.
Согласно п.3 Правил, утвержденных Постановлением N1650 ведение реестра осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения в электронном виде путем внесения реестровых записей с присвоением уникального номера реестровой записи в реестр.
Согласно п.5 Правил, утвержденных Постановлением N1650 доступ к реестру осуществляется посредством авторизованного доступа к информационному ресурсу, размещенному в информационно- телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет").
Согласно п.7 Правил, утвержденных Постановлением N1650 внесение в реестр сведений осуществляется в течение одного рабочего дня со дня принятия решения о государственной регистрации медицинского изделия, или об отмене государственной регистрации медицинского изделия, или о внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие. При внесении изменений в документы, содержащиеся в регистрационном досье на медицинское изделие, или при принятии решения об отмене государственной регистрации медицинского изделия должны быть сохранены уникальный номер реестровой записи и история внесения изменений.
Согласно п.9 Правил, утвержденных Постановлением N1650 сведения, содержащиеся в реестре, размещаются на официальном сайте Федеральной службы по надзору в сфере здравоохранения в сети "Интернет". Сведения, содержащиеся в реестре, обновляются ежедневно с сохранением всех редакций реестра.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления отмечает, что законодательством утвержден порядок регистрации медицинских изделий, внесение изменения в данные о зарегистрированном изделии, а также правила ведения реестра медицинских изделий, которое осуществляется Федеральной службой по надзору в сфере здравоохранения. Вместе с тем основания сомневаться в достоверности размещенных сведений в реестре медицинских изделий, ведение которого осуществляется федеральным органом исполнителей власти, отсутствуют, что фактически указывает на то, что предлагаемые к поставке изделия не соответствуют требованиям извещения об осуществлении закупки. При этом иных сведений, свидетельствующих о возможности предложения к поставке товаров иных производителей, представителем Заказчика не представлено.
На основании вышеизложенного, а также с учетом пояснений представителя Заказчика и Заявителя, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.4.1 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23891 6
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Ренессанс-Мед" на действия ФГБУ "НМИЦ ДГОИ ИМ. ДМИТРИЯ РОГАЧЕВА" МИНЗДРАВА РОССИИ обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Кутейников О.А. Челнова Исп.Кутейников А.А. тел.8(495)784-75-05 2024-23891
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2024 г. N 077/06/106-7040/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024