На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГУП "Московский центр недвижимости" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок, Членов Комиссии Управления: 2024-23978 2 А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченных представителей ГУП "Московский центр недвижимости" Рябовой Л.А. (доверенность NВН-Д-26/24 от 10.01.2024), Колдаева Д.Е. (доверенность NВН-Д-6/24 от 09.01.2024), Топорковой Е.М. (доверенность NВН-Д-25/24 от 10.01.2024), а также в присутствии уполномоченных представителей ГУП "Московский городской центр дезинфекции": Седовой Т.М. (доверенность N47 от 23.05.2024), Семиной Л.Г. (доверенность N33 от 09.04.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступило обращение ГУП "Московский городской центр дезинфекции" (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГУП "Московский центр недвижимости" (далее - Заказчик) при проведении при проведении закупочных процедур. В составе обращения Заявитель указывает, что в 2023 г. и в 2024 г. ООО "УК Столица" навязывает Заявителю услуги управляющей компании, предоставив в адрес Заявителя письмо ГКУ "Московский центр недвижимости" о выборе ООО "УК Столица" в качестве управляющей организации, однако согласно Единой информационной системы конкурентные процедуры по выбору управляющей компании для содержания объекта недвижимости не проводились. Представитель Заказчика пояснил, что государственный контракт на оказание услуг управляющей компании с ООО "УК Столица" не заключался. Комиссия Управления отмечает, что согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках 2024-23978 3 осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. При этом, поскольку ООО "УК Столица" не относится к субъектам контроля, поименованным в части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведение контрольных мероприятий на предмет нарушений Закона о контрактной системе в отношении ООО "УК Столица" территориальными органами ФАС России не представляется возможным.
Также Комиссия Управления отмечает, что согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 26.08.2013 N 728 "Об определении полномочий федеральных органов исполнительной власти в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" к полномочиям Федеральной антимонопольной службы относится контроль в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Положениями статьи 99 и Главы 6 Закона о контрактной системе предусмотрена возможность, а также установлен порядок подачи жалобы или обращения/заявления о проведении внеплановой проверки действий государственного заказчика в случае наличия признаков нарушения требований Закона о контрактной системе и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок. При этом ФАС России и ее территориальные органы осуществляют текущий "процедурный" контроль в сфере закупок, позволяющий на всех этапах определения поставщика (подрядчика, исполнителя) до заключения государственного контракта пресекать нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем, поскольку закупочные процедуры не проводились, проведение проверки в рамках представленных полномочий Комиссией Управления не представляется возможным.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в рамках установленных полномочий в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-23978 4
РЕШИЛА:
1. В рамках представленных полномочий в действиях ГУП "Московский центр недвижимости" нарушения положений Закона о контрактной системе не выявлены.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председатель комиссии А.С. Спирякова Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-23978
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/99-6831/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - контроль в сфере закупок - государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - внеплановая проверка)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024