Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц связи), при участии представителей: ГБУ г. Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы": Е.Е. Касаткина (доверенность от 25.04.2024 N01-02-47/24), А.В. Григорьева (доверенность от 05.02.2024 N01-02--18/24), ООО "ТРАНС-СЕРВИС": Р.М. Аушева (доверенность до 31.10.2024 Nб/н), Департамент города Москвы по конкурентной политике: В.В. Османович (доверенность от 06.02.2024 N77-13-1/24-19), рассмотрев жалобы ООО "ТРАНС-СЕРВИС" (далее - Заявитель) на действия ГБУ г. Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" (далее - Заказчик) при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по подготовке проектной и рабочей документации с получением положительного заключения 2024-24109 2 Экспертизы, комплексному капитальному ремонту здания ГБУЗ "ГКБ им. С.С. Юдина ДЗМ" по адресу:
г. Москва, Загородное ш., д. 18А, стр. 12 (Закупка N 0173200001424000603) (далее - Конкурс), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении конкурса. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что комиссией Заказчика нарушен порядок оценки заявки Заявителя по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта" нестоимостного критерия "Квалификация участников закупки".
В соответствии с ч.6 ст.106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе в соответствии с указанными в п.3 и п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Таким образом, предмет жалобы о присвоении результатов оценки по критерию "Квалификация участников закупки" не относится к компетенции Комиссии Управления, и обжаловать такие результаты оценки заявок возможно исключительно в судебном порядке. Вместе с тем Комиссией Управления проводится проверка действий конкурсной комиссии Заказчика в части применения установленного в извещении порядка оценки заявок на участие в конкурсе.
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
Согласно п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно ч.2 ст.48 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке состоит из трех частей, при этом вторая часть должна содержать информацию и 2024-24109 3 документы, предусмотренные пп."м" - "р" п.1, пп "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
Согласно пп."р" п.1 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке может содержать документы, подтверждающие квалификацию участника закупки. Отсутствие таких документов не является основанием для признания заявки не соответствующей требованиям Закона о контрактной системе. П.4 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе установлено, что извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсах в соответствии с Законом о контрактной системе. Ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе установлено, что для оценки заявок участников закупки заказчик использует следующие критерии:
1) цена контракта, сумма цен единиц товара, работы, услуги;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее критерии оценки заявок на участие в конкурсах, величины значимости этих критериев в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно ч.8 ст.32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в п.1 и 2 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе.
В соответствии с извещением о проведении открытого конкурса в электронной форме оценка заявок производится в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 31.12.2021 N 2604 "Об оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, внесении изменений в пункт 4 постановления Правительства Российской Федерации от 20 декабря 2021 г. N 2369 и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N2604).
Абз.1 п.1 Постановления Постановление N2604 утверждено Положение об 2024-24109 4 оценке заявок на участие в закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Положение).
Согласно абз.1 п.2 Положения "оценка заявок" - действия членов комиссии по осуществлению закупок по присвоению в случаях, предусмотренных Федеральным законом, и в соответствии с настоящим Положением баллов заявкам (частям заявок) на основании информации и документов участников закупок.
В соответствии с п.24 Положения для оценки заявок по критерию оценки "квалификация участников закупки" могут применяться, если иное не предусмотрено настоящим Положением, один или несколько из следующих показателей оценки:
а) наличие у участников закупки финансовых ресурсов;
б) наличие у участников закупки на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов;
в) наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта;
г) наличие у участников закупки деловой репутации;
д) наличие у участников закупки специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно пп. "а" п.28 Положения для оценки заявок по показателям оценки, в случае применения показателя оценки, предусмотренного пп."в" п.24 Положения применяются один или несколько из следующих детализирующих показателей оценки: Общая цена исполненных участником закупки договоров; Общее количество исполненных участником закупки договоров; Наибольшая цена одного из исполненных участником закупки договоров. Комиссией Управления определено, что согласно извещению об осуществлении закупки Заказчиком установлен, в том числе следующий порядок оценки заявок участников закупок по детализирующему показателю "Общая цена исполненных участником закупки договоров" показателя "Наличие у участников закупки опыта поставки товара, выполнения работы, оказания услуги, связанного с предметом контракта", критерия "Квалификация участников закупки": "Показателем оценки является общая цена исполненных участником закупки договоров. Оценивается предложение участника об общей цене исполненных участником закупки контрактов (договоров) за последние 5 лет, предшествующие дате окончания срока подачи заявок на участие в настоящем конкурсе (оценивается суммарный объем выполненных работ, исчисляемый в рублях, связанных с предметом контракта, на право заключить который проводится закупка). Под работами, связанными с предметом контракта, понимается выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). К оценке принимаются исключительно исполненные контракты (договоры), с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего 2024-24109 5 документа), относящиеся к одному или нескольким из следующих договоров (контрактов):
- контракт (договор), предусмотренный ч.16 ст.34 Федерального закона (при условии, что контракт жизненного цикла предусматривает проектирование, строительство, реконструкцию, капитальный ремонт объекта капитального строительства);
- контракт (договор), предусмотренный ч.16.1 ст.34 Федерального закона;
- контракт (договор), предусмотренный ч. 56 ст. 112 Федерального закона;
- контракт (договор) на выполнение работ по строительству, реконструкции, капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта). Последний акт, составленный при исполнении контракта (договора) и предусмотренный абзацем третьим подпункта "в" пункта 28 Положения, должен быть подписан не ранее чем за 5 лет до даты окончания срока подачи заявок. К оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Федеральным законом, при исполнении которых поставщиком (подрядчиком, исполнителем) исполнены требования об уплате неустоек (штрафов, пеней) (в случае начисления неустоек). Опыт участника по выполнению работ, связанных с предметом контракта, подтверждается следующими документами, направленными в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов:
1) в случае наличия опыта работ по капитальному ремонту, сносу объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
- исполненный договор;
- акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
2) в случае наличия опыта исполнения договора строительного подряда, предусматривающего выполнение работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
- исполненный договор;
- акт приемки объекта капитального строительства, а также акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ, если акт приемки объекта капитального строительства не содержит цену выполненных работ;
- разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию (за исключением случаев, при которых такое разрешение не выдается в соответствии с законодательством о градостроительной деятельности).
3) в случае выполнения участником закупки, являющимся застройщиком, работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства (за исключением линейного объекта):
- раздел 11 "Смета на строительство объектов капитального строительства" проектной документации; 2024-24109 6 - разрешение на ввод объекта капитального строительства в эксплуатацию. Копии указанных документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ). К оценке принимаются документы, в том числе, если к ним не приложена проектная документация (если проектная документация является приложением к таким документам). При этом представленные документы должны быть в виде неповторяющихся, полно читаемых копий, на которых видны необходимые сведения, подписи и печати. При проведении открытого конкурса в электронной форме или закрытого конкурса в электронной форме такие документы направляются в форме электронных документов или в форме электронных образов бумажных документов. При проведении закрытого конкурса направляются документы или заверенные участником закупки их копии. Рекомендуемая форма "Сводные сведения о наличии у участника закупки опыта по выполнению работ, связанных с предметом контракта (договора)" приведена в Приложении N 1 к настоящим критериям оценки заявок участников закупки. Непредоставление в составе заявки на участие в конкурсе таких документов не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе, однако при оценке заявок по настоящему показателю комиссией будут учитываться сведения, заявленные участниками закупки, которые подтверждены документально в составе заявки на участие в конкурсе".
Согласно ч.11 ст.48 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за днем получения вторых частей заявок на участие в закупке, информации и документов в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, но не позднее даты окончания срока рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, установленной в извещении об осуществлении закупки:
1) члены комиссии по осуществлению закупок:
а) рассматривают вторые части заявок на участие в закупке, а также информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п.2 ч.10 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании второй части заявки на участие в закупке соответствующей требованиям извещения об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке;
б) осуществляют оценку вторых частей заявок на участие в закупке, в отношении которых принято решение о признании соответствующими извещению об осуществлении закупки, по критерию, предусмотренному п.4 ч.1 ст.32 Закона о контрактной системе (если такой критерий установлен извещением об осуществлении закупки);
2) заказчик формирует с использованием электронной площадки протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в закупке, после подписания членами комиссии по осуществлению закупок такого протокола 2024-24109 7 усиленными электронными подписями подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и направляет оператору электронной площадки. По мнению Заявителя, в соответствии со сведениями, указанными в протоколе рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в открытом конкурсе в электронной форме от 28.03.2024 NПРОII2, комиссией Заказчика при рассмотрении и оценке заявки Заявителя неправомерно не учтены представленные к оценке участником закупки контракты (договоры) в полном объеме, которые полностью соответствовали размещенному в составе извещения порядку оценки заявок участников закупочной процедуры, а именно:
- договор по строительству комплекса многоквартирных жилых домов в 8 микрорайоне г. Магас на сумму 3 475 712 620 рублей, - контракт N0114200000119001089 309089 от 22.08.2019 на сумму 158 350 000 рублей, - контракт N0114500000820000890 309089 от 23.06.2020 на сумму 158 750 868 рублей.
В силу ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что представленные в составе заявки Заявителя договоры (контракты) не приняты к оценке ввиду следующего:
-договор по строительству комплекса многоквартирных жилых домов в 8 микрорайоне г. Магас на сумму 3 475 712 620 рублей не принят по причине того, что в составе заявки представлено разрешение на ввод объекта в эксплуатацию выдано исключительно на один многоквартирный дом, при этом на остальные дома разрешение не представлено, в то время как данный договор предусматривает строительство комплекса многоквартирных жилых домов;
-контракт N0114200000119001089 309089 от 22.08.2019 на сумму 158 350 000 рублей не принят к оценке по причине того, что в составе заявки не представлены все приложения к данному договору, в то время как порядком оценки предусмотрено, что копии документов должны быть представлены в полном объеме со всеми приложениями, являющимися их неотъемлемой частью (должны быть представлены все страницы контрактов (договоров), а также актов выполненных работ);
- контракт N0114500000820000890 309089 от 23.06.2020 на сумму 158 750 868 рублей не принят к оценке по причине того, что в составе заявки отсутствует акт приемки объекта капитального строительства, что прямо предусмотрено порядком оценки.
В силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, при этом на заседании Комиссии Управления, а также в составе жалобы Заявителем не представлено документов и сведений, подтверждающих обоснованность доводов 2024-24109 8 жалобы, в том числе указывающих на неправомерность непринятия к оценке вышеуказанного опыта Заявителя согласно установленному порядку оценки, а также свидетельствующих о нарушении комиссией Заказчика норм Закона о контрактной системе, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания комиссии Заказчика нарушившей требования Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу, что довод Заявителя не нашел своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А
:
1.Признать жалобы ООО "ТРАНС-СЕРВИС" на действия комиссии ГБУ г. Москвы "Дирекция развития объектов здравоохранения города Москвы" необоснованной.
2.Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий: Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.И. Рахматуллаев Э.З. Гугава Исп.Гугава Э.З. тел.495-784-75-05 вн. 2024-24109
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/106-6789/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024