На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ "Школа N1539" законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: оказание услуг по уборке внутренних помещений (реестровый N 0873500000823001768).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления А.С. Алексеевой - главного специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Членов Комиссии Упрвавления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, Н.А. Гришиной - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии представителя ГБОУ "Школа N1539": А.Л. Магомедалиева (доверенность Nб/н от 09.01.2024), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Управление Федеральной антимонопольной службы по г. Москве 2024-23691 2 поступило обращение ГБОУ "Школа N1539" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке внутренних помещений (реестровый N 0873500000823001768).
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления проверено соблюдение законодательства о контрактной системе при проведении вышеуказанного аукциона. Заказчик в своем обращении указывает на невозможность исполнения предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе по делу N077/06/104-543/2024 от 22.03.2024.
Согласно ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 22.03.2024 по делу N077/06/104-543/2024 Комиссией Московского УФАС России проведена внеплановая проверка действий Заказчика, по результатам рассмотрения которой принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, согласно которому Заказчик обязан, в том числе:
1. Заказчику обеспечить доступ к формированию и подписанию документов о приемке в соответствии с Законом о контрактной системе и согласно мотивировочной части решения по делу N077/06/104-543/2024 от 22.03.2024. 2.
В срок до 20.04.2024 представить в Московское УФАС России подтверждение исполнения предписания в письменном виде или по электронной почте по адресу: to77@fas.gov.ru.
Согласно ч. 25 ст. 99 Закона о контрактной системе в случае поступления информации о неисполнении выданного в соответствии с п. 2 ч. 22, пунктом 3 ч. 27 ст. 99 Закона о контрактной системе предписания контрольный орган в сфере закупок вправе применить к не исполнившему такого предписания лицу меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации. Вместе с тем на заседании Комиссии Управления установлено, что в соответствии с информацией размещенной на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок zakupki.gov.ru Заказчиком вышеуказанное предписание не исполнено. Исходя из пояснений представителя Заказчика, что у Заказчика отсутствует техническая возможность разместить в Единой информационной системе УПД N 1539-09.23 (2) от 01.10.2023 фактически оказанных услуг по Контракту N2023/04- 157 от 18.04.2023.
Также Заказчиком представлены в материалы дела снимки экрана компьютера обращений в техническую поддержку ЕИС. 2024-23691 3 Рассмотрев представленный документы и сведения, Комиссия Управления отмечает факт неисполнения обязательного для исполнения предписания Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе N077/06/104-543/2024 от 22.03.2024.
Таким образом, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе, что содержит признаки административного правонарушения, предусмотренные ч.7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе Комис- сия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушения требований п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства об осуществлении закупок .
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления А.С. Алексеева Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина С.Р. Гаришин Исп.Гаришин С.Р. 2024-23691
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2024 г. N 077/06/104-7054/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024