Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалоб проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГУП "М.Прогресс": Ю.В. Беляевой (по доверенности N 32 от 21.05.2024); К.А. Швачко (по доверенности N 33 от 22.05.2024); Е.Н. Яценко (по доверенности N 245 от 28.12.2023); в отсутствие представителей ИП Саукова Е. Е., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобы ИП Саукова Е. Е. (далее - Заявитель) на действия ГУП "М.Прогресс" (далее - Заказчик) при проведении электронных аукционов на право заключения контракта на оказание услуг по круглосуточному дежурно- аварийному и техническому обслуживанию комплекса инженерных систем и эксплуатации каркасно-тентовых конструкций медицинского назначения (корпуса 2024-24125 2 NN 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18-22) по адресу:
г. Москва, поселение Сосенское, вблизи дер. Сосенки, уч. N 21-1а, на з/уч с адресным ориентиром: Российская Федерация, г. Москва, вн.тер.г.пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Сосенский Стан, з/у владение 10/18 (к.н.з/уч 50:21:0120316:1067) (Закупки NN 0573500000824000026, 0573500000824000027) (далее - аукционы), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступили жалобы Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанных аукционов. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещений об осуществлении закупок в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалоб, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных 2024-24125 3 продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. 1.
Заявитель обжалует неправомерное установление следующих требований к количеству персонала для оказания услуг по круглосуточному дежурно-аварийному и техническому обслуживанию комплекса инженерных систем и эксплуатации каркасно-тентовых конструкций медицинского назначения, изложенных в описании объекта закупки: Приложение 3 к Техническому заданию:
1. Требования к оказанию услуг дежурной бригадой:
2.1. При оказании услуг необходимо круглосуточное нахождение 1-й дежурноаварийной бригады (график работы: 1 (одни) сутки через 3 (трое)). Общее количество бригад на Объекте не менее 4-х. В состав 1-й бригады должно входить не менее 8 человек, имеющих следующую квалификацию: 2024-24125 4 - электромонтажник - 4 человека;
- слесарь-ремонтник - 2 человека;
- слесарь аварийно-восстановительных работ - 2 человека. По мнению Заявителя, установление требований к числу сотрудников фактически определено количество требуемых трудовых ресурсов участника закупок.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объект содержит сложное по квалификации оборудование, в связи с чем обслуживание и ремонт такого оборудования требует определенной квалификации специалистов во избежание аварийных ситуаций, либо их оперативного устранения для бесперебойной работы медицинского оборудования объекта. Исходя из объема работ и требований к квалификации специалистов, Заказчиком в техническом задании установлено количество сотрудников одной бригады для оказания услуг на объекте: из расчета по 1 специалисту каждой квалификации на каждую обособленную часть, за исключением электромонтажников (по 2 специалиста) в сутки, так как согласно Приказу Министерства труда от 15.12.2020 N 903н "Об утверждении Правил по охране труда при эксплуатации электроустановок" состав бригады для производства работ в действующих электроустановках до и выше 1000 В должен быть не менее двух сотрудников. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что из положений описания объекта закупки однозначно не следует, что при отличном от установленного Заказчиком количества сотрудников исполнитель контракта не сможет оказать необходимый объем услуг, в том числе с применением дополнительного технического оборудования. Кроме того, Комиссия Управления обращает внимание, в составе Приложения 3 к Техническому заданию определен перечень оборудования и периодичность предоставления оказываемых услуг, что позволяет Исполнителю определить необходимое количество персонала для оказания услуг, являющихся предметом контракта. При этом описание объекта закупки, в частности положение Приложения 3 к Техническому заданию изложено таким образом, что при отличном от установленного Заказчиком количества сотрудников исполнитель контракта не сможет оказать необходимый объем услуг, в том числе с применением дополнительного технического оборудования. Вместе с тем Комиссия Управления при выдаче обязательного для исполнения предписания учитывает, что, согласно протоколам подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЭА1, на участие в закупке N 0573500000824000026 подано по 5 заявок, в закупке N 0573500000824000027 2024-24125 5 подано 4 заявки, соответствующие требованиям извещений, со снижением начальной (максимальной) цены контракта 82,49%, что свидетельствует о том, что вышеуказанные положения Технического задания не препятствует формированию и подаче заявки на участие в закупках.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. 2.
Согласно доводам жалоб в Технических заданиях закупочных процедур отсутствует перечень, наименование и количество оборудования, подлежащего обслуживанию.
В силу п.7 ч.1 ст. 42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию об объеме (за исключением случая, предусмотренного ч. 24 ст. 22 Закона о контрактной системе), о единице измерения (при наличии) и месте выполнения работы или оказания услуги.
В соответствии с п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений части 13 статьи 37 настоящего Федерального закона, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со статьей 96 настоящего Федерального закона требования обеспечения гарантийных обязательств. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 настоящего Федерального закона, контракт должен содержать условие о том, что оплата поставленного товара, выполненной работы, оказанной услуги осуществляется по цене единицы товара, работы, услуги исходя из количества поставленного товара, объема фактически выполненной работы или оказанной услуги, но в размере, не превышающем максимального значения цены контракта. В случае, если контрактом предусмотрены его поэтапное исполнение и выплата аванса, в контракт включается условие о размере аванса в отношении каждого этапа исполнения контракта в виде процента от размера цены соответствующего этапа. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно требованиям Технических заданий, подробный перечень услуг по обслуживанию, объем, периодичность оказания услуг, место оказания услуг указаны в приложении N 3 к Техническим заданиям, а перечень инженерных систем и их количество указаны в приложении N 11 к Техническим заданиям. Комиссией Управления установлено, что в приложении N 3 к Техническим заданиям Заказчиком установлено в том числе: Периодичность оказания услуги по техническому обслуживанию: 2024-24125 6 Круглосуточно. Инженерные коммуникации: Дежурно- аварийное обслуживание и эксплуатация каркаснотентовых конструкций (корпуса NN 1, 3, 4, 6, 7, 9, 10, 12, 13, 15, 16, 18-22).
В Приложение 11 к Техническим заданиям Заказчиком, в том числе, определено: Наименование оборудования(инженерная система, марка, модель, характеристики): Система электроснабжения; Система электроосвещения; Система теплоснабжения; Система горячего водоснабжения; Система холодного водоснабжения; Система водоотведения; Система контроля и управления доступом (СКУД); Структурированная кабельная системы (СКС); Система локальновычислительной сети (ЛВС); Система телефонной связи (СТС).
Вместе с тем в силу ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалоб, при этом на заседании Комиссии Управления представитель Заявителя отсутствовал, а также в составе жалоб Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих о невозможности формирования заявки в соответствии с требованиями конкурсной документации, а также не представлено доказательств, обосновывающие обстоятельства, на которые ссылается Заявитель, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим требования Закона о контрактной системе. Кроме того Комиссия Управления отмечает, что с учетом поданных заявок участниками закупок, соответствующих требованиям извещения, представляется возможным подать заявку на участие в закупках на условиях описания объекта закупок.
На основании изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о том, что вышеуказанный довод Заявителя является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-24125 7
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобы ИП Саукова Е. Е. на действия ГУП "М.Прогресс" обоснованными в части неправомерного описания объекта закупки.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева М.В.Сорбучева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-24125
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/106-7081/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024