Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.О. Мацневой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГУП "М.Прогресс": Ю.В. Беляевой (по доверенности N 32 от 21.05.2024); К.А. Швачко (по доверенности N 33 от 22.05.2024); Е.Н. Яценко (по доверенности N 245 от 28.12.2023); в отсутствие представителей ИП Саукова Е. Е., о времени и порядке заседания Комиссии Управления уведомленных надлежащим образом Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, рассмотрев жалобу ИП Саукова Е. Е. (далее - Заявитель) на действия ГУП "М.Прогресс" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения контракта на оказание услуг по обслуживанию и эксплуатации систем вентиляции и кондиционирования в каркасно-тентовых конструкциях медицинского назначения по адресу:
г. Москва, поселение Сосенское, вблизи дер. 2024-23957 2 Сосенки, уч. N 21-1а, на з/уч с адресным ориентиром: Российская Федерация, г. Москва, вн.тер.г.пос. Сосенское, п. Коммунарка, ул. Сосенский Стан, з/у владение 10/18 (к.н.з/уч 50:21:0120316:1067) (корпуса NN 1-22) (Закупка N 0573500000824000025) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении извещения об осуществлении закупок в нарушение Закона о контрактной системе.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее.
В силу п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по 2024-23957 3 медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в части 1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться. Заявитель обжалует неправомерное установление следующих требований к количеству персонала для оказания услуг по круглосуточному дежурно- аварийному и техническому обслуживанию комплекса инженерных систем и эксплуатации каркасно-тентовых конструкций медицинского назначения, изложенных в описании объекта закупки: Приложение 3 к Техническому заданию: Требования к оказанию услуг:
1.1.При оказании услуг необходимо круглосуточное нахождение 1-й дежурно- аварийной бригады (график работы: 1 (одни) сутки через 3 (трое). В состав 1-й бригады должно входить не менее 8 человек, имеющих следующую квалификацию:
-специалист по системам вентиляции и кондиционирования - 4 человека;
-наладчик КИПиА - 4 человека. 2024-23957 4 По мнению Заявителя, установление требований к числу сотрудников фактически определено количество требуемых трудовых ресурсов участника закупки.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что объект содержит среднее и сложное по квалификации оборудование, в связи с чем обслуживание и ремонт такого оборудования требует определенной квалификации специалистов во избежание аварийных ситуаций, либо их оперативного устранения для бесперебойной работы медицинского оборудования Объекта. Исходя из объема работ и требований к квалификации специалистов, Заказчиком в техническом задании установлено количество сотрудников одной бригады для оказания услуг на объекте: из расчета по 1 специалисту каждой квалификации на лечебно-оздоровительные конструкции и по 1 специалисту на реанимационные конструкции каждой обособленной части в сутки. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что из положений описания объекта закупки однозначно не следует, что при отличном от установленного Заказчиком количества сотрудников исполнитель контракта не сможет оказать необходимый объем услуг, в том числе с применением дополнительного технического оборудования. Кроме того, Комиссия Управления обращает внимание, в составе Приложения 3 к Техническому заданию определен перечень оборудования и периодичность предоставления оказываемых услуг, что позволяет Исполнителю определить необходимое количество персонала для оказания услуг, являющихся предметом контракта. При этом описание объекта закупки, в частности положение Приложения 3 к Техническому заданию изложено таким образом, что при отличном от установленного Заказчиком количества сотрудников исполнитель контракта не сможет оказать необходимый объем услуг, в том числе с применением дополнительного технического оборудования.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу об обоснованности доводов жалобы и о нарушении Заказчиком положений п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе при формировании описания объекта закупки, что, в свою очередь, содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Вместе с тем Комиссия Управления при выдаче обязательного для исполнения предписания учитывает, что, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 23.05.2024 NИЭА1, на участие в закупке подано 8 заявок, соответствующие требованиям извещения, со снижением начальной (максимальной) цены контракта 84,00% что свидетельствует о том, что 2024-23957 5 вышеуказанное положение не препятствует формированию и подаче заявки на участие в закупке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1.Признать жалобу ИП Саукова Е. Е. на действия ГУП "М.Прогресс" обоснованной.
2.Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1. ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.О. Мацнева М.В.Сорбучева Исп.Мацнева М.О. тел.8(495)784-75-05 2024-23957
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/106-5557/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024