Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством конференц- связи), при участии представителей: ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ": М.И. Киричковой (по дов.Nб/н от 02.10.2023), ИП Булдаков Д.Ю.: Кириллова В.С. (по дов.Nб/н от 03.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Булдаков Д.Ю. (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А.
Ворохобова ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку реагентов для определения тиреоглобулина на анализаторе DxI (Закупка N 0373200011424000595) (далее - аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-24389 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении указанного аукциона. Рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России посредством Единой информационной системы, Комиссия Управления
установила
следующее. В составе жалобы Заявитель указывает, что в п.2.12 описании объекта закупки Заказчиком неправомерно установлено требование о необходимости представления гарантии производителя расходных материалов, так как, по мнению Заявителя, такое право предоставлено Заказчику исключительно в случае закупки машин и оборудования, что вводит в заблуждение и влечет за собой ограничение количества участников закупки. При этом Заявитель также указывает, что получение от производителя отдельной гарантии на необходимые в поставке расходные материалы не представляется возможным.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч.4 ст.33 Закона о контрактной системе требования к гарантии качества товара, работы, услуги, а также требования к гарантийному сроку и (или) объему предоставления гарантий их качества, к гарантийному обслуживанию товара (далее - гарантийные обязательства), к расходам на эксплуатацию товара, к обязательности осуществления монтажа и наладки товара, к обучению лиц, осуществляющих использование и обслуживание товара, устанавливаются заказчиком при необходимости. В случае определения поставщика машин и оборудования заказчик устанавливает требования к гарантийному сроку товара и (или) объему предоставления гарантий его качества, к гарантийному обслуживанию товара, к расходам на обслуживание товара в течение гарантийного срока, а также к осуществлению монтажа и наладки товара, если это предусмотрено технической документацией на товар. В случае определения поставщика новых машин и оборудования заказчик устанавливает требования к предоставлению гарантии производителя и (или) поставщика данного товара и к сроку действия такой гарантии. Предоставление такой гарантии осуществляется вместе с данным товаром. 2024-24389 3 Комиссией Управления установлено, что, согласно описанию объекта закупки, Заказчиком закупаются следующие изделия:
- "Тиреоглобулин, реагент для определения для анализаторов серии Access 2, DxI600, DxI800, производства Beckman Coulter, каталожный номер 33860";
- "Антитела к тиреоглобулину II, реагент для определения для анализаторов серии Access 2, DxI600, DxI800, производства Beckman Coulter, каталожный номер A32898".
Также Комиссией Управления установлено, что в описания объекта закупки Заказчиком установлено в том числе следующие требования:
- "2.12 В соответствии с требованиями Контракта Поставщик предоставляет Заказчику отчетную документацию и электронный структурированный Документ о приемке. комплект отчетной документации должен включать оригиналы документов, подтверждающих гарантийные обязательства Поставщика и производителя (изготовителя) товара;
- "3.2 Срок годности на товар должен быть не менее срока, установленного производителем (изготовителем) товара. В случае, если производитель (изготовитель) не
установил
срок годности товара, он должен составлять не менее 12 (двенадцати) месяцев с даты подписания документов о приемке товара".
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в описание объекта закупки требований к товарам, являющихся значимыми для Заказчика. При этом представитель заказчика отметил, что необходимость предоставления документов, подтверждающих гарантийные обязательства производителя, обусловлена условиями производителя оборудования, к которому закупаются изделия, так в письме от 27.04.2024 уполномоченного представителя производителя компании ООО "Бекмен Культер", указано: "Beckman Coulter, Inc. как производитель, ни ООО "Бекмен Культер" как уполномоченный представитель компании-производителя не могут предоставить гарантию качества продукции спорного происхождения, ввезенной на территорию Российской Федерации лицами, не уполномоченными производителем и без ведома последнего, поскольку не могут осуществлять контроль качества такой продукции.
Также в таком случае невозможно подтвердить, что в процессе хранения и транспортировки в адрес конечного пользователя в отношении таких медицинских изделий было обеспечено соблюдение всех требований, установленных технической и эксплуатационной документацией (в том числе, соблюдение требований холодовой цепи, целостности/герметичности упаковки). Учитывая тот факт, что продукция производства Beckman Coulter, Inc. используется в сфере здравоохранения, проведение исследований с использованием 2024-24389 4 медицинских изделий спорного происхождения в отсутствие оригиналов документов, подтверждающих гарантийные обязательства продавца и производителя поставляемого товара, не может обеспечить достоверность результатов диагностики состояния пациентов, а также создает угрозу причинения вреда жизни и здоровью неограниченного круга лиц".
Также на заседании Комиссии Управлении представитель Заказчика пояснил, что согласно информационному письму от ООО "Бекмен Культер" (исх. N 130- 04/19 от 01.04.2019) системы иммунохимического анализа производства компании "Beckman Coulter, Inc" предназначены для использования только совместно с реагентами для данной серии приборов. Реагенты для указанных аналитических систем производятся только компанией "Beckman Coulter, Inc".
Таким образом, в отсутствие документов, предоставленных производителем, Заказчик не может убедиться в качестве и происхождении поставляемых товаров, соблюдении условий поставки (холодовой цепи и т.д.) товара, используемого для обеспечения охраны здоровья граждан Российской Федерации.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы, вместе с тем на заседании Комиссии Управления представителем Заявителя, а также в составе жалобы не представлено документов и сведений однозначно указывающих, что получение гарантии производителя на закупаемые изделия не представляется возможным, таким образом Заявителем не представлено документов и сведений, свидетельствующих об ограничении количества участников закупки, ввиду чего у Комиссии Управления отсутствуют правовые основания для признания Заказчика нарушившим положения о Законе о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что довод жалобы не нашёл своего подтверждения и является необоснованным. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-24389 5
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ИП Булдаков Д.Ю. на действия ГБУЗ "ГКБ N 67 им. Л. А. Ворохобова ДЗМ" необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Е.А. Миронова Члены комиссии: А.А. Матюшенко А.И. Рахматуллаев Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-24389
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 24 мая 2024 г. N 077/06/106-7133/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024