На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Е.Д. Мартьяновой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, проведение внеплановой проверки проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителя: ГБУ "Автомобильные дороги ВАО": И.А. Ялиновой (по дов. N 08-6029/23 от 25.10.2023), 2024-24282 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступила информация от ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчику) об исполнении предписания по делу N 077/06/106-5520/2024 от 24.04.2024 об устранении нарушений законодательства о контрактной системе в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на выполнение работ по устройству памп-трека на территории района Гольяново города Москвы (Закупка N 0373200006224000242) (далее - конкурс).
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 24.04.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "Спортивная архитектура" на действия ГБУ "Автомобильные дороги ВАО" (далее - Заказчик) при проведении вышеуказанного конкурса, признана обоснованной в части наличия противоречивых сведений и ненадлежащего ответа на запрос, при этом выявлены нарушения п.1 ч.1 ст. 33, п.3 ч.2 ст.42, ч.5 ст.42 Закона о контрактной системе, ввиду чего Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 24.04.2024 по делу N 077/06/106-5520/2024 (далее - Предписание), согласно которому Заказчику необходимо привести извещение об конкурсе в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе в срок до 27.05.2024.
Московским УФАС России установлено, что 14.05.2024 Заказчиком были внесены изменения в извещение о проведении электронного конкурса с учетом решения от 24.04.2024 по делу N 077/06/106-5520/2024.
Вместе с этим Комиссия Управления отмечает следующее. В составе мотивировочной части решения от 24.04.2024 по делу N 077/06/106-5520/2024 Комиссией Управления, в том числе, было установлено, что Техническое задание и Локальные сметы содержат противоречивые сведения, что вводит участников закупки в заблуждение и препятствует формированию и подачи заявки на участие в закупке. Так, например, согласно п. 2.16.2 Технического задания Заказчиком установлено: "2.16.2.3 При выполнении работ вдоль границ подготовленного основания Подрядчиком должны устраиваться опорные бровки или устанавливаться бордюр (бортовой камень). 2.16.2.4 После установки бордюра и подготовки полотна по его поверхности 2024-24282 3 Подрядчиком рассыпается слой щебня и выравнивается в соответствии с поперечным и продольным профилем дорожки, спрофилированную поверхность увлажняют (10 л/м2 поверхности) и укатывают катком с проходом по одному следу 5-7 раз от краев к середине с перекрытием каждого следа на 1/3 в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте настоящего Технического задания", при этом в Локальных сметах отсутствуют расчеты на бордюрный камень. Вместе с тем в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что согласно изменениям извещения о проведении открытого конкурса в электронной форме от 14.05.2024 NИИ3 в ред. N4 Заказчиком в п. 2.16.2 Технического задания установлено: "2.16.2.3 При выполнении работ вдоль границ подготовленного основания Подрядчиком должны устраиваться опорные бровки или устанавливаться бордюр (бортовой камень). 2.16.2.4 После установки бордюра и подготовки полотна по его поверхности Подрядчиком рассыпается слой щебня и выравнивается в соответствии с поперечным и продольным профилем дорожки, спрофилированную поверхность увлажняют (10 л/м2 поверхности) и укатывают катком с проходом по одному следу 5-7 раз от краев к середине с перекрытием каждого следа на 1/3 в соответствии с требованиями акта, указанного в пункте настоящего Технического задания", при этом в Локальных сметах расчеты на бордюрный камень по-прежнему отсутствуют.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что Техническое задание, формирующееся автоматически в данной закупке, является типовым, разработано и утверждено в системе АИСТ Правительства города Москвы, ввиду чего у Заказчика отсутствует какая-либо возможность вносить изменения в данное Техническое задание. Кроме того, спецификациями Заказчика, на основании которых формируется данное типовое Техническое задание, не предусмотрено использование при выполнении работ бортового камня, при этом выполнение работ и приемка результатов по закупкам подобного рода осуществляется в соответствии со сметной документацией, что подтверждается пунктом 2.16.2.1 Технического задания. Вместе с тем Комиссия Управления приходит к выводу, что Заказчиком не исполнено обязательное для исполнения предписание Московского УФАС России об устранении нарушений законодательства о контрактной системе от 24.04.2024 по делу N 077/06/106-5520/2024 по закупке N 0373200006224000242, поскольку в Техническом задании Заказчиком по-прежнему установлено требование об установлении при выполнении работ бордюра (бортового камня), которое, в свою очередь, в Локальных сметах не включено. С учетом изложенного Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что содержит 2024-24282 4 признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Изучив представленные документы и материалы, в соответствии с Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3.Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: Е.Д. Мартьянова М.В. Сорбучева Исп.Мартьянова Е.Д. тел.(495) 784-75-05 2024-24282
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2024 г. N 077/06/106-6998/2024 (ключевые темы: техническое задание - исполнение предписания - бортовой камень - внеплановая проверка - локальная смета)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024