На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н.Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Председательствующего:
- главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина, Членов комиссии: Главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок А.А. Кутейникова, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой внеплановая проверка проводилась дистанционно (посредством конференц- связи) при участии представителей ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н.Блохина" Минздрава России: О.В. Ивановой (по доверенности N1017/Д от 06.12.2023), С.В. Демидова (по доверенности N480/Д от 06.07.2023), 2024-24222 2 ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: В Московское УФАС России поступил отчет об исполнении предписания по делу N077/06/106-5065/2024 от 17.04.2024 в рамках проведения открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта по выполнению работ по текущему ремонту здания по адресу:
г. Москва, Каширское шоссе дом 24, стр. 15 (Закупка N0373100094324000253) (далее - открытый конкурс). Рассмотрев вышеуказанный отчет, руководствуясь Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссией Управления установлено следующее.
На основании п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). 24.04.2024 Комиссией Московского УФАС России была проведена внеплановая проверка действий Заказчика по доводам, изложенным в составе жалобы ИП Тожибаев З. П (далее - Заявитель), по результатам проведения которой в действиях Заказчика выявлено нарушение в соответствии с ч.6 ст.31 Закона о контрактной системе, выразившиеся в установлении Заказчиком в составе извещения об осуществлении закупки к участникам закупки неправомерного требования о членстве в саморегулируемой организации. Одновременно с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание о внесении изменений в извещение об осуществлении закупки с продлением сроков подачи заявок в соответствии требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения по делу N077/06/106-5065/2024 от 17.04.2024, при этом срок исполнения данного предписания определен до 17.05.2024.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в рамках исполнения выданного предписания исполнен исключительно 1 пункт предписывающих действий, а именно: отменены протокол подведения итогов, протокол рассмотрения и оценки вторых частей заявок, протокол рассмотрения и оценки первых частей заявок. Вместе с тем каких-либо изменений в извещении о проведении закупки Заказчиком не приведено. При таких обстоятельствах Комиссией Управления отмечает нарушение ст. 99 Закона о контрактной системе в действиях Заказчика при исполнении ранее выданного предписания по делу N077/06/106-5065/2024 от 17.04.2024.
Вместе с тем при разрешении вопроса о выдаче обязательного для исполнения предписания Комиссией Управления установлено, что Заказчиком 2024-24222 3 объявлена иная закупочная процедура N 0373100094324000398 с соответствующими объектом закупки и начальной ценой контракта. Представители Заказчика пояснили, что в рамках исполнения предписания Заказчиком объявлена новая закупочная процедура с учетом мотивировочной частью решения по делу N077/06/106-5065/2024 от 17.04.2024, при этом закупочная процедура завершена, и заключен соответствующий контракт, находящийся в данный момент на стадии исполнения, в связи с чем закупочная процедура N 0373100094324000253 является для Заказчика неактуальной. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-24222 4
Р Е Ш И Л А:
1.В действиях ФГБУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н.Блохина" Минздрава России выявлены нарушения п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2.Обязательное для исполнения предписание Заказчику не выдавать в связи с проведением Заказчиком иной закупочной процедуры, объявленной с учетом ранее проведенной проверки по делу N 077/06/106-5065/2024.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: А.А. Кутейников О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-24222
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2024 г. N 077/06/106-6830/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024