На основании ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), а также на основании постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ГБОУ "Школа N 950" законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Предмет проверки: Электронный аукцион на поставку расходных электротехнических товаров (светильники светодиодные) (реестровый N 0373200639724000006).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок,
Членов Комиссии Управления:
А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
С.Р. Гаришина - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
в присутствии Семеновской Т.В., а также в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 950": Демонова Р.Б. (доверенность N17 от 24.05.2024),
ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО:
В Московское УФАС России поступило обращение Семеновской Т.В. (далее - Заявитель) о возможных нарушениях законодательства о контрактной системе в действиях ГБОУ "Школа N 950" при проведении электронного аукциона на поставку расходных электротехнических товаров (светильники светодиодные) (реестровый N 0373200639724000006).
1. В составе обращения Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно установлены требования к поставляемому товару в части характеристик: "Коррелированная цветовая температура, min: 4500", "Индекс цветопередачи: > 80 и
90", поскольку в соответствии с письмом Роспотребнадзора от 01.10.2012 N 01/11157-12-32 цветовая коррелированная температура светодиодов белого света не должна превышать 4000 Ко, а также согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 N2255 общий индекс цветопередачи светильников со светодиодами должен составлять не менее 90.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать следующие электронные документы: описание объекта закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп. 1, 2 ст. 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости); использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в соответствии с требованиями, указанными в ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей и (или) значения показателей, которые не могут изменяться.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что согласно преамбуле Письма Роспотребнадзора от 01.10.2012 N 01/11157-12-32 "Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света" органы управления образованием по субъектам Российской Федерации, юридические лица и индивидуальные предприниматели, образовательные и детские оздоровительные организации, проектные организации должны быть уведомлены о возможности обеспечения гигиенических норм освещенности, установленных СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях", СанПиН 2.4.3.1186-03 "Санитарно-эпидемиологические требования к организации учебно-производственного процесса в образовательных учреждениях начального профессионального образования" и СанПиН 2.2.1/2.1.1.1278-03 "Гигиенические требования к естественному, искусственному и совмещенному освещению жилых и общественных зданий", в учреждениях общего и начального профессионального образования, а также в детских оздоровительных учреждениях, путем применения светодиодных источников света и осветительных приборов на их основе, при соблюдении ряда условий.
Согласно п. 77 Постановления Правительства РФ от 08.10.2020 N 1631 (ред. от 31.12.2020) "Об отмене нормативных правовых актов федеральных органов исполнительной власти, содержащих обязательные требования, соблюдение которых оценивается при проведении мероприятий по контролю при осуществлении федерального государственного санитарно-эпидемиологического надзора" СанПиН 2.4.2.2821-10 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в общеобразовательных учреждениях" отменен.
Также согласно абз. 2 Преамбулы Письма Роспотребнадзора от 01.10.2012 N 01/11157-12-32 "Об организации санитарного надзора за использованием энергосберегающих источников света" для организации общего и местного искусственного освещения в общественных помещениях рекомендуется использовать в качестве источников света люминесцентные и светодиодные лампы. Данный абзац указывает на рекомендательный характер.
В соответствии с действующими нормативам СП 2.4.3648-20 и п. 152 СанПиН 1.2.3685-21 от 28.01.2021 г. N 2, допустимая цветовая температура для искусственного освещения может находиться в диапазоне от 2400 К до 6500К.
В отношении установленной характеристики "Индекс цветопередачи: > 80 и 90" представитель Заказчика пояснил, что значение "90" входит в диапазон значений (> 80 и <= 90), указанный в требованиях к техническим характеристикам.
Вместе с тем Комиссия Управления отмечает, что формирование подобным образом описания объекта закупки позволяет участникам закупки фактически представить значение, соответствующее требованиям Извещения, но противоречащее положениям Постановлению Правительства Российской Федерации от 24.12.2020 N2255
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе при формировании требования "Индекс цветопередачи: > 80 и 90", а также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем Комиссией Управления установлено, что в рамках закупки заключен государственный контракт, ввиду чего предписание не представляется возможным выдать.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях Заказчика нарушение п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
2. Обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику не выдавать, поскольку по результатам проведения закупки заключен Государственный Контракт.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ.
Председатель комиссии |
|
А.С. Спирякова |
Члены комиссии: |
|
|
|
|
А.А. Луневич |
|
|
С.Р. Гаришин |
Исп.Луневич А.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2024 г. N 077/10/104-6892/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024