Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
рассмотрев обращение ФБГУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России о включении сведений в отношении ИП Армашел Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФБГУ "НМИЦ онкологии им. Н.Н. Блохина" Минздрава России (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ИП Армашел Е.А. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку расходных материалов (для Сепаратора клеток крови, мод. АМИКУС, инв. N 1-311549, зав. N от 01.03.2003; Сепаратора клеток крови , марка Amicus, модель
4R4580, инв. N 1-342251, зав. N 3405 от 05.12.2007, фирмы "Baxter Healthcare Corporation, Baxter S.A.", США, Франция, Бельгия) (реестровый N0373100094324000391) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 07.05.2024 NИЭА1 ИП Армашел Е.А. признано Победителем Аукциона.
Согласно п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта.
Заказчиком 13.05.2024 размещен в единой информационной системе проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
21.05.2024 Победителем на электронной площадке размещен подписанный контракт и представлена в качестве обеспечения исполнения контракта информация, содержащаяся в реестре контрактов, о заключенных Победителем контрактах (без учета правопреемства) в течение трех лет до даты подачи заявки на участие в закупке.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
Также в соответствии с ч. 5 ст. 96 Закона о контрактной системе в случае непредставлении участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
22.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта по итогам Аукциона на основании невыполнения Победителем требований ч. 3 ст. 51 и ч. 8.1 ст.96 Закона о контрактной системе.
Согласно протоколу о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта участник предоставил в качестве обеспечения исполнения контракта реестровые записи контрактов:
2121506358823000018
1745110268923000086
2366100688923000633
3500100759023000031
2784331175722000889
2190100531023000829
2550400468423000058
2745301364223000048
2745301364223000056
1742200120623000209
1742200120623000020
2543310776123000242
2262600887423000017.
В ходе проверки выяснилось, что отобрав из представленных контрактов три контракта с наибольшей ценой, сумма цен таких контрактов составляет менее начальной (максимальной) цены контракта, указанной в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке.
На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 20.05.2024 Победитель подал заявку на выпуск банковской гарантии.
Также Победитель пояснил, что в период с 20.05.2024 с 08:00 по 21.05.2024 07:00 у Победителя отсутствовал интернет, что подтверждается справкой N б/н от 24.05.2024, выданной ООО "Интерра Центр".
В связи с тем, что ИП Армашел Е.А. не успел получить банковскую гарантию, Победителем была представлены 12 реестровых записей контрактов в качестве подтверждения обеспечения исполнения контракта.
Комиссией Управления установлено, что у Победителя нет трёх исполненных контрактов, общая сумма которых была бы не меньше начальной (максимальной) цены контракта.
Комиссией Управления объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение ИП Армашел Е.А. требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлено.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ИП Армашел Е.А. от заключения контракта по результатам проведенного Аукциона подтвержден.
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что подав заявку на участие в закупочной процедуре, Победитель согласился со всеми условиями аукционной документации, с процедурой проведения электронного аукциона и как следствие, принял на себя все риски.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания участника уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Как указывается судами, термин "уклонение от заключения контракта" предполагает не только формальное нарушение требований законодательства, но и отсутствие реального намерения заключить контракт, в связи с чем для включения в реестр недобросовестных поставщиков по данному основанию, помимо факта нарушения, необходимо установить направленность воли и недобросовестный характер поведения участника закупочной процедуры, что и было осуществлено Комиссией Управления.
Комиссия Управления оценила поведение Победителя как недобросовестное, так как сложившая ситуация вызвана исключительно невнимательностью и халатным отношением Победителя к своим профессиональным обязанностям.
Намеренное нарушение публично-правового порядка, срыв государственной закупки, что может привести к нарушению нормального функционирования государственного учреждения, выполняющего государственные функции, прямо свидетельствуют о его недобросовестности, поскольку заказчик не получает того, что он обоснованно рассчитывал получить при размещении закупки.
Вина Победителя состоит в том, что он не выполнил установленные ч.3 ст. 51 Закона о контрактной системе требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст.104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Армашел Е.А. (ИНН: 662505964020) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Армашел Е.А. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Исп.Гришина Н.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2024 г. N 077/10/104-6891/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024