Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего: главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Ведущего специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок Э.З. Гугава, Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А. Матюшенко, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), при участии представителей: ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ", ООО "Международная медицинская компания", рассмотрев жалобу ООО "Международная медицинская компания" (далее - Заявитель) на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку расходных материалов для анализатора ACL ELITE в 2024 году (Закупка N 0373200015024000234) (далее - аукцион), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-24526 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия Заказчика, выразившиеся в утверждении положений извещения в нарушение законодательства о контрактной системе. В составе жалобы Заявитель указывает, что Заказчиком неправомерно объединена в один лот поставка медицинских изделий разных видов номенклатурной классификации медицинских изделий, что противоречит требованиям постановления Правительства Российской Федерации от 19 апреля 2021 г. N 620 "О требовании к формированию лотов при осуществлении закупок медицинских изделий, являющихся объектом закупки для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - постановление N620).
Согласно ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки.
На основании п.1 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать описание объекта закупки в соответствии со ст.33 Закона о контрактной системе.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Комиссией Управления установлено, что, согласно описанию объекта закупки, Заказчиком закупаются, например, следующие медицинские изделия:
- "Рекомбипластин (реагент для определения протромбинового времени и расчетного фибриногена) для работы на анализаторах ACL, производства "Instrumentation Laboratory Со.", каталожный номер 00020003050";
- "Роторы для анализа для работы на анализаторах ACL, производства "Instrumentation Laboratory Со.", каталожный номер 00006800000";
- "СинтАСил (АЧТВ реагент) для работы на анализаторах ACL, 2024-24526 3 производства "Instrumentation Laboratory Со.", каталожный номер 00020006800".
Согласно п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе определить требования к формированию лотов при осуществлении закупок отдельных видов товаров, работ, услуг. П.1 Постановления N620 установлено, что при осуществлении закупок медицинских изделий не могут быть предметом одного контракта (одного лота) медицинские изделия различных видов в соответствии с номенклатурной классификацией медицинских изделий по видам, утвержденной Министерством здравоохранения Российской Федерации, при условии, что значение начальной (максимальной) цены контракта (цены лота) превышает:
- 600 тыс. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил менее 50 млн. рублей;
- 1 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил от 50 млн. рублей до 100 млн. рублей;
- 1,5 млн. рублей - для заказчиков, у которых объем денежных средств, направленных на закупку медицинских изделий в предшествующем году, составил более 100 млн. рублей.
Согласно п.9 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки должно содержать информацию о, в том числе, начальной (максимальной) цене контракта (цене отдельных этапов исполнения контракта, если проектом контракта предусмотрены такие этапы), источник финансирования, наименование валюты в соответствии с общероссийским классификатором валют.
В соответствии с извещением о проведении конкурентной процедуры начальная (максимальная) цена контракта настоящей закупки составляет 6 992 704,72 руб.
Согласно приложению N1 к приказу Министерства здравоохранения Российской Федерации от 6 июня 2012 года N 4н "Об утверждении номенклатурной классификации медицинских изделий" (далее - Номенклатурная классификация) номенклатурная классификация медицинских изделий по видам (далее - классификация) содержит числовое обозначение вида медицинского изделия - идентификационный уникальный номер записи*, наименование вида медицинского изделия, описание вида медицинского изделия, содержащее соответствующие классификационные признаки вида медицинского изделия, указываемые в зависимости от назначения медицинского изделия. * Фиксируется начальное значение 100000 и для каждой последующей записи значение увеличивается на 10. Алгоритм формирования, применяемый для ведения номенклатурной классификации медицинских изделий по видам, представлен на схеме: 2024-24526 4 Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. На заседании Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что лот сформирован Заказчиком в нарушение положений Закона о контрактной системе, так как в один лот включены изделия, относящиеся к видам медицинских изделий, так, например:
- изделие "Рекомбипластин (реагент для определения протромбинового времени и расчетного фибриногена) для работы на анализаторах ACL, производства "Instrumentation Laboratory Со.", каталожный номер 00020003050" относится к идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 196510 "Множественные факторы свертывания ИВД, реагент";
- "Роторы для анализа для работы на анализаторах ACL, производства "Instrumentation Laboratory Со.", каталожный номер 00006800000" относится к идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 324430 "Кювета для лабораторного анализатора ИВД, одноразового использования";
- изделие "СинтАСил (АЧТВ реагент) для работы на анализаторах ACL, производства "Instrumentation Laboratory Со.", каталожный номер 00020006800" относится к идентификационному уникальному номеру записи вида медицинского изделия 301400 "Активированное частичное тромбопластиновое время ИВД, реагент"; Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что включение в один лот закупаемых в рамках обжалуемой закупки изделий обусловлено потребностью Заказчика и применением таких изделий в рамках осуществления деятельности учреждения. При этом представитель Заказчика отметил, что в рамках обжалуемого лота объединены медицинские изделия, которые являются составным единого исследовательского процесса, не могут быть использованы друг без друга и 2024-24526 5 подлежат применению на анализаторе закрытого типа ACL Elite PRO, имеющимся у Заказчика. П.2 Постановления N620 установлено, что указанное в п.1 Постановления N620 требование не применяется:
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) по контрактам жизненного цикла, заключаемым в случаях, установленных Правительством Российской Федерации;
- при закупках медицинских изделий, объединенных в один лот (контракт) с расходными материалами, которые совместимы с такими медицинскими изделиями;
- при закупках медицинских изделий, по результатам которых заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе. Вместе с этим Комиссия Управления отмечает, что в п.2 Постановления N620 определен закрытый перечень условий неприменения требований п.1 Постановления N620, при этом указанные представителем Заказчика обстоятельства не включены в такой перечень, так как в рамках обжалуемого лота Заказчиком не закупается анализатор ACL, производства "Instrumentation Laboratory Со." к которому закупаются реагенты и запасные части, а также по результатам закупки не заключается контракт со встречными инвестиционными обязательствами в соответствии со ст.111.4 Закона о контрактной системе.
Таким образом, поскольку описание объекта данной закупки, не подпадает под исключения, предусмотренное п.2 Постановления N620, в связи с чем у Заказчика отсутствуют основания для объединения в одну закупку (лот) медицинских изделий различных видов. Комиссия Управления отмечает, что действия Заказчика по своей сути делают ничтожными требования п.1 Постановления N620, запрещающих при превышении определенного размера начальной (максимальной) цены контракта закупать в составе одного лота медицинские изделия различных видов. Иное трактование вышеуказанных положений свидетельствовало бы о возможности проводить закупки, сформированные из абсолютно любых медицинских изделий со своими видами по номенклатурной классификации, так или иначе совместно используемых в рамках одной медицинской деятельности. При таких данных Московское УФАС России приходит к выводу о нарушении требований Постановления N620, что свидетельствует о необходимости или снижения количества закупаемых товаров в целях удовлетворения требований по отношении к предельному размеру начальной (максимальной) цены контракта, чтобы тем самым Заказчик смог правомерно осуществить совместную закупку изделий различных видов или же о необходимости деления данного лота на несколько отдельных для каждого НКМИ отдельно. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе при объединении в один лот медицинских изделий, относящихся к разным видам Номенклатурной 2024-24526 6 классификации, что также свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена частью ч.1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ООО "Международная медицинская компания" на действия ГБУЗ "ГВВ N 2 ДЗМ" обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение п.2 ч.29 ст.34 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий: Н.А. Узкий Члены комиссии: А.А. Матюшенко Э.З. Гугава Исп. Матюшенко А.А., 8(495) 784-75-05 2024-24526
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 27 мая 2024 г. N 077/06/106-7266/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024