Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: А.С. Спиряковой - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок, Членов Комиссии Управления: Н.А. Гришиной - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; К.В. Змиевской - специалиста 1 разряда отдела проверок государственных закупок; при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствии уполномоченного представителя ГБОУ "Школа N 1571": В.П. Кузнецова (доверенность N б/н от 10.01.2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "ЯРД": А.А. Иваненко (доверенность N 1 от 28.05.2024), рассмотрев обращение ГБОУ "Школа N 1571" о включении сведений об ООО "ЯРД" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-24661 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБОУ "Школа N 1571" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "ЯРД" (далее - Исполнитель, Поставщик) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам закупки у единственного поставщика на поставку товара для нужд ГБОУ Школа 1571 (Жилет-симулянтор для отработки приёма Геймлиха) (контракт N 82/03-2024 от 18.03.2024). 18.03.2024 между Заказчиком и ООО "ЯРД" заключен государственный контракт N 82/03-2024 на поставку товара для нужд ГБОУ Школа 1571 (Жилет- симулянтор для отработки приёма Геймлиха) (далее - Контракт). ИКЗ: 242773312662477330100100020000000244.
В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 08.04.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта в связи с неисполнением ООО "ЯРД" существенных условий Контракта (далее - Решение).
Согласно ч. 12.2 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 ст.95 Закона о контрактной системе решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закрытого конкурса, закрытого аукциона, при осуществлении закупок, предусмотренных статьей 93 (за исключением закупки товара у единственного поставщика на сумму, предусмотренную частью 12 статьи 93 Закона о контрактной системе), статьей 111 (в случае определения в соответствии с частью 1 статьи 111 Закона о контрактной системе особенностей, предусматривающих неразмещение информации и документов в единой информационной системе, на официальном сайте при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) и статьей 111.1 Закона о контрактной системе, такое решение передается лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку или направляется поставщику (подрядчику, исполнителю) с соблюдением требований законодательства Российской Федерации о государственной тайне по адресу поставщика (подрядчика, исполнителя), указанному в контракте. Выполнение заказчиком требований настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой такого надлежащего уведомления считается:
1) дата, указанная лицом, имеющим право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), в расписке о получении решения об одностороннем отказе от исполнения контракта (в случае передачи такого решения лицу, имеющему право действовать от имени поставщика (подрядчика, исполнителя), лично под расписку); 2024-24661 3 2) дата получения заказчиком подтверждения о вручении поставщику (подрядчику, исполнителю) заказного письма, предусмотренного настоящей частью, либо дата получения заказчиком информации об отсутствии поставщика (подрядчика, исполнителя) по адресу, указанному в контракте, информации о возврате такого письма по истечении срока хранения (в случае направления решения об одностороннем отказе от исполнения контракта заказным письмом).
Решение направлено в адрес Исполнителя заказным письмом посредством Почты России 09.04.2024.
Согласно сведениям с официального сайта АО "Почта России" решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения Контракта Исполнителем не получено, возвращено отправителю 13.05.2024.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата получения Заказчиком информации об отсутствии поставщика по его адресу, указанному в Контракте.
На основании части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями части 13 статьи 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1. Контракта: "Поставка Товара осуществляется на условиях и в сроки, установленные настоящим Контрактом и Техническим заданием, являющимся неотъемлемой частью настоящего Контракта (Приложение N 1 к настоящему Контракту): 20 марта 2024 года.". На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что 26 марта 2024 года Заказчиком в адрес Поставщика за исх. N 146 была направлена претензия о применении неустойки в размере 107,40 рублей за просрочку исполнения обязательства по Контракту, с требованием до 28 марта 2024 года поставить Заказчику товар, предусмотренный Контрактом, а также оплатить неустойку. Требование Заказчика Поставщик проигнорировал, поставку товара, предусмотренного Контрактом, не произвел. 01 апреля 2024 года Заказчиком в адрес Поставщика за исх. N 169 была направлена претензия о применении неустойки в размере 107,40 руб., за просрочку исполнения обязательства по контракту в период с 27 марта по 01 апреля 2024 года, а также с требованием до 03 апреля 2024 года поставить Заказчику товар, предусмотренный Контрактом. Требование Заказчика Поставщик проигнорировал, поставку товара, предусмотренного Контрактом, а также оплату неустойки, не произвел. По состоянию на 08 апреля 2024 года обязательства по Контракту Поставщиком не исполнены. В связи с вышеизложенным, Заказчик принял решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта. 2024-24661 4 На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что закупил товар необходимый Заказчику, однако вышеуказанный товар не соответствовал условиям технического задания, в связи с чем Исполнитель заказал товар из-за рубежа.
Также Исполнитель пояснил, что на территории Москвы товара нет в наличии, либо он стоит в три раза дороже. Вместе с тем Поставщик сообщил, что готов исполнить обязательства по Контракту в ближайшие время. Комиссия Управления отмечает, что решение об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в законную силу и контракт считается расторгнутым с 24.05.2024.
При этом Комиссией Управления установлено, что после принятия Заказчиком Решения ООО "ЯРД" к исполнению обязательств по Контракту не приступило.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее -ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, Общество взяло на себя все риски, связанные с исполнением/неисполнением договора.
Таким образом, доказательств совершения Исполнителем действий, направленных на исполнение государственного контракта, а также доказательств устранения нарушений, послуживших основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения Контракта, в подтверждение своей добросовестности Исполнителем не представлено.
На основании изложенного, учитывая доказанный факт ненадлежащего исполнения ООО "ЯРД" своих обязательств по Контракту, существенность допущенных им нарушений, а также то обстоятельство, что Заказчик в конечном итоге был лишен того, на что он рассчитывал при заключении Контракта, отсутствие со стороны ООО "ЯРД" безусловных и убедительных доказательств объективной невозможности исполнения своих обязательств по Контрактам, Комиссия Управления приходит к выводу о допущенной ООО "ЯРД" при исполнении им своих обязательств по Контракту недобросовестности, а потому считает в настоящем случае целесообразным применение к ООО "ЯРД" мер публично-правовой ответственности в виде включения сведений о нем в реестр недобросовестных поставщиков.
В соответствии с ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), не исполнивших или ненадлежащим образом исполнивших обязательства, предусмотренные контрактами. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке. Исследовав представленные материалы, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-24661 5
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ООО "ЯРД" (142701, МОСКОВСКАЯ, Видное, ОЛЬХОВАЯ, Д. 3, ПОМЕЩ. 14 КАБИНЕТ 8-А; ИНН: 5003143133, КПП: 500301001), генерального директора/учредителя (Иваненко Валентина Андреевна, ИНН: 290121371299) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ООО "ЯРД" в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления: А.С. Спирякова Члены Комиссии Управления: Н.А. Гришина К.В. Змиевская Исп.Гришина Н.А. 2024-24661
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2024 г. N 077/10/104-6993/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024