Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - заместителя начальника отдела обжалования государственных закупок Е.А. Мироновой,
Члены Комиссии: Главного специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.А.Матюшенко, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В. Сорбучевой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГКУ АЗ (КС) ДЗМ: Л.Г. Ефтени (по доверенности от 09.01.2024 N2), ИП Капустин В.А.: Д.А. Державина (по доверенности от 27.05.2024 N1), рассмотрев жалобу ИП Капустин В.А. (далее - Заявитель) на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона на право заключения государственного контракта на поставку изделий медицинского назначения (для стомированных больных) для обеспечения граждан, имеющих право на получение государственной социальной помощи в городе Москве (ИМН 107899) (Закупка N 0873200009824001153) (далее - электронный аукцион, аукцион) в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-24444 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного аукциона.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России, Комиссия Управления
установила
следующее. В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия комиссии по осуществлению закупок Заказчика (далее - комиссия Заказчика) при проведении электронного аукциона. Заявитель обжалует действия комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки Заявителя не соответствующей требованиям извещения о проведении закупки. На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены запрашиваемые Московским УФАС России документы и сведения.
Согласно п.1 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по окончании срока подачи заявок на участие в закупке подана только одна заявка на участие в закупке.
Согласно п.4 ч.1 ст.52 Закона о контрактной системе открытый конкурентный способ признается несостоявшимся в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в закупке комиссия по осуществлению закупок отклонила все такие заявки. Так, согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 20.05.2024 NИЭА1 заявка Заявителя с идентификационным номером 714785 отклонена на следующем основании: "В соответствии с подпунктом "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, заявка отклонена по основанию, предусмотренному пунктом 1 части 12 статьи 48 Федерального Закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ, в связи с непредставлением в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, а именно: согласно Техническому заданию и п. 6 части 14 Информационной карты "Требования к содержанию, составу заявки на участие в электронном аукционе", являющимися неотъемлемыми частями извещения об осуществлении закупки, заявка на участие в закупке должна содержать копии действующих регистрационных удостоверений на все медицинские изделия, включая перечень принадлежностей к нему, при этом участник не предоставил копию регистрационного удостоверения на предлагаемый к поставке товар "Средство для очищения кожи, товарный знак Аквастома, страна происхождения Российская Федерация".".
В силу п.6 ч.2 ст.52 Закона о контрактной системе контракт с участником закупки, подавшим заявку на участие в закупке, в случае принятия в соответствии с пп. "а" п.2 ч. 2 ст.52 Закона о контрактной системе решения о соответствии такой заявки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, 2024-24444 3 заключается в соответствии с п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе в порядке, установленном Законом о контрактной системе.
В силу п.25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае, заключения контракта в соответствии с п.6 ч.2, п.6 ч.3, п.2 ч.4, ч.5 - 7 ст.52 Закона о контрактной системе в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся в соответствии с Законом о контрактной системе. При этом контракт заключается в соответствии с требованиями ч.5 ст. 93 Закона о контрактной системе. П.1-2 ч.5 ст.93 Закона о контрактной системе установлено, что заключение контракта с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в случае признания определения поставщика (подрядчика, исполнителя) несостоявшимся осуществляется в соответствии с п.24 и 25 ч.1 ст.93 Закона о контрактной системе на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки (если Закона о контрактной системе предусмотрено извещение об осуществлении закупки), документацией о закупке (если Закона о контрактной системе предусмотрена документация о закупке), а также по цене, не превышающей начальную (максимальную) цену контракта, а также цену контракта, предложенную участником закупки (если в соответствии с Законом о контрактной системе заявка участника закупки содержит предложение о цене контракта и (или) предусмотрена подача участником закупки такого предложения), либо по цене за единицу товара, работы, услуги, рассчитанной в соответствии с пп."в" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, и максимальному значению цены контракта (в случае, предусмотренном ч. 24 ст.22 Закона о контрактной системе).
В соответствии с п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе, извещение об осуществлении закупки должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе описание в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должно содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться. Комиссией Управления установлено, что предметом закупочной процедуры является закупка изделий медицинского назначения (для стомированных больных) с позицией КТРУ 21.20.23.199-00000013 "Средство для очищения кожи". 2024-24444 4 В силу ч.1 ст.49 Закона о контрактной системе заявка на участие в закупке должна содержать информацию и документы, предусмотренные пп."м" - "п" п.1, пп."а" - "в" п.2, п.5 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе. Заявка также может содержать информацию и документы, предусмотренные пп."д" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пп."в" п.2 ч.1 ст.43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки, в том числе документы, подтверждающие соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации (в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке). Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Согласно ч.1 ст.38 Федерального закона от 21.11.2011 г. N 323-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (далее - Закон об основах охраны здоровья) медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
В соответствии с ч.4 ст.38 Закона об основах охраны здоровья на территории Российской Федерации разрешается обращение медицинских изделий, зарегистрированных в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, уполномоченным им федеральным органом исполнительной власти. П.6 Правил государственной регистрации медицинских изделий, утвержденных постановлением Правительства РФ от 27.12.2012 N 1416, установлено, что документом, подтверждающим факт государственной 2024-24444 5 регистрации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение на медицинское изделие. С учетом изложенного, действующим законодательством предусмотрено, что обязательным документом, подтверждающим возможность оборота на территории Российской Федерации медицинского изделия, является регистрационное удостоверение. Комиссией Управления определено, что в пп.6 п.14 Информационной карты электронного аукциона, являющейся частью извещения об осуществлении закупки, установлено требование о наличии в составе заявки участника аукциона регистрационного удостоверения на предлагаемое медицинское изделие. Комиссией Управления также установлено, что в составе заявки Заявителя представлены сведения о характеристиках необходимого к поставке средства для очищения кожи товарного знака Аквастома, а также представлен следующий документ, подтверждающий возможность оборота на территории Российской Федерации товара Аквастома - сертификат соответствия N0167947 на предлагаемое средство. При этом сведения о регистрационном удостоверении в составе заявки участника аукциона отсутствуют.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Не согласившись с основанием отклонения заявки, представитель Заявителя указал, что при формирования предложения Заявитель пришел к выводу о невозможности исполнения указанного требования о предоставлении регистрационного удостоверения, поскольку описанию объекта закупки соответствует товар единственного производителя "Салфетки для очистки и ухода в интимных местах и в области стомы тип. "ВИЗИТ", "ПРОДЕРГИН", "ИНТИМУС" производства "КоРД ГмбХ" регистрационного номера медицинского изделия МЗ РФ N 2001/1051.
В свою очередь, указанный товар не зарегистрирован в реестре медицинских изделий Росздравнадзора. При таких обстоятельствах Заявителем был предложен к поставке "Средство для очищения кожи" товарного знака Аквастома, страна происхождения Российская Федерация, соответствующий требованиям описания объекта закупки, который не является медицинским изделием, что подтверждается декларацией о соответствии и сертификатом соответствия.
Согласно ч.1 ст.106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу и участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика не согласился с доводом жалобы, пояснив, что участник закупки конклюдно согласился с условиями извещения об осуществлении закупки о поставке медицинского изделия, оборот которого на территории Российской Федерации в силу норм законодательства в сфере здравоохранения возможен при наличии 2024-24444 6 регистрационного удостоверения, что накладывает на Заказчика обязанность проверки наличия данного документа у участника закупки при рассмотрении его предложения, и, как следствие, установления соответствующего требования о предоставлении такого документа в составе заявок. В обоснование своей позиции о закупке товара медицинского назначения Заказчик обратил внимание Комиссии Управления на раздел "Справочная информация" выбранной позиции КТРУ 21.20.23.199-00000013 "Средство для очищения кожи" при описании объекта закупки, в котором, в частности, указано следующее: "НОМЕНКЛАТУРНАЯ КЛАССИФИКАЦИЯ МЕДИЦИНСКИХ ИЗДЕЛИЙ ПО ВИДАМ: 103560: Средство для очищения кожи: Неспециализированный химический раствор, предназначенный для нанесения на поверхность кожи для очищения и/или обработки и, как правило, используемый для удаления грязи, органических остатков, шелушения кожи и/или для ослабления симптомов легких кожных заболеваний (например, сухости кожи). Содержит синтетическое поверхностно-активное вещество (например, лауретсульфат натрия) и обычно свободно отпускается без рецепты врача для использования в домашних условиях. После применения это изделие нельзя использовать повторно". С учетом изложенного представитель Заказчика делает вывод, что у комиссии Заказчика отсутствовали правовые основания для признания заявки Заявителя по обстоятельствам, изложенным в жалобе, соответствующей требованиям извещения об осуществлении аукциона. Доказательств обратного представителем Заявителя не представлено. Более того, Комиссия Управления также отмечает, что в обоснование своих доводов Заявитель указывает на то, что извещение об осуществлении закупки сформировано в нарушение положений Закона о контрактной системе. Вместе с тем указанный довод не может быть рассмотрен Комиссией Управления при рассмотрении жалобы на действия комиссии Заказчика, поскольку обжалование положений извещения об осуществления закупки возможно согласно ч.2 ст.105 Закона о контрактной системе до окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе, а не на этапе их рассмотрения.
В силу пп."а" п.1 ч.5 ст.49 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с п. 4 ч. 4 ст. 49 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пп. 1 - 8 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе. 2024-24444 7 Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1) непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3) несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 Закона о контрактной системе;
4) предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5) непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6) выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в соответствии с указанным пунктом;
7) предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8) выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9) указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о необоснованности довода жалобы, так как у комиссии Заказчика отсутствовали 2024-24444 8 правовые основания для признания заявки Заявителя соответствующей и решение комиссии Заказчика принято правомерно. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Капустин В.А. на действия ГКУ АЗ (КС) ДЗМ необоснованной.
2. Снять ограничения, наложенные на определение поставщика (подрядчика, исполнителя) Московским УФАС России.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Е.А. Миронова Члены Комиссии: А.А. Матюшенко М.В. Сорбучева Исп.Сорбучева М.В. тел.8(495)784-75-05 2024-24444
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2024 г. N 077/06/106-6925/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024