Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок Н.А. Узкого, Членов Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок О.А. Челновой, рассмотрение жалобы проводилось дистанционно (посредством видео- конференц-связи), при участии представителей: ГБПОУ КСТ: А.В. Илащука (по доверенности N56 от 22.09.2023) ИП Белугин Е.М.: А.И. Шлычковой (по доверенности N11 от 27.05.2024), рассмотрев жалобу ИП Белугин Е.М.. (далее - Заявитель) на действия ГБПОУ КСТ (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на право заключение государственного контракта на поставку лабораторного стенда- тренажера "Система энергоснабжения автомобиля -генераторная установка" в целях реализации образовательных программ среднего профессионального образования ГБПОУ КСТ на 2024 год (Закупка N0373200157824000016) (далее - запрос котировок), в соответствии с Федеральным законом от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения 2024-24558 2 государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении вышеуказанного запроса котировок.
В результате рассмотрения жалобы, рассмотрев представленные документы и сведения, запрашиваемые письмом Московского УФАС России Комиссия Управления
установила
следующее. Заявитель обжалует действия закупочной комиссии Заказчика, выразившиеся в неправомерном признании заявки ООО "Прогресс-Кама" победителем закупочной процедуры, несмотря на несоответствие такой заявки требованиям Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 21.05.2024 NИЗК1 заявка ООО "Прогресс-Кама" (идентификационный номер заявки N718893) признана победителем закупочной процедуры.
В силу п.3 ч.2 ст.42 Закона о контрактной системе извещение об осуществлении закупки, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, должно содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников закупки.
На основании п.15 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее информацию об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения 2024-24558 3 допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств обязаны разместить в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации. П.1 Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N617) утвержден перечень отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Перечень). Комиссией Управления установлено, что согласно извещению о проведении запроса котировок от 07.05.2024 N0373200157824000016 Заказчиком установлено ограничение допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с положениями Постановления N617, при этом извещением определено, что закупаемые товары соответствуют коду по общероссийскому классификатору продукции по видам экономической деятельности (далее - ОКПД2) 32.99.53.131 "Лабораторный стенд- тренажер для изучения принципа работы автомобильного генератора", который включен в подгруппу кодов ОКПД2 32.99.53.130 "Приборы, аппаратура и устройства учебные демонстрационные", которая, в свою очередь, включена в Перечень, установленный Постановлением N617. Требование о предоставлении информации и документов, предусмотренных Постановлением N617 в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе, отражено в позиции 6 приложения "Требования к содержанию и составу заявки" в составе извещения о проведении запроса котировок в электронной форме. П.9 Постановления N617 в том числе установлено, что подтверждением страны происхождения товаров, указанных в перечне, является указание (декларирование) участником закупки в составе заявки номеров реестровых записей из реестра российской промышленной продукции или евразийского реестра промышленных товаров и совокупного количества баллов (при наличии). При отсутствии сведений о таком товаре в реестре российской промышленной продукции и евразийском реестре промышленных товаров указывается 2024-24558 4 регистрационный номер сертификата СТ-1. Номера реестровых записей и совокупное количество баллов (при наличии) или регистрационный номер сертификата СТ-1 о поставляемом товаре включаются в контракт.
Согласно ч.4 ст.106 Закона о контрактной системе участник закупки, подавший жалобу, вправе представить для рассмотрения жалобы по существу информацию и документы, подтверждающие обоснованность доводов жалобы. Заявитель считает допуск победителя закупочной процедуры не правомерным, поскольку в составе проекта государственного контракта отсутствуют сведения о представлении участникам реестровой записи на предлагаемый к поставке товар, что свидетельствует об отсутствии таковой и в составе заявки, при этом в составе заявки Заявителя приложен реестровый номер N 10464947 и документы на товар "Учебное оборудование для транспортной отрасли УП7171", в свою очередь участники.
Согласно ч. 1 ст. 106 Закона о контрактной системе лица, права и законные интересы которых непосредственно затрагиваются в результате рассмотрения жалобы, вправе направить в контрольный орган в сфере закупок возражения на жалобу, участвовать в ее рассмотрении лично или через своих представителей. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что на участие в закупке поданы две заявки, а именно ООО "Прогресс-Кама" (идентификационный номер заявки N718893) и ИП Белугин Е.М. (идентификационный номер заявки N716937).
Указанные заявки содержат в прилагаемых в составе заявок участников закупки выписки из реестра российской промышленной продукции, а именно под идентификационным номером заявка N716937 содержит выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием реестрового номера N10464947, в свою очередь заявка ООО "Прогресс- Кама" с идентификационным номером N718893 содержит выписку из реестра российской промышленной продукции с указанием исторического реестрового номера N5467\15\2022.
Таким образом в соответствии с позицией Минпромторга России от 28.11.2023 N127999/11 "по вопросу использования единого Реестра российской промышленной продукции" все записи являются актуальными и реестровые номера, и номер исторической реестровой записи могут быть использованы в качестве подтверждения наличия продукции в ЕРРРП.
Вместе с этим закупочной комиссией Заказчика, исходя из положений Постановления Правительства РФ от 30.04.2020 N 617, указанной позиции Минпромторга России признаны соответствующими требованием извещения об осуществлении обе заявки, при этом победителем запроса котировок в электронной форме был признан участник закупки ООО "Прогресс-Кама" с идентификационным номером N718893, предложивший наименьшую цену контракта.
В силу пп. "а" п.1 ч.3 ст.50 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на 2024-24558 5 участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика(подрядчика, исполнителя), установленных в извещении об осуществлении закупки, члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с ч.2 ст.50 Закона о контрактной системе, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным п.1 - п.8 ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе.
Согласно ч.12 ст.48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случаях:
1)непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) участником закупки оператору электронной площадки в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
2)непредставления информации и документов, предусмотренных п. 2 и 3 ч. 6 ст.43 Закона о контрактной системе, несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки;
3)несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с ч. 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) ст. 31 2023-16236 6 Закона о контрактной ситсеме;
4)предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе (за исключением случаев непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе);
5)непредставления информации и документов, предусмотренных п. 5 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе, если такие документы предусмотрены нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе (в случае установления в соответствии со ст. 14 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки запрета допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств);
6)выявления отнесения участника закупки к организациям, предусмотренным п. 4 ст. 2 Федерального закона от 4 июня 2018 года N 127-ФЗ "О мерах воздействия (противодействия) на недружественные действия Соединенных Штатов Америки и иных иностранных государств", в случае осуществления закупки работ, услуг, включенных в перечень, определенный Правительством Российской Федерации в 2024-24558 6 соответствии с указанным пунктом;
7)предусмотренных ч. 6 ст. 45 Закона о контрактной системе;
8)выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке;
9)указания информации о предложении участника закупки, предусмотренном п. 3 или п. 4 ч. 1 ст. 43 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что решение комиссии Заказчика о признании заявки ООО "Прогресс-Кама" соответствующей требованиям закупочной документации не противоречит положениям Закона о контрактной системе, ввиду чего довод жалобы не находит своего подтверждения и является необоснованным. При этом, в ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено.
В соответствии с п.9 Постановления N617, проект контракта, направляемый победителю закупочной процедуры, должен содержать номера реестровых записей из реестра российской промышленной продукции, указанные в составе заявки такого участника закупки.
Согласно ч.1 ст.34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с Законом о контрактной системе извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. В случае, предусмотренном частью 24 статьи 22 Закона о контрактной системе, контракт должен содержать порядок определения количества поставляемого товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги на основании заявок заказчика.
В силу пп. "д" п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 Закона о контрактной системе, который должен содержать информацию, предусмотренную подпунктами "а", "б", "г", "е" и "п" пункта 1, подпунктами "а" и "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, а также информацию, предусмотренную подпунктом "г" пункта 2 указанной части, в случае проведения электронного конкурса. При этом информация, предусмотренная подпунктами "а", "б", "г" и "е" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, указывается с использованием единой информационной системы по состоянию на дату и время формирования проекта контракта. Вместе с тем проект контракта, направленный Заказчиком в адрес победителя запроса котировок ООО "Прогресс-Кама" не содержит номера реестровых записей, 2024-24558 7 предусмотренных постановлением N617, представленных в составе заявки, что противоречит положениям п.9 постановления N617.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении комиссией Заказчика ч.1 ст.34, п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе, что содержит признаки состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.1 ст.7.32 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. Исследовав представленные материалы, руководствуясь Законом о контрактной системе, Комиссия Управления 2024-24558 8
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Белугин Е.М на действия ГБПОУ КСТ необоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушение ч.1 ст.34, п.1 ч.2 ст.51 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленном гл. 24 АПК РФ. Председательствующий Н.А. Узкий Члены комиссии: А.И. Рахматуллаев О.А. Челнова Исп.Челнова О.А. тел.(495) 784-75-05 2024-24558
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2024 г. N 077/06/106-6910/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024