Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФКУ "Соцтех": А.В. Гречаной (доверенность N 81 от 26.12.2023), а также в присутствии уполномоченных представителей ООО "Сбытовые решения": О.В. Гудковой (доверенность N 3 от 27.05.2024), И.А. Липницкого (доверенность N 5 от 27.05.2024), М.В. Емельянова (доверенность N 4 от 27.05.2024), рассмотрев обращение ФКУ "Соцтех" о включении сведений в отношении ООО "Сбытовые решения" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-24843 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение ФКУ "Соцтех" (далее - Заказчик) о рассмотрении вопроса о включении сведений в отношении ООО "Сбытовые решения" (далее - Победитель, Общество) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта по результатам электронного аукциона на поставку серверного оборудования (в сфере ИКТ) (реестровый N 0873400004124000025) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 14.05.2024 ООО "Сбытовые решения" признано победителем Аукциона.
Согласно ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 16.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе). Победителем в регламентированный законом срок на электронной площадке не размещен подписанный проект контракт.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право 2024-24843 3 действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 24.05.2024 Заказчиком размещен в единой информационной системе Протокол признания участника уклонившимся от заключения контракта, ввиду того, что Победителем в регламентированные Законом о контрактной системе сроки не подписан проект контракта. На заседании Комиссии Управления представитель Исполнителя пояснил, что Победитель не подписал проект контракта в установленный срок ввиду технической неисправности оборудования. Вместе с тем, Победителем в качестве обеспечения исполнения контракта внес обеспечительный платеж в размере 1 894 000 руб. Кроме того, Победителем оформлена заявка на закупку оборудования для исполнения обязательств по контракту, согласно письму ООО "Платформикс" N 3212 от 27.05.2024.
В свою очередь, при рассмотрении вопроса о недобросовестном поведении Общества, выразившееся в уклонении от заключения контракта, учитывается следующее.
В силу ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов. Уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, осуществленных с указанной целью, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки не принимает необходимых мер по соблюдению норм и правил, необходимых для заключения контракта, то есть создает условия, влекущие невозможность подписания контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица за совершение им действий (бездействия) в противоречие требованиям Закона о контрактной системе. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. При этом под недобросовестностью понимается совершение умышленных действий, направленных на уклонение от подписания контракта. В указанном случае Комиссия Управления не может ограничиваться формальным установлением факта нарушения законодательства о контрактной системе, поскольку согласно пояснениям Общества намерения уклониться от 2024-24843 4 подписания контракта не имелось, предприняты действия по оформлению доработанной независимой гарантии.
Таким образом, из материалов дела усматривается отсутствие недобросовестного поведения Общества. Принимая во внимание вышеизложенное, Комиссия Управления приходит к выводу, что в рассмотренном случае включение ООО "Сбытовые решения" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности, поскольку не обеспечивает реализацию целей как ведения такого реестра, так и Закона о контрактной системе. Кроме того, на заседании Комиссии Управления представитель Заказчика выразил ходатайство о выдаче предписания для заключения контракта с Победителем процедуры в лице ООО "Сбытовые решения". Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления.
Р Е Ш И Л А
:
1. Отказать ФКУ "Соцтех" во включении информации об ООО "Сбытовые решения" в реестр недобросовестных поставщиков.
2. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ. Председательствующий Комиссии Управления Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления: А.А. Белолипецкая А.А. Луневич Исп.Белолипецкая А.А. 2024-24843
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2024 г. N 077/10/104-7334/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024