Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе:
Председательствующего Комиссии Управления:
К.Д. Киняшовой - главного специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок;
Членов Комиссии Управления:
И.А. Полякова - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок,
при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ": Атроховой Н.А. (2-УФАС/2024 от 22.01.2024), а также в присутствии ИП Горлова И.В.,
рассмотрев обращение ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ" о включении сведений об ИП Горлова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ" (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Горлова И.В. (далее - Победитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ" по
результатам запроса котировок в электронной форме на поставку испытательного оборудования для нужд ГБУЗ "МНПЦЛИ ДЗМ" (реестровый N0373200069624000586) (далее - Запрос).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 22.05.2024 NИЗК1 ИП Горлова И.В. признан победителем Запроса.
Согласно ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе заключение Контракта по результатам проведения электронного запроса котировок осуществляется в порядке, установленном ст. 51 Закона о контрактной системе, с учетом следующих особенностей:
1) заказчик формирует и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта не позднее одного рабочего дня, следующего за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
2) участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления заказчиком действий в соответствии с п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе;
3) заказчик осуществляет действия, предусмотренные п. 1 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее одного рабочего дня, следующего за днем осуществления участником закупки, с которым заключается контракт, действий в соответствии с п. 2 ч. 6 ст. 50 Закона о контрактной системе, но не ранее чем через два рабочих дня, следующих за днем размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя);
4) осуществление действий, предусмотренных п. 2 ч. 2, п. 2 ч. 3, п. 2 и 3 ч. 4 ст. 51 Закона о контрактной системе, не допускается.
22.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
По состоянию на 23.05.2024 Победитель не подписал проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки.
24.05.2024 Заказчиком в Единой информационной системе размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контрактов NППУ20_1 на основании того, что Победитель в нарушение требований ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе проект контракта не подписал.
Представитель Победителя пояснил, что Победитель не подписал проект Контракта в срок, указанный в ч. 6 ст. 50 Закона, в связи с допущенной технической ошибкой, а именно Победителем допущена ошибка в исчислении сроков для подписания контракта.
Кроме того, согласно представленным материалам и пояснениям Победитель не подготовил и не представил в адрес Заказчика обеспечение исполнения контракта в установленные для подписания контракта сроки.
В качестве обеспечения исполнения контракта Победитель планировал представить доказательство добросовестности в виде реестра исполненных контрактов. Однако, Победитель не представил вышеуказанную информацию в адрес Заказчика.
Также представитель Победителя указал, что Победитель производил действия, направленные на подготовку к надлежащему исполнению контракта после его заключения. Так, к материалам дела Победителем представлена копия предложения от субпоставщика за единицу товара.
Комиссия Управления считает необходимым отметить, что вышеизложенные обстоятельства не могут быть рассмотрены как основание для неосуществления Победителем обязательств по надлежащему заключению контракта и не могут рассматриваться как обстоятельства непреодолимой силы.
По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена.
Комиссия Управления отмечает, что, действуя в рамках заключения государственного контракта, участник закупки должен осознавать то обстоятельство, что он вступает в правоотношения по расходованию публичных финансов на общественные социально-экономические цели, что требует от него большей заботливости и осмотрительности при исполнении своих обязанностей, вытекающих из Закона о контрактной системе - подписать проект контракта и предоставить обеспечение исполнения контракта.
Таким образом, Комиссия Управления пришла к выводу, что действия Заказчика в части признания ООО "ДШМ" уклонившимся от заключения контракта являются правомерными и соответствующими положениям Закона о контрактной системе.
Комиссией Управления объективных обстоятельств, делающих невозможным исполнение ООО "ДШМ" требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
На основании вышеизложенного Комиссия Управления пришла к выводу, что факт уклонения участника закупки ООО "ДШМ" от заключения контракта по результатам проведенной закупки подтвержден.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий контрактов.
Рассмотрев представленные документы и сведения, руководствуясь ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Сведения в отношении ИП Горлова И.В. (ИНН: 621301118102) включить в реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении ИП Горлова И.В. в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок.
3. Сведения о недобросовестном поставщике исключаются из реестра недобросовестных поставщиков по истечении двух лет со дня их внесения.
Решение может быть обжаловано в Арбитражном суде в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председательствующий Комиссии Управления: |
|
К.Д. Киняшова |
Члены Комиссии Управления: |
|
|
|
|
И.А. Поляков |
|
|
А.А. Белолипецкая |
Исп. Поляков И.А.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2024 г. N 077/10/104-7232/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024