Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России: Богданова А.В. (доверенность N 46/2024 от 06.05.2024), а также в присутствии представителя ИП Паносян А.А.: Барановой В.В. (доверенность N13/28 от 24.05.2024), рассмотрев обращение ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России о включении сведений об ИП Паносян А.А. в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), 2024-24339 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ИП Паносян А.А. (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с односторонним расторжением Заказчиком государственного контракта, заключенного по результатам электронного аукциона на поставку санитарно-гигиенических и туалетных принадлежностей (реестровый N 0373100041024000149). 14.03.2024 между Заказчиком и Исполнителем заключен государственный контракт (реестровый N 0373100041024000149) на поставку санитарно- гигиенических и туалетных принадлежностей (далее - Контракт). В ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе 08.05.2024 Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по причине неисполнения ИП Паносян А.А. существенных условий Контракта (далее - Решение).
В соответствии с ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных ч. 5 ст. 103 Закона о контрактной системе, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с п. 2 ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с требованиями ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе Заказчиком 08.05.2024 размещено в единой информационной системе Решение об 2024-24339 3 одностороннем отказе от исполнения Контракта.
Таким образом, датой надлежащего уведомления признается дата размещения Решения Заказчиком в единой информационной системе.
На основании ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе Решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления Заказчиком Исполнителя об одностороннем отказе от исполнения контракта. Исходя из вышеизложенного, на момент проведения заседания Комиссии Управления Решение Заказчика вступило в законную силу и Контракт считается расторгнутым в соответствии с требованиями ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 3.1.1.
Контракта срок поставки: поставка Товара осуществляется партиями, по заявкам Заказчика, в течение 5 (пяти) рабочих дней с момента подачи такой заявки. Указанная заявка может быть передана по электронной почте zakupki- panosyan@yandex.ru.
Как пояснил представитель Заказчика, 04.04.2024 Заказчик направил в адрес Поставщика заявку на поставку Товара. Срок поставки Товара согласно Заявки: не позднее 11.04.2024. 11.04.2024 Товар, предусмотренный Заявкой, поставлен не был. 19.04.2024 в адрес Поставщика направлено требование о надлежащем исполнении N ЮО-36/2024, согласно которому Срок поставки Товара, предусмотренного Заявкой: не позднее 02.05.2024. 02.05.2024 Товар поставлен не был. 03.05.2024 в адрес Поставщика направлено требование о надлежащем исполнении N ЮО-40/2024, согласно которому срок поставки Товара, предусмотренного заявкой: не позднее 06.05.2024. 06.05.2024 Товар, предусмотренный Заявкой, поставлен не был. Представитель Исполнителя на заседании Комиссии Управления пояснил, что Исполнитель зарегистрирован 20.05.1998 в налоговом органе, расположенном по адресу 640000, Россия, Курганская обл., г. Курган, ул. М.Горького, 132, по данному адресу также расположено производство Иполнителя. Основной вид деятельности - Производство бумажных изделий хозяйственно-бытового и санитарно- гигиенического назначения. Постановлением Губернатора Курганской области N62 с 08 апреля 2024 года обстановка на территории Курганской области в результате прохождения весеннего паводка, признана чрезвычайной ситуацией, с 08 апреля 2024 года на территории Курганской области введен режим чрезвычайно ситуации. Данная информация неоднократно сообщалась Поставщиком в телефонных звонках и письмах Заказчику. Письмами ихс. N5/24 от 12.04.2024, N6/24 от 15.04.2024 г. на заявку Заказчика от 04.04.2024 г. ИП Паносян А.А. сообщает, от что осуществить поставку товара в установленный срок не представляется возможным, поскольку основное производство Исполнителя находится на территории Курганской области, где в настоящий момент случилось затопление местности, ввиду чего станок, на котором производится продукция вышел из строя (требуется ремонт), отгрузка товаров с 2024-24339 4 территории Курганской области на склад, находящийся в Московской области, невозможна ввиду затопление основного производства. Основное производство (Калужская обл.), где производятся товары по заявке Заказчика, не функционирует. Комиссией Управления установлено, что согласно сведениям из единой информационной системы Исполнителем заключен и исполнен 41 государственный контракт.
Таким образом, заключение аналогичных контрактов в предшествующие периоды и их надлежащее исполнение свидетельствует об отсутствии оснований для включения информации об участнике в реестр недобросовестных поставщиков. Исполнитель ранее выполнял аналогичные контракты, то есть имеет необходимый опыт. При этом исполненные контракты свидетельствуют о систематической направленности на надлежащее исполнение контракта, данная позиция поддержана определением Верховного Суда Российской Федерации от 16.10.2023 по делу А40- 47485/2022.
Следует отметить, что при рассмотрении вопроса о наличии у Заказчика оснований для включения хозяйствующего субъекта в реестр недобросовестных поставщиков, с которым контракт был расторгнут в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, антимонопольный орган обязан не только убедиться в наличии оснований для расторжения контракта и соблюдении порядка его расторжения заказчиком, но и установить недобросовестный характер действий поставщика (подрядчика, исполнителя), что предполагает отсутствие у последнего реального намерения исполнить контракт надлежащим образом и в установленные сроки.
Согласно постановлению Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации", оценивая действия сторон как добросовестные или недобросовестные, следует исходить из поведения, ожидаемого от любого участника гражданского оборота, учитывающего права и законные интересы другой стороны, содействующего ей, в том числе в получении необходимой информации. Поведение одной из сторон может быть признано недобросовестным, если усматривается очевидное отклонение действий участника гражданского оборота от добросовестного поведения. По смыслу ст. 55 Конституции Российской Федерации введение ответственности за правонарушение и установление конкретной санкции, ограничивающей конституционное право, исходя из общих принципов права, должно отвечать требованиям справедливости, быть соразмерным конституционно закрепляемым целям и охраняемым законным интересам, а также характеру совершенного деяния. Ни Закон о контрактной системе, ни Правила ведения реестра не содержат безусловной обязанности уполномоченного органа включать представленные заказчиком сведения о поставщике в соответствующий реестр без оценки его действий в каждом конкретном случае. При рассмотрении вопроса о включении или не включении лица в реестр недобросовестных поставщиков недопустимо ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения хозяйствующим субъектом тех или иных нормативных требований без выяснения и оценки всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи. 2024-24339 5 В рассматриваемом случае Комиссия Управления полагает, что обстоятельства дела в совокупности с представленными доказательствами не свидетельствуют о том, что действия Исполнителя направлены на умышленное несоблюдение условий Контракта. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном ненадлежащем исполнении контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное ненадлежащее исполнение Поставщиком условий Контракта, Комиссией Управления не установлены. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ "НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева" Минздрава России во включении сведений об ИП Паносян А.А. в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК Российской Федерации. Председательствующий Комиссии Управления Д.А. Аносов Члены Комиссии Управления А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-24339
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2024 г. N 077/10/104-7210/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024