На основании части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), постановления Правительства Российской Федерации от 01.10.2020 N 1576 "Об утверждении Правил осуществления контроля в сфере закупок товаров, работ, услуг в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок товаров, работ, услуг и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений, специализированных организаций, операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок и о внесении изменений в Правила ведения реестра жалоб, плановых и внеплановых проверок, принятых по ним решений и выданных предписаний, представлений" проведена внеплановая проверка соблюдения ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Предмет проверки: Запрос котировок в электронной форме на поставку системы вызова персонала (реестровый N 0373100056623000997).
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) провела внеплановую проверку посредством видеоконференцсвязи в составе: 2024-24734 2 Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, А.А. Белолипецкой - специалиста - эксперта отдела проверок государственных закупок, в присутствии уполномоченного представителя ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России: Шмигельского О.Г. (доверенность от 08.02.2024 N55), а также в присутствии уполномоченного представителя ИП Шипулина А.С.: Шипулина Я.В. (доверенность от 27.05.2024 N1), ВНЕПЛАНОВОЙ ПРОВЕРКОЙ УСТАНОВЛЕНО: Московским УФАС России на основании поступившего обращения ИП Шипулина А.С. (далее - Заявитель) проведена внеплановая проверка на предмет нарушений, допущенных государственным заказчиком - ФГБУ "НМИЦ гематологии" Минздрава России (далее - Заказчик) при проведении запроса котировок в электронной форме на поставку системы вызова персонала (реестровый N 0373100056623000997) (далее - Запрос котировок).
1. В составе обращения Заявитель указывает на нарушения допущенные ООО "ВираПром" при участии в запросе котировок, выразившиеся в предоставлении недостоверной информации. Комиссия Управления отмечает, что согласно пункту 1 Положения о Федеральной антимонопольной службе, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2004 N 331, Федеральная антимонопольная служба (ФАС России) является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В силу части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе контроль в сфере закупок за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения: плановых проверок в отношении заказчиков, контрактных служб, контрактных управляющих, комиссий по осуществлению закупок и их членов, уполномоченных органов, уполномоченных учреждений при осуществлении закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении специализированных 2024-24734 3 организаций, выполняющих в соответствии с Законом о контрактной системе отдельные полномочия в рамках осуществления закупок для обеспечения федеральных нужд, в отношении операторов электронных площадок, операторов специализированных электронных площадок; внеплановых проверок в отношении субъектов контроля. При этом, поскольку ООО "ВираПром" не относится к субъектам контроля, поименованным в части 3 статьи 99 Закона о контрактной системе, проведение контрольных мероприятий на предмет нарушений Закона о контрактной системе в отношении ООО "ВираПром" территориальными органами ФАС России не представляется возможным. 2.
В рамках установленных полномочий Московским УФАС России проверена проверка правомерности применения Заказчиком условий допуска в соответствии с положениями приказа Министерства финансов Российской Федерации от 04.06.2018 N 126н "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - приказ N 126н) по отношению к победителю закупочной процедуры в лице ООО "ВираПром".
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЗК1 заявка ООО "ВираПром" признана соответствующей требованиям закупочной документации.
В соответствии с п.10 ст.42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено Законом о контрактной системе, информация об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если данные условия, запреты и ограничения установлены заказчиком в соответствии со ст.14 Закона о контрактной системе.
В силу ч.4 ст.14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с ч.3 ст.14 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1.6 приказа N 126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях, является указание (декларирование) участником закупки в заявке в соответствии с Федеральным законом наименования страны происхождения товара. 2024-24734 4 На заседании Комиссии Управления установлено, что согласно Извещению о проведении электронного аукциона Заказчиком установлены условия допуска в соответствии с приказом N 126н. На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в соответствии с Протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 06.12.2023 NИЗК1 на участие в закупке подано 3 заявки. Все заявки аукционной комиссией признаны соответствующими требованиям Извещения. Победителем закупки признан участник закупки с идентификационным номером заявки N3 ООО "ВИРАПРОМ" (далее - Победитель), предложивший цену контракта 1 450 000 рублей, которым продекларирована страна происхождения товара - Российская Федерация. В свою очередь представитель Заявителя пояснил, что информация представленная в составе заявке Победителя недостоверна, ввиду того, что по мнению Заявителя, в данной закупке система вызова персонала схожа с системой вызова персонала производителем которой является китайский завод Фуцзянь Хуаньютонг Технолоджи ЛТД, ниже представлены ссылки с описанием продукции и фото, с официального сайта производителя в КНР : https://meeyi.com/product/y-700-rf-wireless-call-system-meeyi/ - Лампа вызова https://meeyi.com/product/w611-g10-b-c-wireless-call-system-meeyi/ - Табло вызова https://meeyi.com/product/y-sw2-g33-rf-wireless-call-system-meeyi/ - Кнопка вызова https://meeyi.com/product/w651-g51-rf-wireless-call-system-meeyi/ - Пульт приёма вызова. https://meeyi.com/product/y-q5-rf-wireless-call-system-meeyi/ -усилитель сигнала.
Также Заявитель обращает внимание, что данную продукцию, произведенную в КНР предлагают и иные поставщики в РФ, а именно:
- Компания iBells https://ibells.ru/besprovodnaja-sistema-vyzova-dlja- meduchrezhdenij- medbells - Компания Видеоглаз https://videoglaz.ru/sistemy-vyzova-personala/page/2 - Компания Доступная страна https://dostupnaya-strana.ru/categories/standartmedbells Вся продукция схожа с представленной продукцией Победителя, которая опубликована на их официальном сайте и поставленная в государственное учреждение по данному аукциону N 0373100056623000997, заимев преференции и выиграв таким образом котировочную заявку. В свою очередь Комиссия Управления отмечает, что ссылки на открытые 2024-24734 5 источники информации не могут быть доподлинным доказательством того, что продукция представленная Победителем не может производится в Российской Федерации.
Также Комиссия Управления отмечает, что под недостоверными сведениями следует понимать сведения, не соответствующие действительности. Кроме того, предоставленное заказчику право отклонить поданную заявку в случае обнаружения в ней недостоверных сведений свидетельствует о том, что располагать такой информацией заказчик должен непосредственно на момент принятия соответствующего решения, причем располагать именно доказательствами такой недостоверности. Каких-либо оснований сомневаться в достоверности представленных в них сведений в контексте ч. 5 ст. 10 Гражданского кодекса Российской Федерации (ГК РФ) (в силу которой добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются) у Заказчика не имелось, неопровержимыми доказательствами недостоверности таких сведений последний не располагал. При этом в целях соблюдения баланса частных и публичных интересов (на необходимость соблюдения которого указал Конституционный Суд Российской Федерации в постановлении от 29.03.2011 N 2-П) и принципа стабильности публичных правоотношений, но также и принципов добросовестной реализации прав и законных интересов (ч. 3 ст. 1 ГК РФ), недопустимости извлечения преимуществ из своего незаконного или недобросовестного поведения (ч. 4 ст. 1 ГК РФ), недопустимости злоупотребления правом (ч. 1 ст. 10 ГК РФ) для принятия решения об отказе участнику закупки в допуске к ней заказчику необходимо располагать письменным документальным подтверждением наличия в составе заявки такого участника недостоверной информации. Комиссия Управления отмечает, что у комиссии Заказчика на момент рассмотрения заявок отсутствовала возможность отклонения такой заявки ввиду отсутствия доказательств представления недостоверных сведений, ввиду чего Комиссия Управления не усматривает в действиях комиссии Заказчика нарушений положений Закона о контрактной системе.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу об отсутствии нарушений в действиях Заказчика, поскольку положениями приказа 126н предусмотрено исключительно декларирование страны происхождения товара.
На основании вышеизложенного, изучив представленные документы и материалы, в соответствии с ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе Комиссия Управления 2024-24734 6
РЕШИЛА:
1. Нарушений Закона о контрактной системе в действиях Заказчика не выявлено.
Решение может быть обжаловано в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации. Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-24734
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 28 мая 2024 г. N 077/06/99-6947/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024