На основании требований ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N44- ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) проведена внеплановая проверка соблюдения ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (далее - Заказчик) законодательства Российской Федерации в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего - главного государственного инспектора отдела обжалования государственных закупок С.И. Казарина,
Члены Комиссии: Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок М.В.Сорбучевой, Специалиста-эксперта отдела обжалования государственных закупок А.И. Рахматуллаева, внеплановая проверка проводилось дистанционно (посредством видеоконференцсвязи) при участии представителей: ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ": О.В. Хаердиновой (по доверенности N 22 от 28.05.2023), По результатам проведенной внеплановой проверки Комиссия Управления 2024-24622 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило уведомление (вх. N 31145-ЭП/24 от 17.05.2024) об исполнении предписания по делу 077/06/106-5651/2024 от 02.05.2024 при проведении открытого конкурса в электронной форме на право заключения государственного контракта на оказание услуг по выполнению комплекса профилактических операций в шкафах с модульными и установочными аппаратами защиты от перегрузок в ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" (Закупка N 0373200046824000025) (далее - конкурс). На заседании Комиссии Управления Заказчиком представлены документы и сведения, запрашиваемые Московским УФАС России. 02.05.2024 Московским УФАС России рассмотрена жалоба ООО "БРОКЕР ГРУПП" на действия Заказчика при формировании положений извещения, по результатам рассмотрения которой Комиссией Управления установлено нарушения ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе. При этом в решении от 02.05.2024 по делу N077/06/106-5651/2024 о нарушении законодательства о контрактной системе в том числе указано: "В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией Управления установлено следующее. Заказчиком неправомерно установлены положения порядка оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" в части принятия к оценке исключительно контрактов, заключенных в рамках Закона о контрактной системе и Федерального закона "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" от 18.07.2011 N 223-ФЗ (далее - Закон о закупках отдельными видами юридических лиц), поскольку Постановлением N 2604 не установлены подобные ограничения по договорам/контрактам, которые могут подтверждать квалификацию участника закупки. Комиссия Управления отмечает, что вышеуказанное требование о порядке оценки заявок по детализирующему показателю "общая цена исполненных участником закупки договоров" противоречит положениям пп. "д" п.28 Положения, согласно которому в случае применения показателя оценки, предусмотренного подпунктом "в" пункта 24 Положения к оценке принимаются исполненные участником закупки с учетом правопреемства (в случае наличия в заявке подтверждающего документа) гражданско-правовые договоры, в том числе заключенные и исполненные в соответствии с Законом о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, Заказчик обязан оценивать опыт участника закупки сопоставимого характера как по контрактам/договорам заключенным в соответствии с Законом о контрактной системе и Законом о закупках отдельными видами юридических лиц, так и по гражданско-правовым договорам, заключенным вне рамок вышеназванных законов, в том числе, которые заключались в процессе обычной хозяйственной деятельности. При таких данных Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений ч.8 ст.32, п.11 ч.1 ст.42 Закона о контрактной системе при утверждении вышеуказанного порядка оценки, что содержит признаки состава 2024-24622 3 административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.4 ст.7.30 Кодекса административных правонарушений. ".
Согласно п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей). Вместе с этим Заказчику выдано обязательное для исполнения предписание от 02.05.2024 по делу N077/06/106-5651/2024 (далее - Предписание) согласно которому Заказчику надлежало, в том числе: "3.
Заказчику:
- привести извещение о проведении открытого конкурса в электронной форме в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения от 02.05.2024 по делу N077/06/106-5651/2024, и разместить соответствующее извещение в единой информационной системе;
- назначить новую дату и время окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дату и время рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, дату подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта, дату и время рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе, а также разместить в единой информационной системе информацию о новой дате и времени окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе, дате и времени рассмотрения и оценки первых частей заявок на участие в конкурсе, дате и времени подачи участниками открытого конкурса в электронной форме окончательных предложений о цене контракта, дате и времени рассмотрения и оценки вторых частей заявок на участие в конкурсе. При этом дата окончания срока подачи заявок на участие в конкурсе должна быть назначена в соответствии с ч. 4 ст.42 Закона о контрактной системе.". Вместе с этим Комиссией Управления было отмечено, что Предписание Заказчиком не было исполнено в полном объеме.
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о нарушении Заказчиком положений п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе, что свидетельствует о наличии в действиях Заказчика признаков состава административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч.7 ст.19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании вышеизложенного, изучив документы и материалы, Комиссия Управления 2024-24622 4
РЕШИЛА:
1. Признать в действиях ГБУЗ "ГП N 12 ДЗМ" нарушение требований п.2 ч.22 ст.99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела соответствующему должностному лицу Московского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении Решение может быть обжаловано в судебном порядке в Арбитражном суде г. Москвы в течение 3 (трех) месяцев с даты его принятия в порядке, установленным гл. 24 АПК РФ. Председательствующий С.И. Казарин Члены комиссии: М.В. Сорбучева А.И. Рахматуллаев Исп.Рахматуллаев А.И. тел.+7 495 784 75 05 2024-24622
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 29 мая 2024 г. N 077/06/106-5651/2024 (ключевые темы: участники закупок - внеплановая проверка - исполнение предписания - товар. работа. услуга. - окончание срока)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024