Комиссия по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг Управления Федеральной антимонопольной службы по г. Москве (далее - Комиссия Управления) в составе: Председательствующего Комиссии Управления: Д.А. Аносова - заместителя начальника отдела проверок государственных закупок; Членов Комиссии Управления: А.А. Луневича - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок; А.А. Белолипецкой - специалиста-эксперта отдела проверок государственных закупок, при проведении проверки посредством видеоконференцсвязи в присутствие уполномоченного представителя ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России: Бакеевой Н.С. (доверенность от 11.04.2024 N34/2024), а также в присутствии уполномоченного представителя ООО "СмартОфис": Хвостанцевой А.В. (доверенность от 06.10.2023 N102/23), рассмотрев обращение ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России о включении сведений в отношении ООО "СмартОфис" в реестр недобросовестных поставщиков в соответствии со ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе). 2024-24743 2
УСТАНОВИЛА:
В Московское УФАС России поступило обращение государственного заказчика - ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России (далее - Заказчик) о включении сведений в отношении ООО "СмартОфис" (далее - Исполнитель) в реестр недобросовестных поставщиков в связи с уклонением от заключения государственного контракта с ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России по результатам электронного аукциона на поставку макаронных изделий и крахмала (реестровый N 0373100041024000532) (далее - Аукцион).
В соответствии с протоколом подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 ООО "СмартОфис" признано победителем Аукциона.
Согласно п.1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта. 20.05.2024 Заказчиком размещен на электронной площадке проект контракта.
Согласно п. 1 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с Законом о контрактной системе (за исключением случаев, предусмотренных Законом о контрактной системе).
Также согласно пп. "а" и "б" п. 2 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, осуществляет одно из следующих действий:
2) формирует, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, и размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) протокол разногласий в одном или нескольких из следующих случаев:
а) наличие разногласий в отношении информации, включенной в проект контракта в соответствии с п. 1 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе, с указанием информации, не соответствующей требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки, и положениям заявки такого участника закупки; 2024-24743 3 б) несогласие заключить контракт, содержащий условия, предусмотренные п. 2 ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе. По состоянию на 24.05.2024 Победителем на электронной площадке был размещен подписанный проект контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 51 Закона о контрактной системе, в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные ч. 3 (за исключением случая, предусмотренного п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, а также случая, если таким участником закупки в срок, установленный ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе, не выполнены требования п. 3 ч. 3 ст. 51 Закона о контрактной системе) и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
1) такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта;
2) заказчик не позднее одного рабочего дня, следующего за днем истечения срока выполнения участником закупки требований, предусмотренных ч. 3 и ч. 5 ст. 51 Закона о контрактной системе:
а) формирует с использованием единой информационной системы и подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта, содержащий дату подписания такого протокола, идентификационный номер заявки участника закупки, уклонившегося от заключения контракта, указание на требования, не выполненные участником закупки. 27.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе размещен протокол о признании Победителя уклонившимся от заключения контракта ввиду того, что Пунктом 2 части 10 статьи 37 Закона 44-ФЗ установлено, что участником закупки, с которым заключается контракт, представляется обоснование, указанное в части 9 статьи 37 Закона (а именно: если аукцион проводится для заключения контракта на поставку товаров, необходимых для нормального жизнеобеспечения граждан, участник закупки, предложивший цену контракта, сумму цен единиц товара на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, начальной суммы цен единиц товара, наряду с требованиями, предусмотренными статьей 37, обязан представить заказчику обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара) при направлении заказчику подписанного проекта контракта при проведении электронного аукциона. В случае невыполнения таким участником данного требования он признается уклонившимся от заключения контракта. 24.05.2024 г. Участник закупки при подписании проекта контракта не предоставил обоснование предлагаемых цены контракта, суммы цен единиц товара, 2024-24743 4 которое может включать в себя гарантийное письмо от производителя с указанием цены и количества поставляемого товара (за исключением случая, если количество поставляемых товаров невозможно определить), документы, подтверждающие наличие товара у участника закупки, иные документы и расчеты, подтверждающие возможность участника закупки осуществить поставку товара по предлагаемым цене, сумме цен единиц товара. На заседании Комиссии Управления представитель Победителя пояснил, что 24.05.2024 Участник подписал проект контракта с приложением документов, подтверждающих добросовестность Участника закупки (информация о трейх исполненных контрактах) в связи с применением антидемпинговых мер. Документы с обоснованием суммы единичных цен контракта (гарантийное письмо поставщика, технико-экономическое обоснование, калькуляция цен, УПД о приобретении товара для первой партии) также были подготовлены на момент подписания проекта контракта. (регламентный срок подписания 27.05.2024).
Помимо этого в дальнейшем также было дополнительно оплачено обеспечение исполнения контракта в полном объеме в размере 1 222 3,40 руб. (платежное поручение прилагается). Но в связи с технической ошибкой сотрудника, осуществлявшего непосредственное подписание проекта контракта на площадке, подготовленные документы с обоснованием суммы единичных цен контракта не были размещены на электронной площадке. Комиссия Управления отмечает, что Победитель предпринимал меры для заключения контракта, в частности Победитель подписал проект контракта, а также предоставил обеспечение исполнения контракта. Данные обстоятельства, по мнению Комиссии Управления, свидетельствует о стремлении Победителя заключить и исполнить контракт. По общему правилу при привлечении лица к публично-правовой ответственности государственным органом должна быть установлена вина этого лица в нарушении закона. В то же время такая вина не установлена. Включение сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков по существу является санкцией за недобросовестное поведение данного лица, выразившееся в намеренном уклонении от заключения государственного контракта. Обстоятельств, подтверждающих намеренное уклонение от заключения государственного Контракта, Комиссией Управления не установлено. Оценка контрольным органом обстоятельств одностороннего расторжения контракта государственным заказчиком в целях применения положений ст. 104 Закона о контрактной системе не подменяет собой оценку правомерности расторжения контракта, которая осуществляется в судебном порядке.
Таким образом, в рассматриваемом случае включение ООО "СмартОфис" в реестр недобросовестных поставщиков не может рассматриваться в качестве необходимой меры ответственности. Руководствуясь ст. 104 Закона о контрактной системе, Комиссия Московского УФАС России. 2024-24743 5
Р Е Ш И Л А
: Отказать ФГБУ НМИЦ ДГОИ им. Дмитрия Рогачева Минздрава России во включении информации об ООО "СмартОфис" в реестр недобросовестных поставщиков.
Решение может быть обжаловано в течение трех месяцев с даты его принятия в порядке, установленном главой 24 АПК РФ.
Председатель комиссии Д.А. Аносов Члены комиссии: А.А. Луневич А.А. Белолипецкая Исп.Луневич А.А. 2024-24743
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Москве от 30 мая 2024 г. N 077/10/104-7313/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024