в соответствии с поручением Президента Российской Федерации от 23.05.2019 N ПР-907 о необходимости усиления ФАС России контроля за соблюдением законодательства о контрактной системе, а также письмами Федеральной антимонопольной службы от 13.06.2019 МЕ/49839-ПР19 и 26.06.2019 МЕ/53662/19 проведена внеплановая проверка действий заказчика - Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2724041260), при осуществлении закупки осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на поставку кресла для осмотра либо терапевтических процедур общего назначения, механическое (извещение N0322200002124000098) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон N 44-ФЗ).
В ходе проведения проверки Инспекцией,
УСТАНОВЛЕНО:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю (далее - Хабаровское УФАС России) поступил перечень закупок, осуществляемых в рамках реализации национальных проектов (программ), извещения о которых размещены на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (далее - ЕИС) в январе - мае 2024 года.
В представленный в ФАС России перечень закупок с признаками нарушения требований Закона о контрактной системе входит закупка осуществляемая в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на поставку кресла для осмотра либо терапевтических процедур общего назначения, механическое (извещение N0322200002124000098), что в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона N 44-ФЗ стало основанием для проведения настоящей внеплановой проверки.
Извещение N 0322200002124000098 о проведении закупки осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ размещено в ЕИС 04.04.2024.
Объектом закупки является поставка кресла для осмотра либо терапевтических процедур общего назначения, механическое.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 728 000,00 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика от 04.04.2024 NИЗТ1 на участие в торгах подано три заявки, все признаны соответствующими условиям извещения.
В ходе проведения внеплановой проверки, в рамках полномочий, предоставленных Законом N 44-ФЗ, Инспекцией изучены и проверены на соответствие Закону N 44-ФЗ следующие документы:
- извещение о закупке N 0322200002124000098 и приложения к нему;
- протокол, составленный в ходе проведения закупки;
- заявки участников, поданные на участие в закупке.
По результатам проведения внеплановой проверки Инспекция Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
1. В силу ч. 1 ст. 1 Закона о контрактной системе настоящий Федеральный закон регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок.
Контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок (ст. 6 Закона о контрактной системе).
Согласно ч. 1 ст. 14 Закона о контрактной системе при осуществлении заказчиками закупок к товарам, происходящим из иностранного государства или группы иностранных государств, работам, услугам, соответственно выполняемым, оказываемым иностранными лицами, применяется национальный режим на равных условиях с товарами российского происхождения, работами, услугами, соответственно выполняемыми, оказываемыми российскими лицами, в случаях и на условиях, которые предусмотрены международными договорами Российской Федерации.
В целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации (ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе).
Извещением о закупке установлены следующие запреты на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок, а также ограничения и условия допуска в соответствии с требованиями, установленными ст. 14 Закона N 44-ФЗ:
вид требования |
нормативно-правовой акт |
примечание |
Ограничение допуска |
Постановление Правительства РФ от 30.04.2020 N 617 "Об ограничениях допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Установлены ограничения допуска отдельных видов промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 30.04.2020 N 617 |
Ограничение допуска и условия допуска |
Постановление Правительства РФ от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" |
Установлено ограничение допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств (в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 05.02.2015 N 102) |
В соответствии со ст. 14 Федерального закона "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Постановлением Правительства Российской Федерации от 05.02.2015 N 102 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" утвержден перечень отдельных видов медицинских изделий, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются ограничения допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Постановление N102).
Так в Перечень Постановления N102 входят кровати медицинские функциональные с кодом ОКПД2 32.50.30.110.
При этом, в примечании в Постановлении N102 указано, что при применении настоящего перечня следует руководствоваться как кодом в соответствии с Общероссийским классификатором продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2), так и наименованием вида медицинского изделия.
Объектом закупки является кресло для осмотра либо терапевтических процедур общего назначения, механическое с кодом ОКПД2 32.50.30.111.
Таким образом, поскольку объект закупки не относится к кроватям медицинским, установление ограничений и условий допуска в соответствии с Постановлением N102 не требуется.
Следовательно, Заказчиком в нарушение ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе неправомерно установлено ограничение и условие допуска в соответствии с Постановлением N102, что образует состав административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.4 ст. 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая, что по рассматриваемой закупке заключен контракт, Инспекция Хабаровского УФАС России не обладает возможностью выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать заказчика - Краевое государственное казенное учреждение здравоохранения "Медицинский информационно-аналитический центр" Министерства здравоохранения Хабаровского края (ИНН 2724041260), при осуществлении закупки осуществляемой в соответствии с частью 12 статьи 93 Закона N 44-ФЗ на поставку кресла для осмотра либо терапевтических процедур общего назначения, механическое (извещение N0322200002124000098) в рамках национального проекта "Здравоохранение" нарушившим ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе.
2. Предписание не выдавать.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для решения вопроса о возбуждении дела об административных правонарушениях.
Настоящий акт может быть обжалован в трехмесячный срок со дня его принятия в Арбитражный суд Хабаровского края.
Руководитель Инспекции: |
|
Члены Инспекции: |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 28 мая 2024 г. N 92 (ключевые темы: государственные и муниципальные нужды - контрактная система в сфере закупок - товар. работа. услуга. - иностранные государства - изделия медицинского назначения)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024