Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Андрейцева Е.А. - Врио заместителя руководителя Управления; Членов комиссии:
- Петухова Ю.А. - Эксперт отдела контроля закупок Управления;
- Сафонов С.И. - Специалист-эксперт отдела контроля закупок Управления, от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Прокопюк Т.В. по доверенности N1 от 21.05.2024; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Гапаева Л.А. по доверенности Nб/н от 18.03.2024; От Уполномоченного органа - посредством видеоконференц-связи Манюк Д.В. по доверенности N28 от 17.05.2024, рассмотрев жалобу ООО "Медснаб" (ОГРН: 1206600039360, ИНН: 6679134968, КПП: 667901001) от 20.05.2024 N4828/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий - расходный материал для отделения анестезиологии и реанимации для детей (извещение N 0387200009124002742) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Медснаб" (ОГРН: 1206600039360, ИНН: 6679134968, КПП: 667901001) от 20.05.2024 N4828/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий - расходный материал для отделения анестезиологии и реанимации для детей (извещение N 0387200009124002742).
В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1) Руководствуясь применением приказа 126н к заявке Победителя закупки ООО "Медснаб" не должно применяться снижение цены контракта на 15% от цены предложенной во время аукциона. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной про- цедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (да- лее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подряд- чика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей ста- тьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения ис- полнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требо- вание обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным зако- ном, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
В соответствии с п. "б" ч. 2 ст. 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона, кото- рый должен содержать цену контракта, соответствующую цене контракта, предложенной в соот- ветствии с настоящим Федеральным законом участником закупки, с которым заключается контракт, с учетом положений нормативных правовых актов, принятых в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, положений статей 28 и 29 настоящего Федерального закона, цену каждого отдельного этапа исполнения контракта, определенную в соответствии с частью 2 статьи 34 настоящего Федерального закона (если проектом контракта предусмотрены отдельные этапы его исполнения). Предусмотренная настоящим подпунктом информация включается в проект контракта, за исключением случаев включения в него информации, предусмотренной под- пунктами "в" или "г" настоящего пункта.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнитель- ной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, со- ответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответ- ствии с частью 3 настоящей статьи.
В силу пункта 15 части 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием единой информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию, в том числе об условиях, о запретах и об ограничениях допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, в случае, если такие условия, запреты и ограничения установлены в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона.
Согласно извещению 0387200009124002742 объектом закупки является Поставка медицинских изделий - расходный материал для отделения анестезиологии и реанимации для детей. Заказчиком установлено следующее условие допуска. Условие Участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в допуска соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018 Пунктом 1.3. Приказа N 126н установлено, что при проведении аукциона контракт заключается по цене:
а) сниженной на 15 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 1, сниженной на 20 процентов в отношении товаров, указанных в приложении N 2 и закупаемых при реализации национальных проектов (программ), от предложенной победителем аукциона в случае, если заявка такого победителя содержит предложение о поставке товаров, указанных в Приложениях, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно пункту 1.6 Приказа Минфина России от 04.06.2018 N126н подтверждением страны происхождения товаров, указанных в Приложениях N1 и N2, является указание (декларирование) участником закупки в заявке на участие в закупке в соответствии с Законом о контрактной системе наименования страны происхождения товара.
Согласно подпункту "в" пункта 2 Приказа N 126н положения подпунктов 1.1 - 1.3 пункта 1 Приказа N 126н не применяются при проведении конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений в случаях, если все заявки участников закупки, признанные в порядке, предусмотренном Федеральным законом, соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о закупке (в случае, если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), содержат предложение о поставке указанных в Приложениях товаров, страной происхождения хотя бы одного из которых является иностранное государство (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза).
Согласно извещению Заказчиком закупается следующее. 1 Набор для 32.50.50.190 Характеристики в КТРУ отсутствуют удлинения -00000118 магистрали для внутривенных вливаний Назначение Магистраль инфузионная удлинительная высокого давления для введения 1.1 светочувствительных препаратов при помощи шприцевых насосов, оранжевая, прозрачная 1.2 Материал Полиэтилен 1.3 Длина 150 и
200 см 1.4 Диаметр наружный 2 мм 1.5 Диаметр внутренний
0,9 и
1,1 мм Объем заполнения на 1 метр
0,9 1.6 мл трубки Резистентность к давлению в
2 1.7 Бар системе Соединители Проксимальное: Люэр Лок, тип female 1.8 Дистальное: Люэр Лок, тип male перекидная гайка Совместимость со шприцевыми насосами марки 1.9 "Перфузор", имеющимися у заказчика в наличии Упаковка Изделие стерильно, индивидуально 1.10 упаковано 2 Набор для 32.50.50.190 Характеристики в КТРУ отсутствуют удлинения -00000118 магистрали для внутривенных вливаний Назначение Магистраль инфузионная удлинительная высокого давления для введения препаратов 2.1 при помощи шприцевых насосов, прозрачная 2.2 Материал ПВХ (без фталатов) 2.3 Длина
150 и
200 см 2.4 Диаметр наружный
2,65 и
2,75 мм 2.5 Диаметр внутренний
1,45 и
1,55 мм Объем заполнения на 1 метр
2,2 2.6 мл трубки Резистентность к давлению в
2 2.7 Бар системе Соединители Проксимальное: Люэр Лок, тип female 2.8 Дистальное: Люэр Лок, тип male Совместимость со шприцевыми насосами марки 2.9 "Перфузор", имеющимися у заказчика в наличии Упаковка Изделие стерильно, индивидуально 2.10 упаковано 3 Набор для 32.50.50.190 Характеристики в КТРУ отсутствуют удлинения -00000118 магистрали для внутривенных вливаний Назначение Магистраль инфузионная удлинительная высокого давления для введения препаратов 3.1 при помощи шприцевых насосов, прозрачная 3.2 Материал Полиэтилен 3.3 Длина
150 и
200 см 3.4 Диаметр наружный 2 мм 3.5 Диаметр внутренний
0,9 и
1,1 мм Объем заполнения на 1 метр
0,9 3.6 мл трубки Резистентность к давлению в
2 3.7 Бар системе Соединители Проксимальное: Люэр Лок, тип female 3.8 Дистальное: Люэр Лок, тип male Совместимость со шприцевыми насосами марки 3.9 "Перфузор", имеющимися у заказчика в наличии Упаковка Изделие стерильно, индивидуально 3.10 упаковано Согласно протоколу подведения итогов от 14.05.2024
ИЭА1 на участие в электронном аукционе подано 4 заявки, все признаны соответствующими требованиям. Изучив поданные заявки Комиссия установила, что трое участников аукциона предложили товар иностранного и смешанного производства. Победителем аукциона признано ООО "Медснаб", предложивший товар российского и иностранного происхождения. Участник под
2 предложил товар, страна происхождения которого Республика Беларусь. При анализе заявки
2 Комиссией установлено, что участником в составе заявки по позиции 2 технического задания представлено регистрационное удостоверение от 27.01.2017
ФСЗ 2008/01648 на медицинское изделие "Проводник инфузионный однократного применения" производства "Фребор", Республика Беларусь. При этом, Заявитель в жалобе ссылается на сайт производителя товара (ФРЕБОР).
Однако Комиссия Управления отмечает, что информация, размещенная в сети Интернет, не носит официального характера и не имеет юридической силы, следовательно данные сайта производителя не являются достоверным источником информации о характеристиках товара, Участник закупки не может нести ответственность за актуальность отражения информации о предлагаемом к поставке товаре на сайте производителя товара. Более того, при рассмотрении регистрационного удостоверения от 27.01.2017 N ФСЗ 2008/01648, инструкции по применению проводника инфузионного однократного применения и фото, размещенного на сайте Росздравнадзора, не выявлено данных, свидетельствующих о наличии недостоверных данных в заявке участника аукциона, предложившего товар производителя товара ФРЕБОР, Республика Беларусь.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является необоснованным. Жалоба ООО "Медснаб" (ОГРН: 1206600039360, ИНН: 6679134968, КПП: 667901001) от 20.05.2024 N4828/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медснаб" (ОГРН: 1206600039360, ИНН: 6679134968, КПП: 667901001) от 20.05.2024 N4828/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа - Югры "Сургутский окружной клинический центр охраны материнства и детства", Уполномоченного органа - Казенное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Центр лекарственного мониторинга", при проведении электронного аукциона, предметом которого является поставка медицинских изделий - расходный материал для отделения анестезиологии и реанимации для детей (извещение N 0387200009124002742) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Андрейцева Е.А.
Члены Комиссии: Петухова Ю.А. Сафонов С.И. Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
2024-3814
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 27 мая 2024 г. N 086/06/51-739/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024