Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления, от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Мелентьева Е.Г. на основании доверенности N 470 от 27.05.2024, рассмотрев жалобу ООО "Аксиомед" (ИНН 6679167843, ОГРН 6679167843) от 22.05.2024 N 4972/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника", при прове- дении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка перчаток медицинских одноразовых (извещение N 0387200026524000032) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ООО "Аксиомед" (ИНН 6679167843, ОГРН 6679167843) от 22.05.2024 N 4972/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты- Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка перчаток медицинских одноразовых (извещение N 0387200026524000032). В доводах жалобы Заявитель указал следующее:
1. В описании объекта закупки поз. 3 указано наименование товара: 22.19.60.119-00000002 Перчатки смотровые/процедурные из латекса гевеи, неопудренные, нестерильные; Трехслойная структура: внешний слой латекс, средний слой смесь латекса и нитрила, внутренний слой - нитри- ладная защита; тексутрированные по всей поверхности; Зеленый или другой контрастный цвет .
2. В описании объекта закупки поз. 1- 3 Заказчиком установлены требование для: "Толщина на манжете (одинарная)" и "Вес одной перчатки".
3. Для поз. 1-3 установлено требование Размер: По заявке заказчика. Значение характеристики не может изменяться участником закупки. В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно первого довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной си- стеме в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон о контрактной системе") описание объекта закупки должно носить объек- тивный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и каче- ственные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимо- сти).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказ- чик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональ- ных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характери- стик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и ГОСТами. Если за- казчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответ- ствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодатель- ством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости исполь- зования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Таким образом, в описание объекта закупки включаются показатели, определяющие соот- ветствие товара потребностям заказчика. При этом заказчик вправе в необходимой степени детали- зировать предмет закупки. Законом о контрактной системе не предусмотрены ограничения по включению в документацию требований к товару, являющихся значимыми для заказчика.
Согласно пункту 3.2. ГОСТа Р 52239-2004 в зависимости от материала перчатки изготов- ляют двух типов:
а) 1 - из латекса натурального каучука;
б) 2 - из нитрильного латекса, полихлоропренового латекса, раствора бутадиен- стирольного каучука, каучуковой эмульсии на основе сополимера бутадиен-стирола или раствора термоэласто- пласта. При этом данным ГОСТом не предусмотрено ограничений по количеству слоев меди- цинских перчаток. Комиссией Управления установлено, что в описании объекта закупки требуются перчатки из смеси латекса и нитрила, что также не противоречит требованиям ГОСТа. В ГОСТ Р 52239-2004 в примечании к п. 4 указано "Для людей с аллергическими реакция- ми к определенным резиновым смесям следует использовать перчатки из материала альтернатив- ного состава". При формировании описания объекта закупок Заказчик исходил из своих потребностей и собственного опыта работы, руководствуясь необходимостью обеспечения безопасности и высоко- эффективной защиты медицинского персонала, а также высокого уровня оказания медицинской помощи детскому населению города. Требование Заказчика к слоям перчаток установлено в связи с тем, что данный тип смотро- вой перчатки необходим для проведения медицинских исследований, диагностических и терапев- тических процедур, и осмотров для предотвращения риска инфицирования, для работы с заведомо инфицированными пациентами и пациентами из группы риска, для защиты медицинских работни- ков от заболеваний в случае контакта с инфекцией. Основой профилактикой инфицирования при оказании медицинской помощи является соблюдение противоэпидемического режима в медицинской организации в соответствии с сани- тарно-эпидемиологическими требованиями.
Согласно пункту 640 СанПиН 3.3686-21 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" каждый пациент дол- жен считаться потенциальным источником гемоконтактных инфекций (гепатит В, С, ВИЧ и дру- гих), следовательно при работе с любым пациентом сотрудник обязан соблюдать меры инфекцион- ной безопасности, в том числе использование средств индивидуальной защиты. Перед выбором такого средства индивидуальной защиты как перчатки для работы в лечеб- ном учреждении учитывается характер выполняемых процедур и инфекционные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток.
В соответствии с пунктом 2.4. MP 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" Медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (ба- рьерные) и потребительские свойства:
- непроницаемость для микроорганизмов;
- герметичность (отсутствие сквозных дефектов);
- прочность;
- безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала;
- удобство/комфортность;
- качественная упаковка и маркировка;
- простота утилизации;
- функциональность. Внешний слой из натурального латекса придает перчаткам мягкость, эластичность и высо- кую прочность при растяжении, обеспечивая улучшенное облегание и комфорт. Однако, являясь натуральным материалом растительного происхождения, латекс содержит протеины, вызывающие аллергические реакции. Использование полностью латекеных перчаток медицинскими работника- ми с диагностированной и скрытой аллергией на протеины латекса становится невозможным. Син- тетический материал нитрил не вызывает аллергических реакций, обладает повышенной устойчи- востью к химическим реагентам и механическим повреждениям, в том числе к проколам и разры- вам, а также легкость надевания на сухие и влажные руки, однако не обладает такой же эластично- стью и комфортностью при ношении, как натуральный латекс.
Также нитрил отличается стойко- стью к дезинфектантам на спиртовой основе. Наши специалисты перед надеванием перчаток, об- рабатывают руки спиртосодержащими антисептическими средствами (Постановление Главного го- сударственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N4"Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно-эпидемиологические требования по профилактике инфек- ционных болезней" пункт 3482), и пары спирта, которые еще не высохли на руке, могут повредить перчатку, сделанную полностью из латекса изнутри. Имея же внутренний слой из нитрила, можно спокойно обрабатывать руки любым антисептиком. Средний слой соединяет внешний и внутренний слой, представляет собой сочетание нату- рального латекса и нитрила, усиливая целостность и прочность перчатки, в результате даже при сильном растяжении перчатки не меняют своих барьерных свойств. Перчатки, состоящие из латекса и нитрила, сочетают в себе необходимые заказчику свой- ства указанных материалов, нейтрализуя недостатки каждого из них, используемых отдельно. Подобное сочетание исключает контакт кожи рук медицинских работников с протеинами нату- рального латекса, а за счет улучшенных барьерных свойств структуры перчатки обеспечивается за- щита при процедурах с рисками инфицирования, а также эластичность и комфорт при ношении. Еще раз обращаем внимание, что ГОСТ 52239-2004 устанавливает минимальные требова- ния и не ограничивает Заказчика по включению в извещение о проведении закупки требований к товару, являющихся значимыми для него, в том числе к предъявлению требований в отношении материала изготовления. Указанным техническим характеристикам по многослойности соответствуют не менее двух производителей многослойных диагностических перчаток:
- Нитритекс (М) Сдн. Бхд., РУ N ФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 г., Перчатки диагностиче- ские PROFILE SENSA ХР;
- SFM Hospital Products GmbH, РУ NРЗН 2018/7679 от 15.06.2023 г., Перчатки смотровые одноразовые нестерильные латексные SFM (перчатки SFM-Hibrid);
- "МЕРКАТОР МЕДИКАЛ Лтд.", РУ N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 г., Перчатки диагно- стические Dermagel латексные текстурированные с внутренним синтетическим покрытием; Сведения об их соответствии подтверждены сведениями из инструкций по применению ме- дицинского изделия, размещенных на сайте Росздравнадзора, а также сведениями, размещенными на официальных сайтах поставщиков.
На основании вышеизложенного, указанные требования описания объекта закупки не ведут к ограничению числа участников закупки.
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что имеющее техническое задание ограничивает конкуренцию, а содержащееся в документации усло- вия каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества потенциальных участников за- купки, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, поскольку Комиссией Управления установлено, что на рынке имеется не менее двух производи- телей товаров, которые подходят под описание объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. Относительно второго довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон о контрактной системе") описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и ГОСТами. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Данный показатель не противоречит действующему ГОСТ Р 52239-2004, т.к ГОСТ определяет только минимальные значения технических параметров. Заказчик вправе установить свои показатели в соответствии с функционалом, исходя из своих потребностей. Толщина медицинской перчатки один из основных параметров, который определяет ее функциональность и стоимость. Чем толще медицинская перчатка, тем выше прочность перчатки. Чем тоньше, тем выше тактильная чувствительность. Указанные значения толщины перчатки установлены для обеспечения надёжной барьерной защиты и механической прочности. Заказчик учитывал положения Методических рекомендаций MP 3.5.1.0113-16 "Использование перчаток для профилактики инфекций, связанных с оказанием медицинской помощи, в медицинских организациях" (утв. Федеральной службой но надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, Главным государственным санитарным врачом РФ 2 сентября 2016 г.) (далее - Методические рекомендации). В пункте 4.2 Методических рекомендаций, указано, что перед выбором перчаток необходимо оценить характер выполняемых процедур, инфекционные, механические, химические, радиационные риски, а также возможность развития кожных заболеваний и патологических реакций на материал перчаток.
Также, в п. 2.4 Методических рекомендаций указано: Медицинские перчатки должны отвечать требованиям, обеспечивающим их защитные (барьерные) и потребительские свойства: безопасность для здоровья пациента и медицинского персонала; Согласно Приказу Минтруда России N 928н от 18.12.2020 г. "Об утверждении правил по охране труда в медицинских организациях", именно работодатель отвечает за возможность причинения вреда здоровью медицинскому работнику в процессе его трудовой деятельности.
Согласно п.7 Правил по охране труда в медицинских организациях, утвержденных Приказом Минтруда России от 18.12.2020 N 928н, при организации медицинской деятельности работодатель обязан оценивать профессиональные риски, связанные с возможным причинением вреда здоровью работника в процессе его трудовой деятельности. Пунктом 4 данных Правил также предусмотрено, что работодатель вправе устанавливать дополнительные требования безопасности при выполнении работ, связанных с осуществлением медицинской деятельности, улучшающие условия труда работников. Приказ содержит указание на необходимость не только проведения оценки профессиональных рисков, но и требования по применению их результатов. Оценка профессиональных рисков в 2021 году перешла из области теории в практическое действие. Теперь при выполнении требований новых правил по охране труда, работодатель не только должен провести оценку профессиональных рисков (это даже не обсуждается), а принять конкретные действия по применению ее результатов. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 28 января 2021 г. N4"06 утверждении санитарных правил и норм СанПиН 3.3686-21 "Санитарно- эпидемиологические требования по профилактике инфекционных болезней" пункт 3469 "Персонал должен быть обеспечен средствами индивидуальной защиты (СИЗ) в необходимом количестве и соответствующих размеров (перчатками, масками, очками, щитками, респираторами, фартуками, нарукавниками и другими) в зависимости от профиля отделения и характера проводимой работы". При установлении требований к объекту закупки определяющим фактором является достижение при осуществлении медицинской деятельности максимального исключение любых нежелательных последствий здоровью медицинского работника В последнее время на рынке появляется все больше дешевых перчаток. Снижение себестоимости достигается за счет уменьшения толщины предлагаемых перчаток. Как результат, недобросовестные поставщики предлагают потребителям небезопасные в применении перчатки, прочностные характеристики которых не соответствуют установленным нормам по прочности на разрыв. Вес является потребностью Заказчика из-за особенностей качества перчатки. Заказчик
определил
минимальный вес одной перчатки, опираясь на свой опыт применения перчаток с заданными характеристиками по толщине. Чем больше масса перчатки при одинаковой толщине перчатки, тем плотнее материал, из которого они сделаны и выше прочностные характеристики. Вес характеризует качество материала, его плотность и однородность, и в соответствии с Законом о контрактной системе качество материала - это важный критерий, который пользователь может затребовать. Требуемый минимальный показатель веса определен как измеряемый в обычных условиях с учетом совокупности прочих характеристик. Вместе с тем заказчикам на приемке товара не просто определить, соответствует перчатки нормам или нет.
Проверка на прочностные характеристики в лаборатории достаточно дороги и занимают значительное время. На этапе приемки товара ЛПУ имеет возможность объективно оценить качество поставляемой продукции путем взвешивания перчатки. Данная возможность имеется в нашем учреждении. Суть оценки заключается в следующем, чем больше масса перчатки при одинаковой толщине перчатки, тем плотнее материал, из которого сделаны перчатки. Перчатки, являясь средством индивидуальной защиты медицинских работников выполняют защитную функцию, в том числе предохраняя кожные покровы от воздействия инфицированных колюще-режущих инструментов. Соответственно, более плотные перчатки лучше защищают от механических повреждений. Так же объективными характеристиками прочности перчаток является прочность на разрыв, толщина стенки и сила, необходимая для разрыва, но данные характеристики не могут быть проверены без применения специального оборудования, которое отсутствует в ЛПУ.
Таким образом, единственной объективной оценкой защитных свойств перчаток силами ЛПУ на этапе приемки товара является вес перчатки. Указанным техническим характеристикам по многослойности соответствуют не менее двух производителей многослойных диагностических перчаток:
- Нитритекс (М) Сдн. Бхд., РУ N ФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 г., Перчатки диагностиче- ские PROFILE SENSA ХР;
- SFM Hospital Products GmbH, РУ NРЗН 2018/7679 от 15.06.2023 г., Перчатки смотровые одноразовые нестерильные латексные SFM (перчатки SFM-Hibrid);
- "МЕРКАТОР МЕДИКАЛ Лтд.", РУ N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 г., Перчатки диагно- стические Dermagel латексные текстурированные с внутренним синтетическим покрытием; Сведения об их соответствии подтверждены сведениями из инструкций по применению ме- дицинского изделия, размещенных на сайте Росздравнадзора, а также сведениями, размещенными на официальных сайтах поставщиков.
На основании вышеизложенного, указанные требования описания объекта закупки не ведут к ограничению числа участников закупки.
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что имеющее техническое задание ограничивает конкуренцию, а содержащееся в документации усло- вия каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества потенциальных участников за- купки, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, поскольку Комиссией Управления установлено, что на рынке имеется не менее двух производи- телей товаров, которые подходят под описание объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. Относительно третьего довода жалоба Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 1 статьи 33 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - "Закон о контрактной системе") описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
Согласно пункту 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при составлении описания объекта закупки должен использовать показатели, требования, условные обозначения и терминологию, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами и ГОСТами. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии. Пункт 6.1 ГОСТ Р 52239-2004 содержит информацию о конкретных размерах перчаток, которые могут быть зарегистрированы на территории РФ (от размера XS до размера XL).
Таким образом, Заказчик не конкретизируя размеры требуемых к поставке перчаток в техническом задании, подразумевает, что им могут быть заказаны при исполнении договора любые допустимые в РФ размеры медицинских перчаток. Указанное описание не нарушает требования ст.ЗЗ Закона о контрактной системе.
В силу ст. 6 Закона о контрактной системе к числу основных принципов контрактной системы относятся принцип ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и принцип эффективности осуществления закупки (эффективного использования источников финансирования), который должен соблюдаться наряду с принципом обеспечения конкуренции. В Обзоре судебной практики применения законодательства РФ о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 28.06.2017) судом разъяснено, что возможное сужение круга участников закупки с одновременным повышением эффективности использования финансирования не может само по себе рассматриваться как нарушение требований Закона N 1Э5- ФЗ.
Принципы ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд и эффективности осуществления закупок должны пониматься как право заказчика на приобретение именно тех товаров (работ, услуг), которые наиболее полно соответствуют потребностям заказчика по своим качественным (функциональным) характеристикам. Соответственно, принципы открытости и прозрачности, а также обеспечения конкуренции не должны толковаться в ущерб потребностям заказчиков и пониматься как запрет па закупку товара с такими качественными (функциональными) характеристиками, который хотя и в наибольшей степени соответствует потребностям заказчика, но не могут быть закуплены по причине того, что требуемым характеристикам соответствует товар только определенных производителей (Постановление Седьмого арбитражного апелляционного суда от 21.03.2016 N 07AП-1346/2016 по делу N А27- 20305/2015).
Кроме того, Комиссия Управления отмечает, что указанным техническим характеристикам по многослойности соответствуют не менее двух производителей многослойных диагностических перчаток:
- Нитритекс (М) Сдн. Бхд., РУ N ФСЗ 2012/12747 от 22.08.2012 г., Перчатки диагностиче- ские PROFILE SENSA ХР;
- SFM Hospital Products GmbH, РУ NРЗН 2018/7679 от 15.06.2023 г., Перчатки смотровые одноразовые нестерильные латексные SFM (перчатки SFM-Hibrid);
- "МЕРКАТОР МЕДИКАЛ Лтд.", РУ N ФСЗ 2012/13339 от 29.11.2012 г., Перчатки диагно- стические Dermagel латексные текстурированные с внутренним синтетическим покрытием; Сведения об их соответствии подтверждены сведениями из инструкций по применению ме- дицинского изделия, размещенных на сайте Росздравнадзора, а также сведениями, размещенными на официальных сайтах поставщиков.
На основании вышеизложенного, указанные требования описания объекта закупки не ведут к ограничению числа участников закупки.
Таким образом, Заявителем не представлено доказательств, свидетельствующих о том, что имеющее техническое задание ограничивает конкуренцию, а содержащееся в документации усло- вия каким-либо образом повлекли за собой ограничение количества потенциальных участников за- купки, либо являются непреодолимыми, неисполнимыми для потенциальных участников закупки, поскольку Комиссией Управления установлено, что на рынке имеется не менее двух производи- телей товаров, которые подходят под описание объекта закупки.
Таким образом, довод Заявителя является необоснованным. Жалоба ООО "Аксиомед" (ИНН 6679167843, ОГРН 6679167843) от 22.05.2024 N 4972/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Аксиомед" (ИНН 6679167843, ОГРН 6679167843) от 22.05.2024 N 4972/24, на действия Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа-Югры "Нижневартовская городская детская стоматологическая поликлиника", при проведении запроса котировок в электронной форме, предметом которого является поставка перчаток медицинских одноразовых (извещение N 0387200026524000032) необоснованной.
2. Предписание не выдавать.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru ).
Председатель Комиссии Р.Р Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева С.И. Сафонов Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты принятия
2024-3941
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 30 мая 2024 г. N 086/06/33-771/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024