Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе: Председатель комиссии:
- Валиуллин Р.Р. - Заместитель руководителя Управления; Членов комиссии:
- Андрейцева Е.А.- Начальник отдела Управления;
- Сафонов С.И.- Специалист-эксперт отдела Управления, от Заявителя - посредством видеоконференц-связи Болдырев К.Д., личность удостоверена паспортом РФ; от Заказчика - посредством видеоконференц-связи Тропин В.В. по доверенности N511 от 27.05.2024; рассмотрев жалобу ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич (ИНН:561213167174; ОГРНИП: 322565800063780) от 23.05.2024 г. N 5022/24 на действия Заказчика - Федеральное казенное учре- ждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу- Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении элек- тронного аукциона, предметом которого является приобретение многофункциональных устройств (МФУ) (извещение N 0387100015124000032) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муни- ципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич (ИНН:561213167174; ОГРНИП: 322565800063780) от 23.05.2024 г. N 5022/24 на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение многофункциональных устройств (МФУ) (извещение N 0387100015124000032). В доводе жалобы Заявитель указал следующее:
1. В описании объекта закупки Заказчиком установлены требования к характеристикам и пока- зателям характеристик, которые отсутствуют в КТРУ. 2.
В Извещении о проведении электронного аукциона заказчик указал код ОКПД2, а не КТРУ. 3.
Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
В ходе рассмотрения доводов сторон, материалов дела и проведения внеплановой проверки, Комиссией Управления установлено следующее. Относительно первого довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закуп- ки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием еди- ной информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего пра- во действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указа- ние (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группи- ровочные наименования.
Согласно части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
Согласно подпунктам 1 и 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе Заказчик в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, при описании объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
- в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак при условии сопровождения такого указания словами "или эквивалент" либо при условии несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, либо при условии закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
- использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в таком описании должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно пункту 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Правила КТРУ) заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога в соответствии с подпунктами "б" - "г" и "е" - "з" пункта 10 Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 8 февраля 2017 г. N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе указывать согласно такой позиции следующую информацию:
а) наименование товара, работы, услуги;
б) единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии);
в) описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
Согласно пункту 5 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд утвержденных Постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" заказчик вправе указать в извещении об осуществлении закупки, приглашении и документации о закупке (в случае если Федеральным законом предусмотрена документация о закупке) дополнительную информацию, а также дополнительные потребительские свойства, в том числе функциональные, технические, качественные, эксплуатационные характеристики товара, работы, услуги в соответствии с положениями статьи 33 Федерального закона, которые не предусмотрены в позиции каталога, за исключением случаев:
а) осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в пункты 22 - 27 и 29 перечня промышленных товаров, происходящих из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), в отношении которых устанавливается запрет на допуск для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, предусмотренного приложением к постановлению Правительства Российской Федерации от 30 апреля 2020 г. N 616 "Об установлении запрета на допуск промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для государственных и муниципальных нужд, а также промышленных товаров, происходящих из иностранных государств, работ (услуг), выполняемых (оказываемых) иностранными лицами, для целей осуществления закупок для нужд обороны страны и безопасности государства", при условии установления в соответствии с указанным постановлением запрета на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, а также осуществления закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 10 июля 2019 г. N 878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", при условии установления в соответствии с указанным постановлением ограничения на допуск радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств. Заказчиком в описании объекта закупки установлено следующее. 1 Описание в соответствии с КТРУ: Возможность автоматической двухсторонней печати: ДА; Возможность двухстороннего сканирования/копирования: да; Время выхода первого черно-белого отпечатка: 6,9 Секунда; Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с оборудованием:
1 штука; Количество печати страниц в месяц:
80 000 штука; Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi:
1200; Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi
1200; Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi:
1200; Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi:
1200; Максимальный формат печати: А4; Наличие ЖК-дисплея: ДА; Наличие в комплекте поставки оригинального стартового фотобарабана: ДА; Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа: ДА; Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте Многофункциона поставки: ДА льное устройство Наличие интерфейсного кабеля для подключения к локальной сети в комплекте 26.20.18.000- поставки: ДА с 00000069 Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте дополнительным поставки: ДА; картриджем Наличие разъема USB: ДА; Режим сканирования: В сетевую папку, на USB-накопитель, на электронную почту, сканирование на USB-накопитель; Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин:
40; Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати:
2500; Суммарная емкость устройства автоподачи сканера оригиналов:
50; Скорость сканирования, стр/мин:
24 Способ подключения: USB, Ethernet (RJ-45); Тип сканирования: Планшетный, Протяжный; Технология печати: Электрографическая; Цветность печати: Черно-Белая; Частота процессора:
1200 Мегагерц; Объем установленной оперативной памяти:
512; Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2:
200 Совместимость: Linux, Windows; Количество оригинальных фотобарабанов, поставляемых с оборудованием:
1.0 Возможность заправки картриджей и наличие совместимых картриджей: ДА Наличие дополнительного картриджа: ДА 1 шт. 2 Описание в соответствии с КТРУ: Многофункциона Время выхода первого черно-белого отпечатка:
8,2 Секунда; льное устройство Количество оригинальных черно-белых картриджей, поставляемых с 26.20.18.000- с оборудованием:
1 штука; 00000069 дополнительным Количество печати страниц в месяц:
20 000 штука; картриджем Максимальное разрешение сканирования по вертикали, dpi:
1200; Максимальное разрешение сканирования по горизонтали, dpi
1200; Максимальное разрешение черно-белой печати по вертикали, dpi:
1200; Максимальное разрешение черно-белой печати по горизонтали, dpi:
1200; Максимальный формат печати: А4; Наличие ЖК-дисплея: ДА; Наличие в комплекте поставки оригинального стартового фотобарабана: ДА; Наличие в комплекте поставки оригинального стартового черно-белого картриджа: ДА; Наличие интерфейсного кабеля для подключения к компьютеру в комплекте поставки: ДА Наличие интерфейсного кабеля для подключения к локальной сети в комплекте поставки: ДА Наличие кабеля электропитания для подключения к сети 220В в комплекте поставки: ДА; Режим сканирования: В сетевую папку, сканирование в электронную почту; Скорость черно-белого копирования в формате А4, стр/мин:
22; Суммарная емкость лотков подачи бумаги для печати:
150; Суммарная емкость устройства автоподачи сканера оригиналов:
50; Скорость сканирования, стр/мин:
22 Способ подключения: USB, Ethernet (RJ-45); Wi-Fi Тип сканирования: Планшетный, Протяжный; Технология печати: Электрографическая; Цветность печати: Черно-Белая; Частота процессора:
600 Мегагерц; Объем установленной оперативной памяти:
128; Поддерживаемая предельная плотность бумаги, г/м2:
163 Совместимость: Linux, Windows; Количество оригинальных фотобарабанов, поставляемых с оборудованием:
1.0 Возможность заправки картриджей и наличие совместимых картриджей: ДА Наличие дополнительного картриджа: ДА 1 шт. Изучив техническое задание, Комиссией Управления установлено, что Заказчиком установле- ны дополнительные характеристики, которые отсутствуют в КТРУ 26.20.18.000-00000069, например:
- Наличие интерфейсного кабеля для подключения к локальной сети в комплекте поставки: ДА - Возможность заправки картриджей и наличие совместимых картриджей: ДА - Наличие дополнительного картриджа: ДА 1 шт. При этом согласно извещению Заказчиком устновлено ограничение допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства ра- диоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок това- ров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации".
Таким образом, Заказчиком нарушены законодательно установленные требования к надлежа- щему описанию предмета закупки - в техническое задание включены требования, не предусмот- ренные правилами КТРУ.
На основании вышеизложенного довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нару- шены положения пункта 5 части 1 статьи 42, части 6 статьи 23 Закона о контрактной системе. Относительно второго довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
В соответствии с частью 1 статьи 42 Закона о контрактной системе при осуществлении закуп- ки путем проведения открытых конкурентных способов заказчик формирует с использованием еди- ной информационной системы, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего пра- во действовать от имени заказчика, и размещает в единой информационной системе извещение об осуществлении закупки, содержащее следующую информацию:
5) наименование объекта закупки, информация (при наличии), предусмотренная правилами использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, установленными в соответствии с частью 6 статьи 23 настоящего Федерального закона, указа- ние (в случае осуществления закупки лекарственных средств) на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группи- ровочные наименования.
Согласно части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная на- стоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
Согласно структуированной форме извещения Заказчиком применен код позиции ОКПД2 - 26.20.13.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе цен- тральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обра- ботки данных". При согласно описанию объекта закупки Заказчику требуется Многофункциональ- ное устройство с кодом позиции КТРУ 26.20.18.000-00000069.
Таким образом, информация, опубликованная в извещении и в описании объекта закупки яв- ляется противоречивой.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нару- шены положения части 3 статьи 7 Закона о контрактной системе. Относительно третьего довода жалобы Комиссия Управления поясняет следующее.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Согласно извещению Заказчиком установлено условие допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Согласно предмету закупки и техническому заданию Заказчику требуется Многофункциональное устройство, к которому подходит позиции ОКПД2: 26.20.18.120 (Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений, с функциями безопасности информации, обеспеченными встроенными, в том числе криптографическими, средствами защиты) или ОКПД2: 26.20.18.110 (Устройства периферийные с двумя или более функциями: печать данных, копирование, сканирование, прием и передача факсимильных сообщений). При этом Заказчиком применен код позиции ОКПД2 - 26.20.13.000 "Машины вычислительные электронные цифровые, содержащие в одном корпусе центральный процессор и устройство ввода и вывода, объединенные или нет для автоматической обработки данных". Кроме этого, данный ОКПД2 не включен в перечень приказа Минфина России N 126н от 04.06.2018, следовательно Заказчиком неправомерно применены условия допуска в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
На основании вышеизложенного, довод Заявителя является обоснованным, Заказчиком нарушены положения части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе, при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Таким образом, Комиссия Управления
решила
выдать обязательное для исполнения предписание. Жалоба ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич (ИНН:561213167174; ОГРНИП: 322565800063780) от 23.05.2024 г. N 5022/24 рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе. Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Болдырев Кирилл Дмитриевич (ИНН:561213167174; ОГРНИП: 322565800063780) от 23.05.2024 г. N 5022/24 на действия Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, при проведении электронного аукциона, предметом которого является приобретение многофункциональных устройств (МФУ) (извещение N 0387100015124000032) обоснованной. 1.1 Первый довод обоснованный. 1.2 Второй довод обоснованный.
1.3. Третий довод обоснованный.
2. Признать в действиях Заказчика - Федеральное казенное учреждение "Главное бюро медико-социальной экспертизы по Ханты-Мансийскому автономному округу-Югре" Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации, установлено нарушение положений пункта 5 части 1 статьи 42, части 6 статьи 23, части 3 статьи 7, части 4 статьи 14 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать обязательное для исполнения предписание.
4. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе, к административной ответственности.
5. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Р.Р. Валиуллин
Члены Комиссии: Е.А. Андрейцева С.И. Сафонов Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех меся- цев с даты принятия.
2024-3989
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 31 мая 2024 г. N 086/06/23-787/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024