В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании обращения ООО "Технические Средства Охраны" (далее - Заявитель) вх. 4371- ЭП/24 от 26.04.2024 в отношении действий ГКУ ВО "Дирекция по материально- техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области" (далее - Заказчик) при проведении закупки "Выполнение работ по замене автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках капитального ремонта" (номер извещения 0129200005324000991), Инспекцией в составе: Моисеев С.В. - руководитель Инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; 2 Панчишкина М.П. - член Инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Инспекции, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Лысогор И.А. - представителя ООО "Технические Средства Охраны" на основании доверенности от 15.03.2024 N б/н; Каленского С.П. - представителя ГКУ ВО "Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области" на основании доверенности от 29.08.2023 N 16; Рыковой Т.П. - представителя ГКУ ВО "Дирекция по материально-техническому и хозяйственному обеспечению Администрации Волгоградской области" на основании доверенности от 27.03.2024 N 6 (после объявления перерыва); Недохлебова В.В. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.11.2022 N 17; Зуевой Е.Н. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области на основании доверенности от 11.01.2024 N б/н (после объявления перерыва), проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля при проведении закупки "Выполнение работ по замене автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках капитального ремонта" (номер извещения 0129200005324000991) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе. На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 02.04.2024 было опубликовано извещение об осуществлении электронного аукциона "Выполнение работ по замене автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках капитального ремонта" (номер извещения 0129200005324000991, далее - Извещение). Начальная (максимальная) цена контракта - 9 204 328,91 рублей.
Согласно доводам обращения Заказчиком нарушены положения Закона о контрактной системе путем неправомерного установления в рамках настоящей закупки запрета в соответствии с постановлением Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Постановление N 1236), ограничения допуска в соответствии с постановлением Правительства РФ N 878 от 10.07.2019 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление 3 Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878).
Инспекция
установила
следующее.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг, включая минимальную обязательную долю закупок российских товаров, в том числе товаров, поставляемых при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг (далее - минимальная доля закупок), и перечень таких товаров, для целей осуществления закупок. В случае, если указанными нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации предусмотрены обстоятельства, допускающие исключения из установленных в соответствии с настоящей частью запрета или ограничений, заказчики при наличии указанных обстоятельств размещают в единой информационной системе обоснование невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, если такими актами не установлено иное. В таких нормативных правовых актах устанавливается порядок подготовки обоснования невозможности соблюдения указанных запрета или ограничений, а также требования к его содержанию. Определение страны происхождения указанных товаров осуществляется в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно Извещению объектом настоящей закупки является "Выполнение работ по замене автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках капитального ремонта". В рамках закупки также предусмотрена поставка товаров: Блок разветвительно-изолирующий Бриз, Блок сигнально-пусковой адресный С2000-СП2 исп.02, Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ-С, Блок управления и индикации приемно-контрольный С2000-БКИ 2RS, Блок сигнально-пусковой адресный С2000-СП4/24, Блок сигнально-пусковой адресный С2000-СП2, Контроллер двухпроводной линии связи С2000-КДЛ-2И исп. 01, Прибор приемно-контрольный и управления пожарный "Сириус", Адресный расширитель С2000-АР2.
В отношении указанных товаров установлен код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 26.30.50.114 Приборы управления, приемно-контрольные и оповещатели охранные и охранно-пожарные.
В соответствии с Извещением в рамках настоящей закупки установлено ограничение допуска товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением N 878.
Согласно п. 3 Постановления N 878 установлено, что при осуществлении закупок радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, за исключением установленного пунктом 3(1) настоящего постановления случая, заказчик отклоняет все заявки, содержащие предложения о поставке радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (за исключением государств - членов Евразийского экономического союза), при условии, что на участие в закупке подана 1 (или более) удовлетворяющая требованиям извещения об осуществлении закупки, документации о 4 закупке (в случае если Федеральным законом "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" предусмотрена документация о закупке) заявка, содержащая предложение о поставке радиоэлектронной продукции, страной происхождения которой являются только государства - члены Евразийского экономического союза. Инспекцией установлено, что код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности - 26.30.50.114 Приборы управления, приемно- контрольные и оповещатели охранные и охранно-пожарные включен в Перечень радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств, в отношении которой устанавливаются ограничения для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденный Постановлением N 878.
Таким образом, ограничение допуска в соответствии с Постановлением N 878 в рамках настоящей закупки установлено правомерно.
Также в соответствии с Извещением в рамках настоящей закупки установлен запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением N 1236.
В соответствии с п. 2 Постановления N 1236 установлен запрет на допуск программ для электронных вычислительных машин и баз данных, реализуемых независимо от вида договора на материальном носителе и (или) в электронном виде по каналам связи, происходящих из иностранных государств (за исключением программного обеспечения, включенного в единый реестр программ для электронных вычислительных машин и баз данных из государств - членов Евразийского экономического союза, за исключением Российской Федерации (далее - реестр евразийского программного обеспечения), а также исключительных прав на такое программное обеспечение и прав использования такого программного обеспечения (далее - программное обеспечение и (или) права на него), для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, за исключением следующих случаев:
а) в едином реестре российских программ для электронных вычислительных машин и баз данных (далее - реестр российского программного обеспечения) и реестре евразийского программного обеспечения отсутствуют сведения о программном обеспечении, соответствующем тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке;
б) программное обеспечение, сведения о котором включены в реестр российского программного обеспечения и (или) реестр евразийского программного обеспечения и которое соответствует тому же классу программного обеспечения, что и программное обеспечение, планируемое к закупке, по своим функциональным, техническим и (или) эксплуатационным характеристикам не соответствует установленным заказчиком требованиям к планируемому к закупке программному обеспечению. Заказчик пояснил, что "в связи с поставкой и установкой при выполнении работ программного обеспечения "ОРИОН Про" Заказчиком в закупке установлен запрет в рамках исполнения постановления Правительства РФ от 16.11.2015 N 1236 "Об установлении запрета на допуск программного обеспечения, происходящего из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд". Подтверждением соответствия программ для электронных вычислительных машин и баз данных требованиям, установленным данным постановлением, является указание участником закупки в составе заявки на участие в 5 закупке порядковых номеров реестровых записей в реестре российского программного обеспечения или реестре евразийского программного обеспечения. В случае отсутствия таких информации и документов в заявке на участие в закупке такая заявка приравнивается к заявке, в которой содержится предложение о поставке товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами. В ходе оценки заявок участников установлено, что участники N1 и N4 не предоставили информацию о реестровых записях в реестре российского ПО и евразийского ПО. Участниками N2, N3, N5 такая информация предоставлена".
Таким образом, запрет на допуск товаров, работ, услуг при осуществлении закупок в соответствии с Постановлением N 1236 в рамках настоящей закупки установлен правомерно. Заказчик также пояснил, что по результатам проведения закупки 07.05.2024 между Заказчиком и ООО "Паритет" заключен контракт N 200/2024.
Согласно доводам Заявителя обращение содержит информацию о возможном нарушении Заказчиком антимонопольного законодательства, которое образует самостоятельный предмет для рассмотрения в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом "О защите конкуренции" от 26.07.2006 N 135-ФЗ (далее - Закон о защите конкуренции), вследствие чего выходят за пределы рассмотрения жалобы о нарушении законодательства о контрактной системе в предусмотренном Законом о контрактной системе порядке.
В соответствии с п. 2 ч. 2 ст. 39 Закона о защите конкуренции заявитель имеет право обратиться в Волгоградское УФАС России с заявлением о нарушении антимонопольного законодательства. При этом такое заявление должно содержать сведения, предусмотренные Административным регламентом Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации, утвержденным приказом ФАС России от 25.05.2012 N 339, также к заявлению должны быть приложены документы, свидетельствующие о фактах нарушения антимонопольного законодательства.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
Нарушений законодательства о контрактной системе при проведении закупки "Выполнение работ по замене автоматической системы пожарной сигнализации и системы оповещения и управления эвакуацией людей при пожаре в рамках капитального ремонта" (номер извещения 0129200005324000991) не выявлено. Руководитель Инспекции С.В. Моисеев 6 Члены Инспекции М.П. Панчишкина Н.И. Ивченко Решение Инспекции может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-4157
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 мая 2024 г. N 034/10/99-582/2024 (ключевые темы: товар. работа. услуга. - государственные и муниципальные нужды - иностранные государства - пожарная сигнализация - капитальный ремонт)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 27.05.2024