Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: без участия сторон, 2 рассмотрев обращение ГБУЗ "Михайловская городская детская больница" (далее - Заказчик) вх. N 5058/24 от 20.05.2024 о внесении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) (далее - РНП) сведений об участнике закупки - ООО "Информика" (ИНН 7456054171, ул. Зеленый Лог, д. 15, кв. 273, г. Магнитогорск, Челябинская обл., 455008, далее - Общество) в связи с односторонним отказом Заказчика от исполнения контракта, заключенного по результатам проведения закупки (номер извещения 0329200062224000731),
УСТАНОВИЛА:
13.02.2024 на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме "Оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну" (номер извещения 0329200062224000731).
Начальная (максимальная) цена контракта - 158 750,00 рублей. 13.02.2024 в ЕИС размещен "Протокол подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 13.02.2024 NИЗК1, согласно которому победителем был признан участник закупки ООО "Информика". 28.02.2024 с ООО "Информика" был заключен контракт N 27/2024-0731 на оказание образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну" (далее - Контракт). Цена Контракта - 70 000,00 рублей.
Согласно ст. 309 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями или иными обычно предъявляемыми требованиями.
На основании п. 1 ст. 779 ГК РФ по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги.
В соответствии с п. 1.1 Контракта Исполнитель обязуется собственными силами своевременно оказать на условиях Контракта образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну" (далее - "услуги"), а Заказчик обязуется принять и оплатить их.
В силу п. 4.1 Контракта услуги должны быть оказаны с даты заключения контракта не позднее 30.08.2024 г.
Таким образом, оказание услуг по Контракту должно осуществляться не позднее чем с 28.02.2024. 3 01.04.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 006 от 01.04.2024 с указанием на то, что по причине расторжения договора соисполнения между ООО "Информика" и ООО "ЦТБ-Лидер" N 001/2024 от 15.02.2024 оказание услуг по Контракту переносится на неопределенный срок. 05.04.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 007 от 05.04.2024 о том, что в связи с расторжением договора соисполнения между ООО "Информика" и ООО "ЦТБ-Лидер" N 001/2024 от 15.02.2024, Общество просит Заказчика о расторжении Контракта по соглашению сторон. 09.04.2024 Заказчиком в адрес Общества направлена претензия с требованием исполнения обязательств по контракту исх. N 46 от 09.04.2024, в котором Заказчик указывает, что по состоянию на 09.04.2024 услуги по Контракту не исполняются ООО "Информика". 16.04.2024 Заказчиком в адрес Общества повторно направлена претензия с требованием исполнения обязательств по контракту исх. N 49 от 16.04.2024. 16.04.2024 Обществом в адрес Заказчика направлено письмо исх. N 0027 от 16.04.2024 с указанием на то, что по причине расторжения договора соисполнения между ООО "Информика" и ООО "ЦТБ-Лидер" N 001/2024 от 15.02.2024 услуги по Контракту не будут оказаны. В связи с этим, Заказчиком 07.05.2024 принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта.
В силу п. 1 ст. 310 ГК РФ односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных ГК РФ, другими законами или иными правовыми актами.
Согласно ч. 8 ст. 95 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
На основании ч. 9 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств, при условии, если это было предусмотрено контрактом.
Согласно п. 10.2 Контракта расторжение Контракта допускается по соглашению Сторон, по решению суда, а также в случае одностороннего отказа Стороны Контракта от исполнения Контракта в соответствии с гражданским законодательством.
В соответствии с п. 10.3 Контракта Заказчик вправе принять решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта по основаниям, предусмотренным Гражданским кодексом Российской Федерации для одностороннего отказа от исполнения отдельных видов обязательств.
Таким образом, на основании вышеизложенного у Заказчика имелись правовые основания для принятия решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
Согласно ч. 12.1 ст. 95 Закона о контрактной системе в случае принятия заказчиком предусмотренного частью 9 настоящей статьи решения об одностороннем отказе от 4 исполнения контракта, заключенного по результатам проведения электронных процедур, закрытых электронных процедур:
1) заказчик с использованием единой информационной системы формирует решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, подписывает его усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени заказчика, и размещает такое решение в единой информационной системе. В случаях, предусмотренных частью 5 статьи 103 настоящего Федерального закона, такое решение не размещается на официальном сайте;
2) решение об одностороннем отказе от исполнения контракта не позднее одного часа с момента его размещения в единой информационной системе в соответствии с пунктом 1 настоящей части автоматически с использованием единой информационной системы направляется поставщику (подрядчику, исполнителю). Датой поступления поставщику (подрядчику, исполнителю) решения об одностороннем отказе от исполнения контракта считается дата размещения в соответствии с настоящим пунктом такого решения в единой информационной системе в соответствии с часовой зоной, в которой расположен поставщик (подрядчик, исполнитель);
3) поступление решения об одностороннем отказе от исполнения контракта в соответствии с пунктом 2 настоящей части считается надлежащим уведомлением поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Во исполнение указанных требований решение об одностороннем отказе размещено Заказчиком в ЕИС 07.05.2024.
В соответствии с ч. 13 ст. 95 Закона о контрактной системе решение заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступает в силу и контракт считается расторгнутым через десять дней с даты надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) об одностороннем отказе от исполнения контракта. Датой надлежащего уведомления ООО "Информика" является дата получения поставщиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
В соответствии с данными ЕИС Общество получило указанное решение 07.05.2024.
На основании ч. 14 ст. 95 Закона о контрактной системе заказчик обязан отменить не вступившее в силу решение об одностороннем отказе от исполнения контракта, если в течение десятидневного срока с даты надлежащего уведомления поставщика (подрядчика, исполнителя) о принятом решении об одностороннем отказе от исполнения контракта устранено нарушение условий контракта, послужившее основанием для принятия указанного решения, а также заказчику компенсированы затраты на проведение экспертизы в соответствии с ч. 10 ст. 95 Закона о контрактной системе.
Таким образом, ООО "Информика" имело право и возможность устранить нарушения условий Контракта, послужившие основанием для принятия решения об одностороннем отказе, в срок до 18.05.2024 включительно. В установленный срок обстоятельства, послужившие основанием для принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, Обществом устранены не были. 19.05.2024 решение Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта вступило в силу.
В соответствии с установленными требованиями 20.05.2024 Заказчиком указанная информация направлена в Волгоградское УФАС России. 5 Согласно ч. 7 ст. 104 Закона о контрактной системе в течение пяти рабочих дней с даты поступления документов и информации, указанных в частях 4 - 6 ст. 104 Закона о контрактной системе, федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, осуществляет проверку содержащихся в указанных документах и информации фактов. В случае подтверждения достоверности этих фактов федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, включает информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 104 Закона о контрактной системе, в реестр недобросовестных поставщиков в течение трех рабочих дней с даты подтверждения этих фактов.
Согласно ч. 2 ст. 104 Закона о контрактной системе в реестр недобросовестных поставщиков включается информация об участниках закупок, уклонившихся от заключения контрактов, а также о поставщиках (подрядчиках, исполнителях), с которыми контракты расторгнуты по решению суда или в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением ими условий.
В соответствии с ч. 1 ст. 2 ГК РФ гражданское законодательство регулирует отношения между лицами, осуществляющими предпринимательскую деятельность, или с их участием, исходя из того, что предпринимательской является самостоятельная, осуществляемая на свой риск деятельность, направленная на систематическое получение прибыли от пользования имуществом, продажи товаров, выполнения работ или оказания услуг.
На основании ч. 3 ст. 401 ГК РФ если иное не предусмотрено законом или договором, лицо, не исполнившее или ненадлежащим образом исполнившее обязательство при осуществлении предпринимательской деятельности, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств. К таким обстоятельствам не относятся, в частности, нарушение обязанностей со стороны контрагентов должника, отсутствие на рынке нужных для исполнения товаров, отсутствие у должника необходимых денежных средств. Принимая решение об участии в процедуре проведения закупки и подавая соответствующую заявку, ООО "Информика" несло риск наступления неблагоприятных для него последствий, предусмотренных Законом о контрактной системе в случае совершения им действий (бездействия), противоречащих требованиям этого закона. ООО "Информика" как субъект предпринимательской деятельности должно было проанализировать свои возможности и имеющиеся ресурсы с целью недопущения нарушений требований Закона о контрактной системе и условий контракта, в связи с чем приняло риск наступления неблагоприятных для себя последствий в случае совершения им действий (бездействия) в противоречие требованиям названного закона, в том числе в виде невозможности исполнения контракта в установленный срок. Вина исполнителя может выражаться не только в форме умысла (при совершении противоправных действий - исполнитель предвидел возможность наступления общественно опасных последствий, желал их наступления или не желал, но сознательно допускал негативные последствия либо относился к ним безразлично), но и в форме неосторожности, т.е. при совершении действий поставщик предвидел возможность наступления негативных последствий, но без достаточных к тому оснований самонадеянно рассчитывал на их 6 предотвращение либо вообще их не предвидел, хотя при необходимой внимательности и предусмотрительности должен был и мог предвидеть эти последствия. Комиссия учитывает, что после принятия Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, ООО "Информика" так и не были устранены нарушения, послужившие основанием для принятия такого решения, в связи с чем услуги по оказанию образовательных услуг по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки "Информационная безопасность. Обеспечение защиты информации ограниченного доступа, не содержащей сведения, составляющие государственную тайну" так и не осуществлялись в соответствии с условиями контракта.
Согласно телефонограмме N 98 от 24.05.2024, сотрудник Управления 24.05.2024 совершил телефонный звонок по номеру телефона, указанного ООО "Информика" в ЕИС в качестве контактного, в ходе которого человек от лица Общества сообщил о том, что ООО "Информика" не намерено направлять в адрес Управления возражение на обращение о включении в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей). При этом ООО "Информика" участие в рассмотрении обращения не принимало, доказательств невозможности исполнения обязательств в срок, установленный Контрактом и на условиях, предусмотренных Контрактом по каким-либо объективным основаниям, не представило. Оценив представленные доказательства в их взаимосвязи и совокупности, Комиссия приходит к выводу о наличии оснований для внесения сведений об ООО "Информика" в реестр недобросовестных поставщиков. Комиссия отмечает, что в реестре недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) размещена запись об ООО "Информика".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 и ст. 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Включить в реестр недобросовестных поставщиков сведения об ООО "Информика" (ИНН 7456054171, ул. Зеленый Лог, д. 15, кв. 273, г. Магнитогорск, Челябинская обл., 455008; лицо, исполняющее функции единоличного исполнительного органа, участник корпоративного юридического лица, способный оказывать влияние на деятельность юридического лица - Панурко Семён Евгеньевич, ИНН 745508519600) сроком на 2 года.
2. Датой включения в реестр недобросовестных поставщиков сведений о поставщике (исполнителе, подрядчике) считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе (на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок). Председатель комиссии С.В. Моисеев 7 Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4231
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 мая 2024 г. N 034/10/104-621/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024