Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи) с участием: Рогина А.В. - представителя МБУ "Куйбышевский сельский культурно - досуговый центр" на основании доверенности от 23.05.2024; 2 Зосимовой Е.В. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 09.01.2024, рассмотрев жалобу ИП Аракеляна Оганеса Арменаковича вх. N 5011/24 от 20.05.2024 (далее - Заявитель) на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту дома культуры в рамках субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры" (номер извещения 0329200062224003320),
УСТАНОВИЛА:
26.04.2024 на официальном сайте Единой информационной системы (далее - ЕИС) было опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме Выполнение работ по текущему ремонту дома культуры в рамках субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры" (номер извещения 0329200062224003320) Начальная (максимальная) цена контракта (далее - НМЦК) 1 919 819,62 российских рублей. Изучив доводы сторон, ознакомившись с представленными документами и проведя внеплановую проверку в соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия пришла к следующим выводам. В своей жалобе Заявитель ссылается на то, что заявка ИП Аракеляна О.А. необоснованно признана несоответствующей требованиям извещения. В обоснование своей позиции Заявитель указал, что приложенный договор, предусматривающий выполнение работ по текущему ремонту зданий и сооружений соответствует работам, предусмотренным описанием объекта данной закупки. Комиссия
установила
следующее. В пункте 28 "Информация об открытом аукционе в электронной форме" установлены дополнительные требования в соответствии с постановлением Правительства РФ от 29.12.2021 N 2571 "О требованиях к участникам закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 2571) к участникам закупки а именно в соответствии с требованиями п.15 раздела II приложения к Постановлению N 2571 (работы по текущему ремонту зданий, сооружений с НМЦК более 1 млн. рублей) - наличие у участника закупки следующего опыта выполнения работ а) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по текущему ремонту зданий, сооружений. Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" б) опыт исполнения договора, предусматривающего выполнение работ по капитальному ремонту объекта капитального строительства. Договором считается контракт, заключенный и исполненный в соответствии с Законом N 44-ФЗ, либо договор, заключенный и исполненный в соответствии с Федеральным законом "О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц" Информация и документы, подтверждающие соответствие участников закупки дополнительному требованию: 3 1) исполненный договор;
2) акт выполненных работ, подтверждающий цену выполненных работ.
В соответствии с описанием объекта закупки предметом выполнения работ являются р аботы по текущему ремонту здания .
Согласно части 12 статьи 24.2 Закона о контрактной системе в целях обеспечения доступа к участию в проводимых на электронной площадке закупках отдельных видов товаров, работ, услуг, в отношении участников которых установлены дополнительные требования в соответствии с частями 2 и 2.1 статьи 31 Закона о контрактной системе, участник закупки, аккредитованный на электронной площадке, направляет оператору этой электронной площадки в отношении каждого такого вида информацию и документы, предусмотренные перечнем, установленным Правительством Российской Федерации в соответствии с частью 3 статьи 31 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 3 части 6 статьи 43 Закона о контрактной системе при проведении электронных процедур документы, подтверждающие соответствие участника закупки дополнительным требованиям, установленным в соответствии с частью 2 или 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона о контрактной системе, и предусмотренные подпунктом "н" пункта 1 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе, не включаются участником закупки в заявку на участие в закупке. Такие документы в случаях, предусмотренных Законом о контрактной системе, направляются (по состоянию на дату и время их направления) заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Таким образом, комиссия по осуществлению закупок принимает решение о соответствии участника закупки дополнительным требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки или приглашении, документации о закупке (в случае, если Законом о контрактной системе предусмотрена документация о закупке) в соответствии с Постановлением N 2571, исключительно на основании документов и информации, направленных заказчику оператором электронной площадки из реестра участников закупок, аккредитованных на электронной площадке.
Согласно сведениям от оператора электронной площадки Заявителем в составе заявки был приложен муниципальный контракт N 7 от 04.09.2023 (реестровый номер 3344702618823000004) на выполнение работ по устройству системы наружного освещения в рамках благоустройства на территории "Физкультурно-оздоровительный комплекс открытого типа по ул. Курчатова, 1б". Из содержания приложенного контракта следует, что работы были выполнены в рамках благоустройства территории. При этом, объектом, настоящей закупки является текущий ремонт здания, что не соответствует п.15 раздела II приложения к Постановлению N 2571.
Заявитель на рассмотрение жалобы не явился и не представил доказательств, подтверждающих свою позицию.
Также, своей жалобе Заявитель ссылается на наличие опыта по закупкам с ИКЗ 233344650130634460100100100014399000, 233340302466634030100100120014339244, 233344702618834470100100060014321244.
Однако, информация об указанных контрактах у оператора электронной площадки отсутствует.
Согласно п. 3 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе несоответствия участника закупки требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в 4 соответствии с частью 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки в соответствии с частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона. В настоящем случае у комиссии по осуществлению закупок имелись правые основания для признания заявки ИП Аракеляна О.А. несоответствующей требованиям извещения.
Таким образом, жалоба ИП Аракеляна Оганеса Арменаковича на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту дома культуры в рамках субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры" (номер извещения 0329200062224003320) является необоснованной. По результатам проведения внеплановой проверки нарушений не выявлено. Руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Аракеляна Оганеса Арменаковича вх. N 5011/24 от 20.05.2024 на действия комиссии при проведении открытого аукциона в электронной форме "Выполнение работ по текущему ремонту дома культуры в рамках субсидии на обеспечение развития и укрепления материально-технической базы домов культуры" (номер извещения 0329200062224003320) необоснованной. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин М,П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4255
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 24 мая 2024 г. N 034/06/105-615/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024