В соответствии с ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
на основании обращения ОАО "Медтехника" (далее - Заявитель) вх. 4880-ЭП/24 от 14.05.2024 в отношении действий МАДОУ "Непоседа" г. Суровикино (далее - Заказчик) при проведении закупки у единственного поставщика с использованием системы электронной торговли "ОТС-MARKET" "Поверка прибора учета тепловой энергии" (OTC- Market / Секция Волгоградская область закупка N 1110508), Инспекцией в составе: Моисеев С.В. - руководитель Инспекции, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Инспекции, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Инспекции, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение обращения дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Жигульского А.А. - представителя ОАО "Медтехника" на основании доверенности от 20.05.2024 N 20; Чумаковой Е.В. - исполняющего обязанности заведующего МАДОУ "Непоседа" г. Суровикино на основании приказа от 15.12.2021 N 18; 2 Макаровой М.Д. - представителя МАДОУ "Непоседа" г. Суровикино на основании доверенности от 20.05.2024 N 10 (после объявления перерыва), проведена внеплановая проверка с целью выявления в действиях (бездействии) субъектов контроля при проведении закупки у единственного поставщика с использованием системы электронной торговли "ОТС-MARKET" "Поверка прибора учета тепловой энергии" (OTC-Market / Секция Волгоградская область закупка N 1110508) наличия или отсутствия нарушений норм Закона о контрактной системе. На основе анализа представленных в адрес Волгоградского УФАС России сведений и информации в результате проверки Инспекция
УСТАНОВИЛА:
06.05.2024 с использованием системы электронной торговли "ОТС-MARKET" (OTC- Market / Секция Волгоградская область) Заказчик разместил закупку "Поверка прибора учета тепловой энергии" (закупка N 1110508).
Начальная (максимальная) цена контракта - 77 329, 33 рублей.
Согласно доводу обращения, при рассмотрении оферт участников закупки, Заказчиком принята оферта и заключен контракт с ООО "ТЕПЛОСЕТИ", в отсутствие у указанного лица аккредитации на поверку средств измерения. Инспекцией установлено, что закупка у единственного поставщика с использованием системы электронной торговли "ОТС-MARKET" "Поверка прибора учета тепловой энергии" (OTC-Market / Секция Волгоградская область закупка N 1110508) была осуществлена на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, либо закупки товара на сумму, предусмотренную частью 12 настоящей статьи, если такая закупка осуществляется в электронной форме. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей. Объектом закупки является оказание услуг по ремонту и поверке контрольно- измерительных приборов, код Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности 45.20.21.222.
На основании ч. 2 ст. 13 Федерального закона от 26.06.2008 N 102-ФЗ "Об обеспечении единства измерений" поверку средств измерений осуществляют аккредитованные в соответствии с законодательством Российской Федерации об аккредитации в национальной системе аккредитации на проведение поверки средств измерений юридические лица и индивидуальные предприниматели.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе при применении конкурентных способов, при осуществлении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) в случаях, предусмотренных пунктами 4, 5, 18, 30, 42, 49, 54 и 59 части 1 статьи 93 настоящего Федерального закона, заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки: 3 1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. В настоящем случае в рамках закупки у единственного поставщика с использованием системы электронной торговли "ОТС-MARKET" "Поверка прибора учета тепловой энергии" (OTC-Market / Секция Волгоградская область закупка N 1110508) Заказчиком не установлено требование о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением, документацией о закупке, заявкой участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение, документация о закупке, заявка не предусмотрены. Инспекцией установлено, что по результатам проведения закупки у единственного поставщика с использованием системы электронной торговли "ОТС-MARKET" "Поверка прибора учета тепловой энергии" (OTC-Market / Секция Волгоградская область закупка N 1110508) 07.05.2024 между Заказчиком и ООО "ТЕПЛОСЕТИ" заключен договор N 35 на поверку прибора учета тепловой энергии (далее - Договор).
Согласно п. 1.1 Договора Заказчик поручает, а Исполнитель принимает на себя обязательства по поверке вычислителя тепловой энергии в здании, расположенном по адресу: Волгоградская область, г. Суровикино, МКР-1, д. 58, в соответствии с локально- сметным расчетом, который является неотъемлемой частью договора (Приложение N 1) В соответствии с п. 4.1.1 Договора Исполнитель обязуется своими силами и средствами выполнить предусмотренные п. 1.1 Договора и сдать их Заказчику в законченном виде в установленные сроки. Установлено, что у ООО "ТЕПЛОСЕТИ" отсутствует аккредитация на проведение поверки средств измерений. Заказчик пояснил, что в настоящее время обязательства ООО "ТЕПЛОСЕТИ" по Договору исполнены: поверка средств измерения осуществлена ФБУ "Волгоградский ЦСМ", средства измерения направлены ООО "ТЕПЛОСЕТИ".
Таким образом, Заказчиком не установлено требование о соответствии участников закупки п. 1 ч. 1 ст. 31 Закона о контрактной системе (требование о наличии аккредитации на проведение поверки средств измерений) и заключен контракт с лицом, не соответствующим указанным требованиям. Следовательно, в действиях Заказчика выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе. Инспекция приняла решение не выдавать обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений, так как контракт по результатам закупки уже заключен и исполнен. Инспекция также приняла решение не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (далее - КоАП РФ) в отношении ответственного должностного лица Заказчика, так как ответственность за совершение указанных нарушений КоАП РФ не предусмотрена. Установлено, что соответствующие статьи КоАП РФ (ст. 7.30, 7.31, 7.32 и иные) не устанавливают административную ответственность за допущение нарушений, 4 предусмотренных п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, допущенных при проведении закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе без размещения информации в единой информационной системе в сфере закупок. Заявитель также указал на неправомерность заключения контракта с ООО "ТЕПЛОСЕТИ", так как указанным участником закупки предложен наивысшая цена контракта.
Согласно сведениям, полученным от АО "ОТС", на участие в закупке подано 4 оферты, среди которых оферта ООО "ТЕПЛОСЕТИ", содержащая предложение о цене контракта, составляющее 77 329,33 рублей. Инспекция
установила
следующее.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе заказчики при осуществлении закупок применяют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). В настоящем случае в рамках проведения процедуры закупки Заказчиком применен неконкурентный способ определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) - закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе закупка у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя) может осуществляться заказчиком в случае осуществления закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей. При этом годовой объем закупок, которые заказчик вправе осуществить на основании настоящего пункта, не должен превышать два миллиона рублей или не должен превышать десять процентов совокупного годового объема закупок заказчика и не должен составлять более чем пятьдесят миллионов рублей.
В соответствии с письмом ФАС России от 25.04.2017 исх. N РП/27902/17 Закон о контрактной системе не содержит иных ограничений на осуществление закупок у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Аналогичная позиция изложена в письме Министерства экономического развития Российской Федерации от 20.10.2015 N Д28и-3179. При этом ст. 93 Закона о контрактной системе не определены порядок и критерии отбора участников закупки у единственного поставщика в случае закупки товара, работы или услуги на сумму, не превышающую шестисот тысяч рублей, как и не определены требования к содержанию и необходимость формирования документации о закупке. Исходя из положений ст. 93 Закона о контрактной системе Заказчик в рассматриваемом случае вправе заключить контракт с любым из участников рынка.
Также Инспекция
установила
следующее.
В соответствии с выпиской из Единого государственного реестра юридических лиц учредителем МАДОУ "Непоседа" г. Суровикино является Суровикинский район Волгоградской области (администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области).
Согласно п. 1 постановления администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской обл. от 10.03.2021 N 156 "Об автоматизации закупок товаров, работ, услуг малого объема для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области" (далее - Постановление N 156) постановлено муниципальным учреждениям, функции и полномочия учредителя которых 5 осуществляет администрация Суровикинского муниципального района Волгоградской области, и структурным подразделениям администрации Суровикинского муниципального района Волгоградской области, имеющим статус юридического лица, осуществлять закупки товаров, работ, услуг в случаях, установленных пунктами 4, 5 части 1 статьи 93 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", посредством использования электронной торговой системы для автоматизации закупок малого объема.
В соответствии с п. 2.4 Порядка осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области, являющегося Приложением N 2 к Постановлению N 156, заказчик осуществляет действия по выбору поставщика в Электронном магазине самостоятельно. Выбор поставщика осуществляется одним из двух способов: на основании оферты поставщика, отправленной на потребность заказчика; на основании выбора позиции из каталога поставщика.
Согласно п. 2.8 Порядка осуществления закупок малого объема для обеспечения муниципальных нужд Суровикинского муниципального района Волгоградской области, являющегося Приложением N 2 к Постановлению N 156, сумма контракта не может превышать начальную (максимальную) цену контракта, определенную заказчиком в заявке на закупку. В настоящем случае Заказчиком осуществлен выбор исполнителя на основании оферты, отправленной на потребность заказчика, сумма контракта не превышает начальную (максимальную) цену контракта, определенную заказчиком в заявке на закупку.
Таким образом, в действиях Заказчика по выбору ООО "ТЕПЛОСЕТИ" в качестве исполнителя по контракту нарушений норм законодательства о контрактной системе не выявлено.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона о контрактной системе, Инспекция
РЕШИЛА:
1. Признать МАДОУ "Непоседа" г. Суровикино нарушившим п. 1 ч. 1 ст. 31, ч. 1 ст. 34 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
2. Не передавать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении ответственного должностного лица Заказчика. Руководитель Инспекции С.В. Моисеев 6 Члены Инспекции А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Инспекции может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Панчишкина М.П. тел.(8442) 24-22-64 вн. 034-135
2024-4261
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 мая 2024 г. N 034/10/99-610/2024 (ключевые темы: закупка у единственного поставщика - тепловая энергия - приборы учета - поверка средств измерений - оферта)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 29.05.2024