Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: 2 Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Ивченко Н.И. - член Комиссии, ведущий специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференц- связи), с участием: Князева С.В. - представителя ООО "Агро-Строительные Технологии" на основании доверенности от 09.01.2024 N Д-01/24-16; Зайцевой Т.А. - начальника отдела по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области на основании выписки из распоряжения от 29.12.2018 N 764-р; Арефьева Д.А. - представителя ГКУ ВО "Центр организации закупок" на основании доверенности от 09.01.2024 N 2, рассмотрев жалобу ООО "Агро-Строительные Технологии" (далее - Заявитель) вх. N 5145/24 от 22.05.2024 на положения извещения при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники" (номер извещения 0329200062224003696),
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.05.2024 было размещено извещение о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники" (номер извещения 0329200062224003696, далее - Извещение). Заказчик - Отдел по управлению муниципальным имуществом администрации Палласовского муниципального района Волгоградской области (далее - Заказчик). Начальная (максимальная) цена контракта - 15 582 897,67 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при установлении требований к объекту закупки. По мнению Заявителя, установленным Заказчиком в Извещении характеристикам закупаемого товара соответствует один товар единственного производителя: экскаватор- погрузчик "ELAZ-BL 880" производителя АО ПО "ЕЛАЗ".
Комиссия
установила
следующее.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок. 3 Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки.
В силу ч. 3 ст. 33 Закона о контрактной системе не допускается включение в описание объекта закупки (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе. Заявителем была представлена сравнительная таблица с характеристиками товаров различных производителей, из которой следует, что ни один из указанных экскаваторов- погрузчиков, кроме экскаватора-погрузчика "ELAZ-BL 880" производителя АО ПО "ЕЛАЗ" не соответствует характеристикам, установленным Заказчиком в Извещении: 4 5 Заказчик пояснил, что характеристикам, установленным в Извещении, соответствуют товары как минимум нескольких производителей, а именно: экскаватор- погрузчик "ELAZ-BL 880" производителя АО ПО "ЕЛАЗ" и экскаватор-погрузчик "ЧЛМЗ 335.1" производителя АО "ЧЛМЗ".
Однако доказательств, безусловно подтверждающих, что установленным в Извещении характеристикам соответствуют товары как минимум двух производителей, Заказчиком не представлено. При этом Комиссией в рамках рассмотрения жалобы направлен запрос информации в адрес производителя АО "ЧЛМЗ" о соответствии (не соответствии) экскаватора- погрузчика "ЧЛМЗ 335.1", производимого АО "ЧЛМЗ" техническим характеристикам экскаватора-погрузчика, установленным Заказчиком в Извещении и был получен ответ, содержащий следующую информацию: "В ответ на письмо исх. N ИН/4002/24 от 27.05.2024 г., предоставляем информацию, что экскаватор-погрузчик "ЧЛМЗ-335.1" производства АО "ЧЛМЗ" не соответствует техническим характеристикам экскаватора- погрузчика, установленным заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу специализированной техники".
Таким образом, не была подтверждена информация, представленная Заказчиком о том, что характеристикам, установленным в Извещении, соответствуют товары как минимум нескольких производителей, в том числе, экскаватор-погрузчик "ЧЛМЗ 335.1" производителя АО "ЧЛМЗ".
Комиссия отмечает, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. В настоящем случае, установлено, что совокупностью установленных Заказчиком характеристик товара в Извещении ограничено количество участников закупки, при этом Заказчиком не представлено надлежащее обоснование необходимости применения указанной совокупности характеристик объекта закупки. Следовательно, довод жалобы нашел своё подтверждение и является обоснованным. При проведении внеплановой проверки Комиссией установлено следующее.
В силу ч. 5 ст. 23 Закона о контрактной системе формирование и ведение в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд обеспечиваются федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок.
Согласно ч. 6 ст. 23 Закона о контрактной системе порядок формирования и ведения в единой информационной системе каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - КТРУ, Каталог), а также правила использования указанного каталога устанавливаются Правительством Российской Федерации.
В соответствии с п. 4 Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденных постановлением Правительства РФ от 08.02.2017 N 145 (далее - Правила), заказчики обязаны применять информацию, включенную в позицию каталога с указанной в ней даты начала обязательного применения. При этом заказчик обязан при осуществлении закупки использовать информацию, включенную в соответствующую позицию, в том числе 6 указывать согласно такой позиции наименование товара, работы, услуги, единицы измерения количества товара, объема выполняемой работы, оказываемой услуги (при наличии), описание товара, работы, услуги (при наличии такого описания в позиции).
В соответствии с Извещением объектом закупки является оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники с кодами ОКПД2 64.91.10.190 "Услуги по финансовой аренде (лизингу/сублизингу) в прочих областях, кроме племенных животных" и 28.92.27.120 "Погрузчики одноковшовые самоходные прочие". Комиссией Управления установлено, что Заказчиком в нарушение требований Правил и Закона о контрактной системе не применены соответствующие объекту закупки коды позиций КТРУ, например, такие коды позиций КТРУ как: 28.92.20.000-00000004 "Экскаватор" и др. Заказчик в части неприменения позиции кода КТРУ пояснил, что в таких позициях кода КТРУ как "Экскаватор" и "Погрузчик ковшовый" присутствуют характеристики обязательные для применения, которые не позволяют Заказчику указать (минимальные) достаточные для Заказчика характеристики товара, необходимого к поставке, в связи с чем позиция кода КТРУ не была применена Заказчиком в настоящей закупке. Однако, безусловных доказательств, подтверждающих данные обстоятельства, Заказчиком не представлено. Заказчиком также не представлено доказательств, что закупаемый им товар (Экскаватор-погрузчик) является иным товаром в отличие от соответствующих объекту закупки кода позиций КТРУ.
На основании изложенного, в действиях Заказчика усматриваются нарушения ч. 6 ст. 23, п. 1,2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе. С учетом выявленных нарушений Комиссией принято решение о выдаче обязательного для исполнения предписания об их устранении путем аннулирования определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Агро-Строительные Технологии" вх. N 5145/24 от 22.05.2024 на положения извещения при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по финансовой аренде (лизингу) специализированной техники" (номер извещения 0329200062224003696) обоснованной.
2. Признать Заказчика нарушившим ч. 6 ст. 23, п. 1, 2 ч. 1 ст. 33, ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать Заказчику, Уполномоченному учреждению, Комиссии по осуществлению закупок, Оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении выявленных нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу для рассмотрения вопроса о возбуждении дел об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица Заказчика. 7 Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин Н.И. Ивченко Решение и предписание Комиссии могут быть обжалованы в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Ивченко Н.И. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4359
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 мая 2024 г. N 034/06/105-639/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024