Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области (далее - Волгоградское УФАС России, Управление) по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в составе: Моисеев С.В. - председатель Комиссии, заместитель начальника отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Субботин А.А. - член Комиссии, главный специалист-эксперт отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы; Панчишкина М.П. - член Комиссии, старший государственный инспектор отдела контроля государственных и муниципальных закупок, недобросовестной конкуренции и рекламы, осуществляя рассмотрение жалобы дистанционно (посредством видеоконференцсвязи), с участием: Амельченко М.Н. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" на основании доверенности от 11.01.2024; 2 Сейбель Д.В. - представителя ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" на основании доверенности от 22.05.2024; Зуевой Е.Н. - представителя комитета по регулированию контрактной системы в сфере закупок Волгоградской области (далее - Уполномоченный орган) на основании доверенности от 11.11.2022, рассмотрев жалобу ООО "Донской торговый дом" (далее - ООО "ДТД", Заявитель) на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Гемостатическое средство) (АЭ133/ОМС/БВТ/ВМП/СМП/2024)" (номер извещения 0129200005324001376)
УСТАНОВИЛА:
На официальном сайте www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) 13.05.2024 было размещено извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Гемостатическое средство) (АЭ133/ОМС/БВТ/ВМП/СМП/2024)" (номер извещения 0129200005324001376).
Начальная (максимальная) цена контракта - 7 226 192,91 рублей.
Согласно доводу жалобы Заказчиком нарушены положения Федерального закона от 05.04.2013 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) при установлении требований к описанию объекта закупки. В обоснование своей позиции заявитель ссылается на требования п. 1 извещения о проведении закупки - "Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения - Полная резорбция материала, часов в течение 12 часов. Полное выведение материала из организма, сутки в течение 10 часов. Состав порошок кальциевой соли окисленной целлюлозы", а также на п. 7 "Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения - Стерильный рассасывающийся материал с многослойной волокнистой нетканой структурой на основе окисленной регенерированной целлюлозы. Толщина
4 и
4.5, pH в диапазоне 3,8- 4,4".
По мнению Заявителя, требованиям, установленным в извещении п. 1 соответствует товар единственного производителя HEMA LIMIT "LIFE LINE plus s.r.o" Чехия, п.7 - товар единственного производителя Сургитамп СООО "ЭРГОН ЭСТ" Беларусь, что приводит к ограничению количества участников. Комиссия
установила
следующее В соответствии с ч. 2 ст. 8 Закона о контрактной системе конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание 3 объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
а) сопровождение такого указания словами "или эквивалент";
б) несовместимость товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимость обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком;
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
г) осуществление закупки медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания, необходимых для назначения пациенту по медицинским показаниям (индивидуальная непереносимость, по жизненным показаниям) по решению врачебной комиссии, которое фиксируется в медицинской документации пациента и журнале врачебной комиссии. Перечень указанных медицинских изделий, специализированных продуктов лечебного питания и порядок его формирования утверждаются Правительством Российской Федерации.
Согласно п. 1 извещения заказчику требуется - Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения, у которого установлены в том числе следующие характеристики - Полная резорбция материала, часов в течение 12 часов. Полное выведение материала из организма, сутки в течение 10 часов. Состав порошок кальциевой соли окисленной целлюлозы".
Согласно п. 7 извещения заказчику требуется - Средство гемостатическое хирургическое на основе полисахаридов растительного происхождения, у которого установлены в том числе следующие характеристики - Стерильный рассасывающийся материал с многослойной волокнистой нетканой структурой на основе окисленной регенерированной целлюлозы. Толщина 4 и
4.5, pH в диапазоне 3,8- 4,4".
В своих пояснениях заказчик не согласился с доводами Заявителя и отметил что, заказчик вправе самостоятельно формулировать объект закупки, указывать технические, функциональные, эксплуатационные, качественные параметры объекта закупки. Представитель Уполномоченного органа в своих пояснениях также не согласился с доводами Заявителя и дополнительно указал, что по пунктам 1 и 7 извещения участники закупки представили продукцию компаний "Эквимедикал Б.В.", Нидерланды; "Вилл- Фарма Б.В.", Нидерланды и "Эквамедикал Б.В" "Этикон САРЛ", Швейцария, соответственно.
Таким образом, по мнению Уполномоченного органа, требованиям извещения соответствуют товары минимум 2 производителей, в связи с чем факт ограничения количества участников закупки отсутствует. Однако, доказательств того, что товары производителей "Эквимедикал Б.В.", Нидерланды; "Вилл-Фарма Б.В." и Эквамедикал Б.В" "Этикон САРЛ" соответствуют требованиям, установленным в п. 1 и 7 извещения заказчиком и Уполномоченным органом не представлено. 4 В том числе не представлено доказательств того, что товары производителей "Эквимедикал Б.В.", Нидерланды; "Вилл-Фарма Б.В." соответствуют требованию п. 1 извещения, в том числе требованию заказчика - Состав порошок кальциевой соли окисленной целлюлозы.
Также не представлено доказательств того, что товары производителей Эквимедикал Б.В." "Этикон САРЛ", Швейцария соответствует требованиям п. 7 извещения, в том числе требованиям извещения по толщине и уровню кислотности. Кроме того, не представлено доказательств того, что товары компании "Этикон САРЛ" являются материалом с нетканой структурой, а также что "диапазон время полного рассасывания" указанного средства - сутки 5-8. Комиссия отмечает, что при описании объекта закупки заказчики должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки. Заказчиком не представлено обоснование необходимости установления соответствующих требований, указанных в пунктах 1 и 7 извещения о проведении закупки. При этом, доказательств того, что под требования извещения походят товары как минимум двух производителей заказчик на рассмотрении дела также не представил. Следовательно, довод жалобы нашел свое подтверждение и является обоснованным.
Таким образом жалоба ООО "ДТД" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Гемостатическое средство) (АЭ133/ОМС/БВТ/ВМП/СМП/2024)" (номер извещения 0129200005324001376) является обоснованной. Заказчик признается нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. Однако, по факту выявленных нарушений Комиссии не усматривает оснований для выдачи обязательного для исполнения предписания, так как оно ранее было выдано по данной закупке, при рассмотрении жалобы ООО "Ренессанс Мед" по делу 034/06/105- 641/2024.
Также Комиссия не усматривает оснований для передачи материалов дела ответственному должностному лицу Управления для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, так как материалы по выявленным нарушениям переданы в рамках рассмотрения дела N 034/06/105-641/2024.
На основании всего вышеизложенного, руководствуясь главой 6 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ДТД" на действия заказчика при проведении открытого аукциона в электронной форме "Поставка медицинских изделий (Гемостатическое средство) (АЭ133/ОМС/БВТ/ВМП/СМП/2024)" (номер извещения 0129200005324001376) обоснованной. 5 2. Признать Заказчика - ГБУЗ "Волгоградская областная клиническая больница N 1" - нарушившим ч. 2 ст. 8, п. 1 ч. 1 ст. 33 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Обязательное для исполнения предписание не выдавать.
4. Материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении виновного должностного лица ответственному должностному лицу Управления не передавать. Председатель комиссии С.В. Моисеев Члены комиссии: А.А. Субботин М.П. Панчишкина Решение Комиссии может быть обжаловано в Арбитражный суд Волгоградской области в течение трех месяцев со дня его принятия. Исп.Субботин А.А. тел.8(8442) 24-22-64
2024-4384
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Волгоградской области от 28 мая 2024 г. N 034/06/105-640/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024