Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия, Тверское УФАС России) в составе: председатель Комиссии: Ключникова Е.В. - заместитель руководителя управления - начальник отдела контроля закупок члены Комиссии: Винницкая П.Д. - заместитель начальника отдела контроля закупок, Быков К.О. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок, при участии посредством видеоконференц-связи представителя Отделения фонда пенсионного и социального страхования РФ по Тверской области (далее - Заказчик): Шиманского П.В. (по доверенности), представители ООО "Техника и Технологии" (далее - Исполнитель, Общество) на заседание Комиссии не явились, о дате, времени и месте рассмотрения обращения посредством системы видеооконференц-связи уведомлены надлежащим образом, рассмотрев в соответствии со статьей 104 Федерального закона от 05.04.2013 N 44 - ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Правилами ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 30.06.2021 N 1078, (далее - Правила), обращение Заказчика о включении в реестр недобросовестных поставщиков (далее - Реестр) информацию об Исполнителе, а также проведя внеплановую проверку соблюдения Заказчиком законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, проверку соблюдения Заказчиком порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной 2 власти, уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в Реестр,
УСТАНОВИЛА:
1. 08.12.2021 Заказчиком на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение о проведении электронного аукциона на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности для детей-инвалидов в 2022 году (извещение 08.12.2021 N 0236100000121000336); начальная (максимальная) цена контракта составила 1 855 749,90 рублей (далее - Аукцион).
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 21.12.2021 N0236100000121000336-3, подано 2 заявки на участие в закупке, все признаны соответствующими требованиям, победителем определен Исполнитель. 18.01.2022 по результатам проведения Аукциона между Заказчиком и Обществом заключен контракт N 02361000001210003360001/31 на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности для детей-инвалидов в 2022 году (реестровый номер контракта 1690300536022000044); с ценой контракта 1 178 401,15 (далее - Контракт). 21.05.2024 Заказчик обратился в Тверское УФАС России с заявлением о включении информации об Исполнителе в Реестр в связи с односторонним расторжением контракта по причине существенного нарушения поставщиком (подрядчиком. исполнителем) условий контракта. Исполнитель явку на заседание комиссии не обеспечил, уведомлен надлежащим образом, письменные пояснения по факту ненадлежащего исполнения условий контракта не представил. 2.
Комиссия, изучив собранные по делу доказательства, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 2.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению Изделий для Получателей в соответствии с Техническим заданием (Приложение N1) и условиями настоящего контракта, а также обеспечить обслуживание Изделий в период гарантийного срока на Изделия за собственный счет, а Заказчик обязуется оплатить фактически изготовленные Исполнителем Изделия в порядке и на условиях, предусмотренных настоящим Контрактом.
Согласно пункту 3.1.1 Контракта Исполнитель обязуется выполнить работы по изготовлению Изделий для Получателей, в соответствии с Техническим заданием и Направлением, выданным Заказчиком, в срок не более 60 календарных дней с момента обращения Получателя к Исполнителю для выполнения работ по изготовлению Изделия. Изделия должны быть новыми, свободными от прав третьих лиц. Не допускается поставка Получателям готовых изделий вместо выполнения работ по изготовлению Изделий для Получателей. В случае привлечения соисполнителя или лица, действующего на основании доверенности немедленно информировать об этом Заказчика, в том числе путем представления соответствующего договора о соисполнительстве или доверенности. При этом всю ответственность за выполнение Контракта перед Заказчиком несет Исполнитель.
Согласно пункту 3.1.2.
Контракта Исполнитель обязан для приема инвалидов или их представителей в течение 3 рабочих дней с даты заключения настоящего контракта на территории города Твери организовать стационарный пункт, прием получателей в котором должен производиться не менее 5 (пяти) дней в неделю, не менее 40 (сорока) часов в неделю, при этом 3 время работы должно попадать в интервал с 08:00 до 20:00 часов по московскому времени. Стационарный пункт должен соответствовать следующим требованиям:
- возможность подъезда к месту приема получателей;
- возможность беспрепятственного перемещения внутри стационарного пункта;
- наличие оборудованного помещения для снятия мерок и примерки;
- наличие места ожидания, - наличие туалетной комнаты со свободным доступом туда получателей. Исполнитель обязан в течение 1 рабочего дня с даты организации стационарного пункта в письменном виде предоставить Заказчику информацию об адресе стационарного пункта и контактном телефоне Исполнителя, обеспечивающем возможность бесплатных звонков, для указания данных сведений в направлениях на получение технических средств реабилитации. Выдача получателям направлений на получение технических средств реабилитации будет осуществляться только после осмотра Заказчиком стационарного пункта на предмет соответствия условиям пунктом 3.1.2. контракта.
Согласно пункту 3.1.4 Контракта Исполнитель обязан изготавливать Изделия для Получателей с учетом физиологических особенностей каждого Получателя. При изготовлении изделий для каждого Получателя оформлять бланк-заказ (заказ на изделие) или иной документ, подтверждающий замеры, изготовление и выдачу готовых Изделий. Каждое Изделие должно быть подвергнуто приемо-сдаточным и периодическим испытаниям. Результаты испытаний оформляются по ГОСТ 15.309-98.
В соответствии с пунктом 3.1.3 Контракта После получения Исполнителем Заявки на выполнение работ от Заказчика, обязанность по обеспечению обращения Получателя к Исполнителю в целях начала работ по изготовлению Изделия (в том числе по месту нахождения инвалида) полностью лежит на Исполнителе. В течение 5 рабочих дней с момента получения Исполнителем Заявки на выполнение работ от Заказчика, Исполнитель по согласованию с Получателями обязан сформировать график приема Получателей Исполнителем/выезда представителей Исполнителя к Получателям для начала выполнения работ по изготовлению Изделий. Исполнитель должен принимать все необходимые меры для информирования Получателя о необходимости обратиться к Исполнителю с целью проведения обмеров и выполнения иных действий, необходимых для начала работ. При обращении Получателя к Исполнителю для начала выполнения работ по изготовлению Изделий, Исполнитель оформляет отрывной талон к направлению с обязательным указанием в отрывном талоне даты обращения Получателя к Исполнителю. В случае отсутствия в отрывном талоне даты обращения Получателя к Исполнителю, сроком начала выполнения работ по изготовлению Изделий для Получателей, считается первый рабочий день, следующий за днем получения Исполнителем Заявки на выполнение работ от Заказчика. Исполнитель обязан вести журнал телефонных звонков получателям в соответствии с выданными направлениями с пометкой о времени и результате звонка. Исполнитель обязан вести аудиозапись телефонных разговоров с получателями по вопросам выполнения работ по изготовлению изделий, с предварительным уведомлением Получателей о производимой аудиозаписи. 4 Исполнитель обязан исключить длительное ожидание и обслуживание инвалидов при выполнении работ по изготовлению изделий.
В силу пункта 3.1.8 Контракта исполнитель обязан изготавливать изделия при наличии документов, подтверждающих качество изготавливаемых Изделий, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации (сертификатов соответствия/деклараций о соответствии, в случае, если на изготавливаемые изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов), протоколов испытаний, ТУ или иных документов, в соответствии с которыми осуществляется изготовление изделий, регистрационных удостоверений (при наличии) в случае, если на изготавливаемые изделия в соответствии с законодательством Российской Федерации необходимо оформление указанных документов.
Согласно пункту 4.2. Контракта Заказчик производит безналичный расчет с Исполнителем но мере выполнения работ по изготовлению Изделий на основании Направлений, выданных Заказчиком, в течение 5 рабочих дней после подписания сторонами Акта о приемке выполненных работ.
Согласно пункту 4.3 Контракта Исполнитель предоставляет Заказчику Отчет о выполненных работах вместе с пакетом надлежаще оформленных отчетных документов.
В соответствии с пунктом 7.2 Исполнитель одновременно с предоставлением каждого Отчета о выполненных работах, предусмотренного п. 4.3. настоящего Контракта, предоставляет Заказчику для подписания Акт о приемке выполненных работ, подписанный Исполнителем. Исполнитель предоставляет Заказчику для подписания Акт о приемке выполненных работ один раз за отчетный период одновременно с предоставлением Заказчику последней части отчета за отчетный период. Пунктом 10.1. Контракта предусмотрено, что расторжение контракта допускается по соглашению сторон, по решению суда, в случае одностороннего отказа стороны контракта от исполнения контракта в соответствии с гражданским законодательством.
Согласно пояснениям Заказчика в рамках заключенного контракта исходящими письмами от 11.02.2022 N 09-11/6909- 1737, от 05.03.2022 N 09-11/6909-2750, от 05.04.2022 N 09-11/6909-4628, от 23.05.2022 N 09- 11/6909-6505, от 01.09.2022 N 09-11/6909-10073 Заказчик направил Исполнителю реестры заявок на выполнение работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности. В ходе приемки Заказчиком выполненных работ установлено, что:
1) Трутенко И.И. был обеспечен аппаратами на голеностопный сустав в количестве 2 штук, и аппаратами на всю ногу в количестве 2 штук, не предусмотренными техническим заданием Контракта, поскольку не были учтены индивидуальные параметры Получателя. Исходящим письмом от 12.09.2022 N 09- 11/6909-11663 Заказчиком был установлен срок для устранения нарушения обязательства по контракту - 26.09.2022.
2) Семёнова Д.В. обеспечили аппаратами на тазобедренный сустав в количестве 2 штук, которыми он не имеет возможности пользоваться, поскольку аппараты не выполняют поддерживающую и фиксирующую функции.
В соответствии с экспертизой аппаратов на тазобедренный сустав, проведенной экспертной организацией ФГБУ ФНЦРИ им. Г.А. Альбрехта Минтруда России, установлено, что представленный на экспертизу аппарат на тазобедренный сустав, изготовленный для Семёнова Д.В., является аппаратом, имеющим признаки сомнительного изделия, поскольку невозможно установить соответствие изделия индивидуальным параметрам 5 пользователя (отсутствует правильно оформленная документация по заказу), изделие не промаркировано средствами индивидуализации организации. При проведении экспертизы установлено, что изделие по фактическим показателям технических характеристик не соответствует требованиям национальных стандартов в части соответствия индивидуальным параметрам пользователя, регулировки шарниров, маркировки. Исходящим письмом от 25.11.2022 N 09-11/6909-14996 Заказчиком был установлен срок для устранения нарушения обязательства по контракту - 09.12.2022. 3.
Дмитриеву Л.О. были выданы аппараты на тазобедренный сустав в количестве 2 штук, которые оказались большие и не фиксировались по размеру. Исходящим письмом от 01.07.2022 N 09-11/6909-8267 Заказчиком был установлен срок для устранения нарушения обязательства по контракту - 18.07.2022.
Недостатки поставленных изделий изложены Заказчиком в письмах от 01.07.2022 N09- 11/6909-8267, от 12.09.2022 N09-11/6909-11663, от 25.11.2022 N09-11/6909-14696.
В установленные Заказчиком сроки, указанные нарушения Исполнителем устранены нс были. 27.10.2022 от Исполнителя поступило письмо от 24.10.2022 N 1702/2, согласно которому аппарат на тазобедренный сустав для обеспечения Дмитриева А.О., а также аппарат на голеностопный сустав и аппарат на всю ногу для обеспечения Трутенко И.B. находятся па доработке изделия в соответствии с техническим заданием и индивидуальными параметрами получателей. Недостатки не устранены.
В соответствии с условиями контракта было предусмотрено изготовление детям- инвалидам 47 аппаратов на нижние конечности (различной локализации) на общую сумму 1 178401,15 рублей. Исполнитель предоставил отчетную документацию о выполненных работах по изготовлению аппаратов на нижние конечности в количестве 33 штуки на сумму 768 318 рублей. Региональное отделение приняло решение о частичной приемке выполненных работ по изготовлению аппаратов на нижние конечности в количестве в количестве 25 штук на сумму 537643,87 рублей. В сроки, предусмотренные Контрактом произведена оплата.
Таким образом, Исполнителем не исполнены обязательства по изготовлению 14 аппаратов на нижние конечности. Изготовление 8 изделий осуществлено с существенным нарушением требований пункта 3.1.4.
Контракта. До настоящего времени Заказчик не располагает информацией об исполнении Обществом своих обязательств в рамках государственного контракта.
На основании вышеизложенного Заказчиком принято решение об одностороннем отказе орт исполнения контракта. На заседание комиссии Тверского УФАС России явка представителя Подрядчика не обеспечена, Исполнителем не представлены доказательства, позволяющие установить факт добросовестного исполнения условий Контракта. Исполнитель, заключая настоящий Контракт, ознакомился с его условиями, выразил согласие на выполнение работ, однако не выполнил их в полном объёме надлежащим образом в регламентированные сроки. Об обстоятельствах непреодолимой силы, препятствующих исполнению обязательств по контракту в адрес Заказчика не сообщалось.
3. Осуществив проверку соблюдения Заказчиком порядка расторжения в одностороннем порядке Контракта, порядка и сроков направления в федеральный орган исполнительной власти, 6 уполномоченный на осуществление контроля в сфере закупок, сведений (информации) о данном участнике закупки для рассмотрения вопроса о включении таких сведений в реестр недобросовестных поставщиков, внеплановую проверку соблюдения заказчиком, комиссией заказчика законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, Комиссия нарушений не выявила. Так, 08.05.2024 в связи с неисполнением Обществом условий Контракта, Заказчиком принято решение об одностороннем отказе от исполнения Контракта, которое размещено на официальном сайте Единой информационной системы.
В соответствии с пунктом 12.1 статьи 95 Закона о контрактной системе датой надлежащего уведомления является 08.05.2024; датой вступления в силу решения Заказчика об одностороннем отказе от исполнения контракта является 21.05.2024. 4.
В соответствии с подпунктом "б" пункта 13 Правил по результатам рассмотрения обращения и проведения проверок, указанных в подпункте "а" настоящего пункта, принимает решение о включении информации об участнике закупки, о поставщике (подрядчике, исполнителе) в реестр либо в случаях, предусмотренных пунктами 14 и 15 настоящих Правил, об отказе во включении участника закупки, поставщика (подрядчика, исполнителя) в реестр.
Согласно пункту 15 Правил орган контроля принимает решение об отказе во включении информации о поставщике (подрядчике, исполнителе) (если основанием для направления обращения является расторжение контракта в случае одностороннего отказа заказчика от исполнения контракта в связи с существенным нарушением поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта) в реестр, если в результате проведения проверок, предусмотренных подпунктом "а" пункта 13 настоящих Правил:
а) выявлены нарушения заказчиком, установленных законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок требований к порядку принятию заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта, направления его поставщику (подрядчику, исполнителю) и размещения в единой информационной системе;
б) заказчиком не подтверждены факты существенного нарушения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) условий контракта;
в) поставщиком (подрядчиком, исполнителем) представлены информация и документы, подтверждающие: принятие им мер для надлежащего исполнения условий контракта; надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств, в том числе в связи с введением политических или экономических санкций иностранными государствами, совершающими недружественные действия в отношении Российской Федерации, граждан Российской Федерации или российских юридических лиц (далее - санкции), и (или) введением иностранными государствами, государственными объединениями и (или) союзами и (или) государственными (межгосударственными) учреждениями иностранных государств или государственных объединений и (или) союзов мер ограничительного характера (далее - меры ограничительного характера). К таким обстоятельствам не относится отказ поставщика (подрядчика, исполнителя) от исполнения контракта по причине введения санкций и (или) мер 7 ограничительного характера в отношении заказчика. При этом Комиссия отмечает, что включение в Реестр является специальной мерой ответственности, установленной законодателем в целях обеспечения исполнения лицом принятых на себя в рамках процедуры закупки обязательств. Одним из последствий такого включения может являться ограничение прав такого лица на участие в течение установленного срока в процедурах по закупке товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд. Материалами дела не подтверждено наличие оснований, установленных пунктом 15 Правил. Обществом не исполнены обязательства по контракту в полном объеме. Факт недобросовестного поведения Исполнителя подтверждён материалам дела. Комиссия, руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе, подпунктом "б" пункта 13 Правил, пунктом 7.10 Положения о территориальном органе Федеральной антимонопольной службы, утвержденного приказом ФАС России от 23.07.2015 N 649/15,
РЕШИЛА:
1. Включить в Реестр недобросовестных поставщиков сроком на два года информацию об ООО "Техника и Технологии" (111394, г. Москва, ул. Мартеновская, д.5., пом. I, комната 8, офис 193, ИНН/КПП 7720490009/772001001) в связи с принятием Заказчиком решения об одностороннем отказе от исполнения контракта.
2. Признать неустановленными нарушения требований Закона о контрактной системе в действиях Заказчика и его Аукционной комиссии. Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его изготовления может быть обжаловано в Арбитражный суд Тверской области, находящийся по адресу: 170100 г. Тверь, пл. Святого Благоверного Князя Михаила Тверского, д. 5.
Председатель Комиссии: Е.В. Ключникова
Члены Комиссии: П.Д. Винницкая К.О. Быков Исп.Быков К.О. тел.8(4822) 34-24-31, вн. 069-125
2024-4963
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тверской области от 30 мая 2024 г. N 069/10/104-597/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024