Инспекцией Управления Федеральной антимонопольной службы по Псковской области (далее - Инспекция) в составе:
в связи с поступлением обращения ООО "Карат" о проведении внеплановой проверки (вх. N 2584-ЭП/24 от 15.05.2024), указывающего на признаки нарушения заказчиком - Государственным бюджетным учреждением здравоохранения Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер", уполномоченным органом, комиссией - Комитета по закупкам Псковской области, положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000324000368) и
на основании Приказа Псковского УФАС России от 16 мая 2024 года N 38/24 "О проведении внеплановой проверки".
Субъект контроля: Государственное бюджетное учреждение здравоохранения Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" (180004, Псковская область, город Псков, ул. Вокзальная, д. 15а; ИНН 6027013840), уполномоченный орган, комиссия - Комитета по закупкам Псковской области (180001, Псковская область, город Псков, ул. Некрасова, д. 23; ИНН 6027090066)
Место проведения проверки: 180017, г. Псков, ул. Кузнецкая, д. 13.
Срок проведения проверки: с 17 мая 2024 года по 30 мая 2024 года.
Цель и задача проверки: проверка действий заказчика - Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер", уполномоченного органа, комиссии - Комитета по закупкам Псковской области положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" при проведении электронного аукциона на поставку насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ) (номер извещения 0157200000324000368).
Предметом проверки является соблюдение требований законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов Российской Федерации о контрактной системе.
В силу подпункта "б" части 3 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) контроль в сфере закупок, за исключением контроля, предусмотренного частями 5, 8 и 10 статьи 99 Закона о контрактной системе, с учетом части 4 статьи 99 Закона о контрактной системе осуществляется федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным на осуществление контроля в сфере закупок, путем проведения внеплановых проверок в отношении субъектов контроля.
Частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе определено, что контрольный орган в сфере закупок проводит внеплановую проверку по следующим основаниям:
1) получение обращения участника закупки с жалобой на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, оператора специализированной электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностных лиц контрактной службы, контрактного управляющего. Рассмотрение такой жалобы осуществляется в порядке, установленном главой 6 Закона о контрактной системе, за исключением случая обжалования действий (бездействия), предусмотренного частью 15.1 статьи 99 Закона о контрактной системе. В случае, если внеплановая проверка проводится на основании жалобы участника закупки, по результатам проведения указанной проверки и рассмотрения такой жалобы принимается единое решение;
2) получение информации о признаках нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок, в том числе:
а) заявления, сообщения физического лица, юридического лица либо осуществляющих общественный контроль общественного объединения или объединения юридических лиц, в которых указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
б) обнаружение контрольным органом в сфере закупок признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
в) сообщение средства массовой информации, в котором указывается на наличие признаков нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок;
3) истечение срока исполнения ранее выданного в соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе предписания.
В ходе проведения проверки Инспекцией были изучены:
1. Обращения ООО "Карат" о проведении внеплановой проверки (вх. N 2584-ЭП/24 от 15.05.2024);
2. Извещение N 0157200000324000368 о проведении электронного аукционана поставку насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ);
3. Государственный контракт от 13.05.2024 N 353 на поставку изделий медицинского назначения - насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования;
4. Протокол подведения итогов по закупке N 0157200000324000368;
5. Заявки по закупке N 52, 53, 51, 50;
6. Письменные объяснения Председателя комитета по закупкам Псковской области Щербакова С.В. от 21.05.2024 N КЗ-21-85;
7. Письменные объяснения главного врача ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" Юрова А.С. от 22.05.2024 N 1305;
8. Письмо ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" в адрес ООО "Джонсон & Джонсон" от 17.05.2024 N 1250;
9. Заявка ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" по контракту N 353 в адрес ООО "СИНГЕР-МЕД" от 15.05.2024 N 1216 ;
10. Письмо ООО "Джонсон & Джонсон" от 20.05.2024 N 2005-11/24 в адрес ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер".
В ходе проведения проверки Инспекцией установлено:
11.04.2024 уполномоченным органом - Комитетом по закупкам Псковской области по заданию Заказчика - ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" объявлен электронный аукцион на поставку насадки рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ).
Извещение N 0157200000324000368 о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в Единой информационной системе (далее - ЕИС) в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 11.04.2024 12:04.
Начальная (максимальная) цена контракта - 10 566 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе - 22.04.2024 09:00.
Оператор электронной площадки: ЭТП Газпромбанк.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 24.04.2024 N 0157200000324000368 на участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, все допущены. Победителем признана заявка N 52, с предложением о цене контракта 5 652 810,00 рублей.
13.05.2024 между ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" и ООО "СИНГЕР-МЕД" заключён контракт N 353 на поставку изделий медицинского назначения - насадка рукоятки ульразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (ИКЗ: 242602701384060270100101320013250244).
Согласно п. 2.2 Контракта цена контракта составила 5 652 810 рублей 00 копеек, НДС не облагается.
15.05.2024 (вх. N 2584-ЭП/24) поступило обращение о проведении о внеплановой проверки от ООО "Карат".
По мнению Заявителя, следующими действиями комиссии нарушены нормы Закона о контрактной системе (обращение в материалах дела вх. N 2584-ЭП/24 от 15.05.2024).
В Контракте содержтся характеристики товара, которые противоречат инструкции производителя по позициям:
1. Скальпель ультразвуковой хирургической системы Y16-E SG35:
Общая длина инструмента (см) 44 и
46 (требование извещения), 45.75 сантиметра указано в контракте. Согласно инструкции, стр. 12 общая длина составляет 45,72 см.
2. Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 36 см:
Общая длина инструмента (см) 45 и
47 (требование извещения), 46 сантиметров указано вконракте. Согласно инструкции, стр.40 длина составляет 47 см.
3. Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см (артикул HAR23):
Максимальная амплитуда лезвия, мкм (требование извещения) 80 и
86, 86 мкм (указано в контракте). Согласно инструкции, стр. 41 максимальная амплитуда лезвия, мкм составляет 85,9.
Общая длина инструмента 34 и
35 (см) (требование извещения), 35 сантиметров (указано в контракте). Согласно инструкции, стр. 40 общая длина инструмента 34,2 см.
4. Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic Focus+ длинные с технологией адаптации к тканям для открытых операций (артикул HAR17F):
Максимальная амплитуда лезвия, мкм 70 и
73 (требование извещения), 72 мкм (указано в контракте). Согласно инструкции стр.79 Максимальная амплитуда лезвия, мкм составляет 73 мкм.
Считает допуск заявки N 52 неправомерным, так как она содержит недостоверные сведения о предлагаемых товарах согласно инструкции, которая в свою очередь является единственным законным источником подтверждения характеристик. Просит провести проверку в отношении правомерности заключения контракта между ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" и ООО "СИНГЕР-МЕД".
Уполномоченный орган, Заказчик не согласились с доводами Заявителя и сообщили следующее (письменные объяснения, исх. N 1305 от 22.05.2024, исх. N КЗ-21-85 от 21.05.2024 в материалах дела):
В соответствии с часттью 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пугктами 1-8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе. На участие в закупке подано 4 заявки, предложившие к поставке по позициям 1-5 документа "Описание объекта закупки" скальпели ультрзвуковые хирургической системы Y16-Е товарный знак Innolcon (Иннолкон Медикал Текнолоджи (Сучжоу) Ко, Китайская народная Республика), по позициям 6-9 документа "Описание объекта закупки" инструменты ультразвуковые для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11 производства Ethicon, Harmonic ACE+ (Этикон Эндо-Серджери, Эл-Эл-Си США, Мексиканские соединенные штаты).
Проанализировав заявки участников закупки, комиссия пришла к выводу, что значение показателей, предлагаемых к поставке товаров соответствуют требованиям Извещения о проведении электронного аукциона. Требования о предоставлении в составе заявок копии регистрационных удостоверений в Извещении об осуществлении спорной закупки не установлено. У комиссии отсутствовали правовые для признании заявки ООО "Сингер-Мед" - победителя аукциона несоответствующей. На дату рассмотрения заявок на участие в аукционе документы и информация, подтверждающие недостоверность информации, содеражащейся в заяке победителя аукциона, у комиссии отсутствовали, комиссия анализирует заявку исключительно на соответствие требованиям извещения и не обязана рассматривать информацию на соответствие данным, содержащимся в сети Интернет или представленным третьими лицами.
Поставка медицинского инструмента осуществляетс по заявкам Заказчика в течении 10 календарных дней с даты направления заявки. Заявка в адрес ООО "Сингер-Мед" была отправлена 15.05.2024 (исх. N 1216). Фактически товар поступил в ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" 17.05.2024. В связи с отсутствием старшей медицинской сестры операционного блока, для нужд которого приобретался данный медицинский инструмент, принятие решения о соответствии поставленного медицинского инструмента условиям контркта будет приниматься после 27.05.2024. В случае предоставления потсавщиком недостоверных сведений о своем соответствии требованиям, установленным извещением об осуществлении закупки, победителем закупки, Заказчик примет решение об одностороннем отказе от исполнения контракта.
17.05.2024 ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер" отправил запрос в ООО "Джонсон & Джонсон" с просьбой подтвердить /опровергнуть соответствие характеристик, предлагаемых к поставке в рамках заключенного контракта.
20.05.2024 получен ответ от ООО "Джонсон & Джонсон", в котором подтверждается несоответствие характеристик, указанных поставщиком в рамках заключенного контракта.
В результате рассмотрения жалобы установлено следующее:
В соответствии с подпунктами "а", "б" пункта 2 части 1 статьи 43 Закона о контрактной системе для участия в конкурентном способе заявка на участие в закупке, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, должна содержать предложение участника закупки в отношении объекта закупки с учетом положений части 2 настоящей статьи характеристики предлагаемого участником закупки товара, соответствующие показателям, установленным в описании объекта закупки в соответствии с частью 2 статьи 33 настоящего Федерального закона, товарный знак (при наличии у товара товарного знака); наименование страны происхождения товара в соответствии с общероссийским классификатором, используемым для идентификации стран мира, с учетом положений части 2 настоящей статьи. Заказчик не вправе требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром.
Частью 5 статьи 43 Закона о контрактной системе установлено, что подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
В силу подпункта "а" пункта 1 части 5 статьи 49 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок не позднее двух рабочих дней со дня, следующего за датой окончания срока подачи заявок на участие в закупке, но не позднее даты подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), установленной в извещении об осуществлении закупки рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с пунктом 4 части 4 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 18 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Согласно пункту 8 части 12 статьи 48 Закона о контрактной системе при рассмотрении вторых частей заявок на участие в закупке соответствующая заявка подлежит отклонению в случае выявления недостоверной информации, содержащейся в заявке на участие в закупке.
Из приведенных норм Закона о контрактной системе следует, что комиссия заказчика на стадии рассмотрения заявок и принятия решения о соответствии заявки требованиям извещения ограничена тем объемом информации и сведений, которые участник закупки представил в составе заявки.
В соответствии с извещением о проведении электронного аукциона Заказчиком приобретается насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (Регистрационный номер: 429-А-ГЗ).
Участник закупки ООО "Сингер-Мед" (идентификационный номер заявки 52) в составе заявки на участие в аукционе подтвердил данные показатели.
В спорном аукционе приняло участие 4 (четыре) участника, все допущены. Победителем признана заявка N 52, с предложением о цене контракта 5 652 810,00 рублей.
В соответствии частью 3 статьи 43 Закона о контрактной системе требовать от участника закупки представления иных информации и документов, за исключением предусмотренных частями 1 и 2 настоящей статьи, не допускается.
Комиссия при оценке заявок должна была исходить из нормативных положений и сведений, изложенных в заявках, при этом законодательством о контрактной системе не возложена обязанность на комиссию по поиску и анализу дополнительной информации, свидетельствующей о соответствии предлагаемого участниками закупки к поставке товара требованиям извещения, комиссия оценивает исключительно только те документы, которые представлены в составе заявки.
При рассмотрении заявок комиссии надлежало лишь установить, соответствуют ли характеристики товара, предлагаемые потенциальным участником аукциона в поданной им заявке, требованиям, изложенным в извещении о закупке.
В соответствии с пунктом 5 статьи 10 Гражданского Кодекса Российской Федерации добросовестность участников гражданских правоотношений и разумность их действий предполагаются.
Указанной норме корреспондируют положения части 5 статьи 43 Закона о контрактной системе, в соответствии с которой подача заявки на участие в закупке означает согласие участника закупки, подавшего такую заявку, на поставку товара, выполнение работы, оказание услуги на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки, документацией о закупке (в случае, если настоящим Федеральным законом предусмотрена документация о закупке), и в соответствии с заявкой такого участника закупки на участие в закупке.
Комиссия Псковского УФАС отмечает, что характиеристики товара, указанные в заявке N 52 соответствуют потребностям Заказчика, указанным в Описании объекта закупки, а именно:
1. Скальпель ультразвуковой хирургической системы Y16-Е SG 35
Общая длина инструмента (см) | ||
Требование извещения (потребность Заказчика) |
Значение указанное в заявке участника и контракте |
Значение указанное в инструкции |
|
45,75 |
45,72 |
2. Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического GEN 11: Ножницы Yarmonic ACE+ с технологией адаптации к тканям для открытыхи эндоскопических операций, длина ствола 36 см
Общая длина инструмента (см) | ||
Требование извещения (потребность Заказчика) |
Значение указанное в заявке участника и контракте |
Значение указанное в инструкции |
|
46 |
47 |
3. Инструмент ультразвуковой для генератора электрохирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic ACЕ+ с технологией адаптации к тканям для открытых и эндоскопических операций, длина ствола 23 см
Максимальная амплидуда лезвия (мкм) | ||
Требование извещения (потребность Заказчика) |
Значение указанное в заявке участника и контракте |
Значение указанное в инструкции |
|
86 |
85,9 |
Общая длина инструмента (см) | ||
Требование извещения (потребность Заказчика) |
Значение указанное в заявке участника и контракте |
Значение указанное в инструкции |
|
35 |
34,2 |
4. Инструмент ультразвуковой для генератора хирургического ультразвукового GEN11: Ножницы Harmonic Focus+ длинные с технологией адаптации к тканям для открытых операций
Максимальная амплитуда лезвия (мкм) | ||
Требование извещения (потребность Заказчика) |
Значение указанное в заявке участника и контракте |
Значение указанное в инструкции |
|
72 |
73 |
При этом следует отметить, законодатель, не ограничивая закупочные комиссии в праве проверять информацию, включенную в заявки участников на предмет достоверности, не отменяет для заказчика обязанности принимать решение о несоответствии заявки участника закупки только при наличии однозначной, непротиворечивой информации, подтверждающей несоответствие
Таким образом, поскольку заявки участников закупки соответствовали установленным требованиям, то в связи с этим аукционной комиссией победителем настоящего электронного аукциона была признана заявка участника закупки с идентификационным номером "52" (ООО "Сингер - Мед"), в связи с предложением наименьшей цены.
При этом, следует отметить, что пунктом 5.3. Контракта на поставку изделий медицинского назначения - насадка рукоятки ультразвуковой хирургической системы для мягких тканей, одноразового использования (ИКЗ: 242602701384060270100101320013250244), установлено, что при поставке Изделий Поставщик представляет следующую документацию:
а) копию регистрационного удостоверения на Изделия, выданного уполномоченным органом;
б) техническую и (или) эксплуатационную документацию производителя (изготовителя) Изделий на русском языке;
в) товарную накладную или УПД, оформленную в установленном порядке (при наличии);
г) Акт приема-передачи Изделий (приложение N 3 к Контракту).
Из вышеуказанного, следует, что комиссии следует ориентироваться на добросовестность участников закупки, а в случае установления недостоверности сведений о товаре, поставленной участником, Заказчик вправе отказаться от исполнения контракта.
Инспекция Псковского УФАС России, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. В действиях Комиссии по осуществлению закупок уполномоченного органа - Комитета по закупкам псковской области, заказчика - ГБУЗ Псковской области "Псковский областной клинический онкологический диспансер", нарушений Закона о контрактной системе не установлено.
Решение Инспекции может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 30 мая 2024 г. N 9/44 (ключевые темы: участники закупок - контрактная система в сфере закупок - характеристика - электронный аукцион - государственные и муниципальные нужды)
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 30.05.2024