Резолютивная часть решения оглашена "23" мая 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено "28" мая 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителей:
Федерального казенного учреждения "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" - _..,
общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Политон-Тех" (далее - ООО "ТД "Политон-Тех", Заявитель) _..,
рассмотрев жалобу (вх. от 16.05.2024 N3550-ЭП/24) общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Политон-Тех" на действия ФКУ "Управление автомобильной магистрали Москва - Волгоград федерального дорожного агентства" при проведении запроса котировок в электронной форме N 0364100001824000026 на поставку картриджей для печатающих устройств, и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
Федеральное казенное учреждение "Управление автомобильной магистрали Москва-Волгоград Федерального дорожного агентства" (далее - Заказчик) опубликовало на сайте единой информационной системы в сфере закупок извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N 0364100001824000026 на поставку картриджей для печатающих устройств (далее - запрос котировок).
Начальная (максимальная) цена контракта - 488 500 руб.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 на участие в аукционе было подано 6 заявок, из них заявки с номерами 4, 6 были признаны не соответствующими требованиям извещения об осуществлении закупки. Победителем закупки признана заявка N 1 с предложенной ценой контракта 422 220 рублей.
ООО "ТД "Политон-Тех", считая необоснованным отклонение комиссией по осуществлению закупок заказчика его заявки N 6, по основанию, указанному в протоколе подведения итогов определения поставщика подрядчика, (исполнителя) N 0364100001824000026-1-1 от 16.05.2024, обратилось с жалобой в Тамбовское УФАС России. Заявитель считает, что предлагаемые им картриджи полностью подходят под характеристики, указанные в описании закупаемой продукции.
При этом, Заявителем не обжаловались положения извещения о закупке в установленные сроки, т.е. участник закупки, подавая заявку, согласился на условия извещения рассматриваемого запроса котировок.
Заказчик представил письменные возражения по существу жалобы и просил отказать в ее удовлетворении.
Рассмотрение дела проводилось 22.05.2024, продолжилось после перерыва 23.05.2024.
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев заявленные доводы Заявителя, выслушав пояснения представителя Заказчика, изучив материалы жалобы, и проведя в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, пришла к следующим выводам.
При формировании извещения об осуществлении закупки Заказчик в соответствии с требованиями постановления Правительства РФ от 8 февраля 2017 г. N145 "Об утверждении Правил формирования и ведения в единой информационной системе в сфере закупок каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд и Правил использования каталога товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" формирует описание объекта закупки с использованием единой информационной системы в "структурированном виде".
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование страны происхождения товара, требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования или указания влекут за собой ограничение количества участников закупки. Допускается использование в описании объекта закупки указания на товарный знак в следующих случаях:
в) осуществление закупки запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В разделе извещения "Объект закупки" Заказчик в отношении 5 товаров указал в столбце "Товарный знак" - "Kyocera", в отношении 1 товара - "Hewlett packard".
Таким образом, возможность поставки эквивалентного товара не предусмотрена в извещении.
В извещении об осуществлении закупки содержится информация об ограничении допуска в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 10.07.2019 N878 "О мерах стимулирования производства радиоэлектронной продукции на территории Российской Федерации при осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, о внесении изменений в постановление Правительства Российской Федерации от 16 сентября 2016 г. N 925 и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление N 878), и условия допуска к участникам, заявки или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров в соответствии с приказом Минфина России N 126н от 04.06.2018.
Требование о предоставлении информации и документов, предусмотренных нормативными правовыми актами, принятыми в соответствии с частями 3 и 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, содержится также в "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке".
В "Требованиях к содержанию, составу заявки на участие в закупке" (приложение N 3 к извещению об осуществлении закупки) установлено, что заявка на участие в закупке должна содержать, в том числе,
- товарный знак (при наличии у товара товарного знака);
- номер реестровой записи из единого реестра российской радиоэлектронной продукции или евразийского реестра промышленных товаров.
Согласно "Инструкции по заполнению заявки на участие в закупке" (приложение N3 к извещению об осуществлении закупки) сведения, содержащиеся в заявке участника закупки, не должны допускать двусмысленных толкований.
Согласно пп. "а" п. 1 ч. 3 ст. 50 Закона о контрактной системе члены комиссии по осуществлению закупок рассматривают заявки на участие в закупке, информацию и документы, направленные оператором электронной площадки в соответствии с частью 2 настоящей статьи, и принимают решение о признании заявки на участие в закупке соответствующей извещению об осуществлении закупки или об отклонении заявки на участие в закупке по основаниям, предусмотренным пунктами 1 - 8 части 12 статьи 48 настоящего Федерального закона.
Пунктом 1 ч. 12 ст. 48 Закона о контрактной системе предусмотрено, что соответствующая заявка подлежит отклонению в случае непредставления (за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом) в заявке на участие в закупке информации и документов, предусмотренных извещением об осуществлении закупки в соответствии с настоящим Федеральным законом (за исключением информации и документов, предусмотренных пунктами 2 и 3 части 6 статьи 43 настоящего Федерального закона), несоответствия таких информации и документов требованиям, установленным в извещении об осуществлении закупки.
Заявка участника N 6 ООО "ТД "Политон-Тех" согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024 была отклонена по основанию, указанному в протоколе.
Из анализа документов заявки N 6, представленных в Тамбовское УФАС России оператором электронной торговой площадки, следует, что предложение Заявителя в "структурированном виде" в отношении 5 товаров содержит указание на торговое наименование "Kyocera", в отношении одного товара - "Hewlett packard". В составе заявки содержатся выписки из реестра промышленной продукции, в которых указаны иные торговые наименования: "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Kyocera", "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Hewlett-Packard (HP)".
Совокупность информации и документов, содержащихся в заявке N 6, не позволяет однозначно установить, какой товар предлагается участником закупки - картриджи товарного знака "Kyocera" ("Hewlett packard") или эквивалентный товар "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Kyocera" ("Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Hewlett-Packard (HP)").
Представитель Заказчика в ходе рассмотрения дела с доводами жалобы не согласился, пояснил, что на основании пп. в) п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе закупаются оригинальные картриджы торговых марок "Kyocera", "Hewlett packard", что предусмотрено технической документацией на данное оборудование Согласно представленному Заказчиком руководству по эксплуатации необходимо использовать только оригинальные расходные материалы или запасные части к моделям устройства Заказчика HP Laser 107 series, ECOSYS M 2540dn, TASKalfa 2554ci. Кроме того, Заказчиком представлен гарнтийный талон на оборудование Kyocera. Раздел "Объект закупки" извещения N 0364100001824000026 содержит столбец "Товарный знак", содержащий указание на товарный знак "Kyocera" (по 5 объектам), "Hewlett packard" (по 1 объекту), при этом фраза "Допускается поставка эквивалента" в извещении отсутствует. Также Заказчик пояснил, что при обосновании НМЦК Заказчиком использовалась ценовая информация только о картриджах торговых марок "Kyocera", "Hewlett packard", ценовая информация об эквивалентных картриджах в расчет не принималась. Следовательно, допуск заявки, содержащий предложение о поставке эквивалентного товара, стоимость которого не учитывалась в обосновании НМЦК, поставка которого не предусматривалась извещением об осуществлении закупки, приведет к неэффективному использованию бюджетных средств.
Представитель Заявителя в ходе рассмотрения дела сообщил, что в заявке к поставке предлагались "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Kyocera", "Картриджи ATG для электрографических печатающих устройств Hewlett-Packard (HP), которые являются неоригинальными картриджами.
На основании изложенного, комиссия Заказчика обоснованно отклонила заявку N 6 по основаниям, указанным в протоколе подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 16.05.2024, поскольку описанием объекта закупки Заказчика установлено требование Заказчика о поставке расходных материалов под товарным знаком "Kyocera", "Hewlett packard".
Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что рассматриваемые действия комиссии Заказчика, не нарушают требования Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, жалоба Заявителя признается Комиссией Тамбовского УФАС России необоснованной.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Торговый дом "Политон-Тех" необоснованной.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть в арбитражный суд.
Председатель Комиссии |
Н.Е. Козлова |
Члены Комиссии |
Т.В. Четверткова К.А. Телкова |
|
|
Исп. Четверткова Т.В. Тел. 71-36-00 |
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 мая 2024 г. N 068/06/50-331/2022
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024