Резолютивная часть решения оглашена 23 мая 2024 года.
В полном объеме решение изготовлено 28 мая 2024 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области в составе:
председатель комиссии - заместитель начальника отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Козлова Н.Е.,
члены комиссии:
ведущий специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист - эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
на основании п. 3 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), осуществив внеплановую проверку в отношении заказчика - ФКУ "ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области" на предмет соблюдения требования законодательства о контрактной системе и исполнения предписания контрольного органа в сфере закупок,
УСТАНОВИЛА:
19.04.2024 Комиссия Тамбовского УФАС России по результатам рассмотрения жалобы ИП Тожибаева Захиджона Пазилжоновича на действия ФКУ "ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области" при проведении электронного аукциона N0364100010924000010 приняла решение признать жалобу обоснованной, признать в действиях Заказчика нарушение ч.3 ст.7, ч.5, 7, 8, 30, п.1 ч.13 ст.34, ч.6.2 ст.96 Закона о контрактной системе и выдать Заказчику предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе (решение изготовлено 24.04.2024).
В предписании заказчику в лице ФКУ "ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области" и его комиссии по осуществлению закупок было предписано отменить протокол подведения итогов электронного аукциона N 0364100010924000010, а также внести изменения в извещение Аукциона, приведя его в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе и с учетом решения Тамбовского УФАС России по делу N068/06/42-246/2024.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) субъектов контроля нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
ФКУ "ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области" (вх. N 3247-ЭП/24 от 03.05.2024) представило в Тамбовское УФАС России сведения об исполнении вышеуказанного предписания.
07.05.2024 Заказчиком внесены изменения в извещение электронного аукциона N0364100010924000010.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проведения настоящей внеплановой проверки по закупке N0364100010924000010 и анализа размещенного 07.05.2024 измененного проекта контракта установила следующее.
В решении по делу N068/06/42-246/2024 отражено, что согласно п. 1 ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включаются обязательные условия о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, в том числе с учетом положений ч. 13 ст. 37 Закона о контрактной системе, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, о порядке и сроках оформления результатов такой приемки, а также о порядке и сроке предоставления поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обеспечения гарантийных обязательств в случае установления в соответствии со ст. 96 Закона о контрактной системе требования обеспечения гарантийных обязательств.
Настоящая проверка показала, что в проекте государственного контракта в нарушение вышеприведенных требований Закона о контрактной системе Заказчиком не были внесены обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных по условиям контракта услуг.
В том числе, в решении Тамбовского УФАС России по делу N068/06/42-246/2024 отражено, что в соответствии с частью 30 статьи 34 Закона о контрактной системе, если заказчиком в соответствии с частью 1 статьи 96 настоящего Федерального закона установлено требование обеспечения исполнения контракта, в контракт включается обязательство поставщика (подрядчика, исполнителя) в случае отзыва в соответствии с законодательством Российской Федерации у банка, предоставившего независимую гарантию в качестве обеспечения исполнения контракта, лицензии на осуществление банковских операций предоставить новое обеспечение исполнения контракта не позднее одного месяца со дня надлежащего уведомления заказчиком поставщика (подрядчика, исполнителя) о необходимости предоставить соответствующее обеспечение. Размер такого обеспечения может быть уменьшен в порядке и случаях, которые предусмотрены частями 7, 7.1, 7.2 и 7.3 статьи 96 настоящего Федерального закона. За каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
Решением по делу N068/06/42-246/2024 было установлено, что в пункте 11.9 проекта контракта не предусмотрено, что за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного настоящей частью, начисляется пеня в размере, определенном в порядке, установленном в соответствии с частью 7 настоящей статьи.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссия Тамбовского УФАС России установила, что в пункте 12.18 (ранее пункт 11.9) измененного проекта контракта Заказчиком не были внесены вышеуказанные изменения.
Таким образом, вышеуказанные действия Заказчика нарушают пункт 1 части 13, часть 30 статьи 34 Закона о контрактной системе.
Таким образом, обязательные условия о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки оказанных по условиям контракта услуг не были внесены в проект контракта, а пункт 12.18 проекта контракта оставлен Заказчиком в прежней редакции, без учета решения Комиссии Тамбовского УФАС России по делу N068/06/42-246/2024.
При таких обстоятельствах Комиссия Тамбовского УФАС России приходит к выводу, что Заказчиком в нарушение п. 2 ч. 22 ст. 99 Закона о контрактной системе ненадлежащим образом исполнено предписание по делу N068/06/42-246/2024, что содержит признаки состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 7 ст. 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия Тамбовского УФАС России, руководствуясь ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать ФКУ "ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области" нарушившим пункт 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе.
2. Выдать ФКУ "ИК-4 УФСИН России по Тамбовской области" предписание об устранении выявленных нарушений Закона о контрактной системе.
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Тамбовского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по части 7 статьи 19.5 КоАП РФ.
Настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд.
Председатель комиссии Н.Е. Козлова
Члены комиссии К.Д. Трушинская
К.А. Телкова
Исп. Телкова К.А., 71-36-00
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 28 мая 2024 г. N 068/06/99-333/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 28.05.2024