Резолютивная часть решения оглашена 28 мая 2024 г.
В полном объеме решение изготовлено 31 мая 2024 г.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Комиссия Тамбовского УФАС России) в составе:
руководитель комиссии - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Трушинская К.Д.,
специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Телкова К.А.,
в присутствии представителя муниципального бюджетного учреждения "Град-Сервис" (далее также МБУ "Град-Сервис", Заказчик) - ...,
в отсутствие представителей индивидуального предпринимателя (далее - индивидуальный предприниматель, ИП),
проверив на основании статьи 104 Федерального закона от 5 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) и пункта 13 Правил ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), утвержденных Постановлением Правительства РФ от 30.06.2021 N 1078 "О порядке ведения реестра недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей), о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации и признании утратившими силу некоторых актов и отдельных положений некоторых актов Правительства Российской Федерации" (далее - Постановление Правительства N 1078) обстоятельства уклонения ИП от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6Б (электронный
аукцион N0164300016524000319) и проведя в соответствии с п.5 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области поступило обращение от муниципального бюджетного учреждения "Град-Сервис" (вх. от 22.05.2024 N3725-ЭП/24) об уклонении от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6Б победителя электронного аукциона N0164300016524000319 индивидуального предпринимателя.
Заказчик представил предусмотренные Законом о контрактной системе документы и сведения, а также сообщил причины признания ИП уклонившимся от заключения контракта. Предприниматель в регламентированный срок не подписал проект контракта. Согласно пояснениям представителя Заказчика, представителем индивидуального предпринимателя посредством телефонного звонка было сообщено, что контракт не будет подписан ввиду отсутствия трудовых ресурсов для исполнения контракта.
ИП или его представители не участвовали в заседании, в связи с чем устные пояснения не представлены. Кроме того, индивидуальным предпринимателем не представлены в Тамбовское УФАС России какие-либо письменные пояснения, документы, доказательства, свидетельствующие о принятии мер по заключению контракта.
Комиссия Тамбовского УФАС России в ходе проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения контракта на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6Б по результатам электронного аукциона N0164300016524000319, рассмотрев материалы настоящего дела, заслушав пояснения представителя Заказчика, а также, проведя внеплановую проверку, установила следующее.
23.04.2024 на сайте единой информационной системы в сфере закупок опубликовано извещение N0164300016524000319 о проведении электронного аукциона на выполнение работ по текущему ремонту кровли здания по адресу: г. Тамбов, ул. Коммунальная, д. 6Б.
Заказчик - муниципальное бюджетное учреждение "Град-Сервис".
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 996 226,03 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя) от 08.05.2024 комиссия по осуществлению закупок Заказчика приняла решение о признании победителем электронного аукциона N0164300016524000319 участника с идентификационным номером 1 (ИП), предложившего цену контракта 1 956 301,51 руб.
Согласно части 1 статьи 51 Закона о контрактной системе по результатам электронной процедуры контракт заключается с победителем определения поставщика (подрядчика, исполнителя), а в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, с иным участником закупки (далее в настоящей статье - участник закупки, с которым заключается контракт) не ранее чем через десять дней (если настоящим Федеральным законом не установлено иное) с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов определения поставщика (подрядчика, исполнителя), протокола, предусмотренного подпунктом "а" пункта 2 части 6 настоящей статьи, после предоставления участником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в соответствии с требованиями настоящего Федерального закона (если требование обеспечения исполнения контракта установлено в извещении об осуществлении закупки). Участники закупки, заявки которых не отозваны в соответствии с настоящим Федеральным законом, обязаны подписать контракт в порядке, установленном настоящей статьей.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее двух рабочих дней, следующих за днем размещения в единой информационной системе протоколов, указанных в части 1 настоящей статьи заказчик формирует с использованием единой информационной системы и размещает в единой информационной системе (без размещения на официальном сайте) и на электронной площадке (с использованием единой информационной системы) без своей подписи проект контракта, указанный в пункте 5 части 2 статьи 42 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 51 Закона о контрактной системе не позднее пяти рабочих дней, следующих за днем размещения заказчиком в соответствии с частью 3 настоящей статьи проекта контракта, участник закупки, с которым заключается контракт, подписывает усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени участника закупки, проект контракта и одновременно размещает на электронной площадке и в единой информационной системе (с использованием электронной площадки, без размещения на официальном сайте) подписанный проект контракта, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно части 6 статьи 51 Закона о контрактной системе в случае, если участником закупки, с которым заключается контракт, не выполнены требования, предусмотренные части 3 статьи 51, части 5 статьи 51 Закона о контрактной системе, такой участник закупки считается уклонившимся от заключения контракта.
13.05.2024 Заказчиком в единой информационной системе в сфере закупок был направлен на подписание победителю закупки проект контракта.
Индивидуальный предприниматель должен был подписать контракт в срок до 21.05.2024 23:59.
По состоянию на 22.05.2024 контракт победителем подписан не был, в связи с чем Заказчиком размещен протокол об уклонении участника закупки от заключения контракта от 22.05.2024.
Тамбовское УФАС России отмечает, что в рассматриваемом случае действия комиссии Заказчика по признанию индивидуального предпринимателя уклонившимся от заключения контракта являются правомерными.
При рассмотрении вопроса о включении сведений о лице в реестр недобросовестных поставщиков антимонопольный орган, не может ограничиваться только формальной констатацией ненадлежащего исполнения победителем тех или иных нормативных требований без выяснения всех фактических обстоятельств дела в совокупности и взаимосвязи.
Комиссия Тамбовского УФАС России в результате проверки обстоятельств уклонения ИП от заключения рассматриваемого контракта приходит к выводу, что сведения об ИП подлежат включению в реестр недобросовестных поставщиков.
Согласно п. 1 ст. 2 Гражданского кодекса Российской Федерации (далее - ГК РФ) предпринимательская деятельность осуществляется лицом на свой риск и под свою ответственность, следовательно, участвуя в закупке, индивидуальный предприниматель взял на себя все риски, связанные с неподписанием проекта контракта. Предприниматель как участник электронного аукциона, самостоятельно принявший решение об участии в данной закупке, был обязан учесть специфику заключения контракта и соблюсти все предусмотренные для этого условия и сроки, надлежащим образом оценить свои трудовые и финансовые ресурсы, а также осознать возможность наступления для него неблагоприятных последствий в случае уклонения от заключения контракта в дальнейшем.
В соответствии с правовой позицией, изложенной в Определении Верховного Суда Российской Федерации от 07.08.2015 305-КГ15-9489, уклонение от заключения контракта может выражаться как в совершении целенаправленных (умышленных) действий или бездействия, так и в их совершении по неосторожности, когда участник закупки по небрежности не принимает необходимых мер по соблюдению соответствующих норм и правил.
Вина ИП состоит в том, что он не выполнил установленные ст. 51 Закона о контрактной системе требования и не предпринял зависящие от него меры по их соблюдению. Объективные обстоятельства, делающие невозможным исполнение требований, установленных Законом о контрактной системе, при рассмотрении дела не установлены.
На основании изложенного и руководствуясь статьей 104 Закона о контрактной системе и пунктом 13 Постановления Правительства N 1078, Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Сведения, представленные муниципальным бюджетным учреждением "Град-Сервис" в отношении индивидуального предпринимателя включить в реестр недобросовестных поставщиков (подрядчиков, исполнителей) сроком на два года.
2. Датой включения сведений в отношении индивидуального предпринимателя в реестр недобросовестных поставщиков считать дату размещения указанных сведений в единой информационной системе в сфере закупок.
3. Датой исключения сведений в отношении индивидуального предпринимателя из реестра недобросовестных поставщиков считать дату по истечении двух лет с момента размещения указанных сведений на официальном сайте в единой информационной системе в сфере закупок.
В соответствии с частью 11 статьи 104 Закона о контрактной системе настоящее решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в судебном порядке.
Руководитель комиссии
Члены комиссии |
Е.А. Гречишникова
К.Д. Трушинская
К.А. Телкова |
Исп.Трушинская К.Д.
тел.(4752) 71-36-00 вн.068-108
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 31 мая 2024 г. N 068/10/104-337/2024
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 31.05.2024